О кафедре

Версия для печатиВерсия для печати

Кафедра социологии и психологии  создана 28 апреля 2016 года (приказ № 271/1 от 28.04.2016)  на основании решения Ученого Совета СПбГЭУ, путем объединения кафедры психологии и педагогики и кафедры социологии и социальной работы.

Положение о кафедре

Образовательная миссия кафедры:

• Осуществление общеобразовательной подготовки бакалавров, магистров и аспирантов инновационного экономического вуза в области социологии, психологии и социальной работы в соответствии с требованиями компетентностного подхода.

• Формирование образовательного пространства, объединяющего новейшие образовательные технологии, научные исследования в области социологии,  психологии и социальной работы на базе научных лабораторий, сотрудничество с работодателями, которые будут оценивать качество подготовки обучающихся и вместе с профессорско-преподавательским составом кафедры формулировать возможные стратегии и тактики обучения в соответствии с потребностями рынка.

• Формирование духовно-нравственных основ профессионального самоопределения студентов в условиях вуза, а также - высших смыслов будущей профессиональной деятельности, ценностей гуманизма и патриотизма,  ценностных ориентаций, позволяющих соотносить мотивы и цели своей профессиональной деятельности с ценностями всечеловеческой культуры.

Цель деятельности кафедры: формирование и реализация системы научных знаний, общекультурных, профессиональных и личностных компетенций в области социологии, психологии и социальной работы; когнитивных, мотивационных, конативных аспектов последующей профессиональной деятельности бакалавров, магистров и аспирантов;  гражданской позиции обучающихся, нравственных основ их будущей профессиональной  деятельности, направленной на развитие экономики и интеллектуального потенциала нашей страны.

Задачи развития кафедры:

1. Усиление кадрового потенциала кафедры (защиты докторских и кандидатских диссертаций, профессиональная переподготовка и повышение  квалификации профессорско-преподавательского состава кафедры  в области социологии, психологии, социальной работы.

2. Обеспечение высокого уровня компетентности профессорско-преподавательского состава вуза в области социальных,  психологических и педагогических наук.

3. Создание системы консолидации кафедры с кафедрами вуза с целью повышения эффективности образовательно-воспитательного процесса, научного взаимодействия, объединения интеллектуальных ресурсов профессорско-преподавательского состава вуза.

4. Формирование непрерывного цикла  повышения  квалификации сотрудников кафедры.

5. Создание творческих научных коллективов для реализации научно-исследовательской, научно-издательской, грантовой деятельности;

6. Научно-инновационное развитие кафедры (внедрение инновационных образовательных технологий в образовательный процесс, реализация новейших  социальных и психологических технологий  в консультационной деятельности и деятельности психологической и социологической лабораторий, формирование новых образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки для системы дополнительного образования).

7. Участие в создании и развитии инновационных теоретических и практических компетенций в области социологии,  психологии и социальной работы и их реализация в образовательной и научно-исследовательской деятельности.

8. Формирование высокого уровня корпоративной культуры кафедры как организационного подразделения в структуре СПбГЭУ.

Деятельность кафедры как структурного подразделения в составе университета

1. Эффективно действующая общеобразовательная и выпускающая кафедра ГЭУ, включенная в систему функционирования различных направлений деятельности экономического университета (образовательной, учебно-методической, научно-исследовательской, воспитательной и др.);

2. Включенность кафедры в реально действующий, взаимосвязанный комплекс: вуз – базовые кафедры – работодатели;

3. Модернизация образовательного процесса в соответствии с тенденциями экономического развития Северо-Западного региона и специфики реализации Болонского процесса:

- внедрение интерактивных методов обучения в образовательный процесс в соответствии с требованиями компетентностного подхода, нормативно-правовых актов, международных тенденций формирования компетентностной модели профессионала;

- связь с производством и бизнесом (практикоориентированная направленность обучения),

- реализация образовательного процесса в условиях инновационного экономического вуза (в контексте развития модели непрерывного образования взрослых).

4. Теоретическое и эмпирическое наполнение содержания образования, заданного последними ФГОС ВО в области социологии,  психологии, социальной работы и педагогики;

- повышение междисциплинарности, вариативности и гибкости образовательных программ с учетом специфики экономического вуза;

- развитие психологических, социологических, социально-психологических и социально-педагогических аспектов подготовки будущих профессионалов в области экономики и управления организациями;

- формирование human high-tech (гуманистических «высоких технологий» и технологий развития человеческого потенциала) в экономической деятельности.

5. Реализация теоретических и практикоориентированных исследований в образовательных программах «Психология управления», «Социология предпринимательской деятельности», «Социология управления», «Социология образования»:

- психология  менеджмента;

- развитие ресурса руководителя;

- экономика как наука отношений – новые рычаги управления и построения управленческих коммуникаций;

- духовно-нравственные основы профессионального самоопределения в экономическом вузе;

- организационное консультирование (коучинг руководителей и персонала);

- управление конфликтами в организации: эффективные модели медиации;

- клиентоориентированность как условие конкурентоспособности современной организации: социальные и психолого-педагогические аспекты.

6. Реализация прикладных исследований по направлениям:

- Социология и психология семьи;

- Особенности формирования гендерных стереотипов в современной социально-экономической реальности;

- Социальная и психологическая поддержка семей, имеющих детей с ограниченными возможностями;

- Современная социально-образовательная ситуация: социально-культурные, социально-психологические и социально-педагогические аспекты;

- Особенности формирования социокультурной идентичности молодежи в условиях современного городского пространства.

7. Прогнозирование развития высшей школы в современной экономической реальности (социальные и психолого-педагогические аспекты).

Прогнозируемые результаты деятельности кафедры

1. Создание полифункциональной модели образовательной и научно-исследовательской деятельности кафедры.Полифункциональная модель предполагает проникновение образования во все виды  человеческой деятельности и реализуется через многопрофильную структуру образовательного процесса.

Полифункциональная модель деятельности кафедры реализуется через следующие направления:

2. Образовательная деятельность:

- обеспечение высокого уровня образовательного процесса;

- формирование общекультурных и профессиональных компетенций студентов в области психологии, педагогики, социологии  и социальной работы;

- обеспечение высокого качества подготовки магистрантов по направлениям «Социальное управление человеческими ресурсами», «Экономика, право, организация и управление в социальной работе» и аспирантов по направлению «Социология».

3. Учебно-методическая деятельность:

- обеспечение образовательного процесса достойным уровнем учебно-методического сопровождения;

- своевременное и качественное формирование печатных и электронных образовательных ресурсов, учебно-методических комплексов (УМК), электронных учебно-методических комплексов (ЭУМК), учебно-методических пособий, указаний по всем читаемым профессорско-преподавательским составом кафедры дисциплинам.

4. Воспитательная деятельность

-  Формирование нового типа личности профессионала для новой России  (когнитивных, эмоционально-мотивационных и конативных умений, составляющих основу преобразовательной активности в социально-профессиональной деятельности, а также духовно-нравственных аспектов профессиональной идентичности);

 - Формирование ценностных ориентаций студентов через приобщение к исторической памяти поколений, освоение ценностей российской культуры (и непосредственно истории и культуры Санкт-Петербурга),  духовно-нравственной и гуманистической сущности культурных традиций - через  психолого-педагогическую деятельность (образовательную, консультационную, профориентационную);

- Совместная работа с департаментом проректора по социальной и воспитательной работе СПбГЭУ Гришина С.Ю.:

а) проведение студенческих конференций, симпозиумов, круглых столов по вопросам гражданской позиции, ответственности, профессиональной активности;

б)  создание и проведение внеаудиторных психолого-педагогических программ («Образ Санкт-Петербурга как глубинный психологический ресурс личности»; «Исторические памятники Северо-Западного региона – родовая память поколений»; «Семья как основа формирования жизненного сценария личности: тенденции развития современной семьи» и др.).

5. Научно-исследовательская деятельность:

А) Прогнозирование развития образования

- развитие высшего профессионального образования в контексте современной социально-образовательной ситуации;

- развитие личности профессионала и формирование профессиональной идентичности студентов;

- самоидентификация педагога в контексте парадигм развития образования;

- формирование и проектирование содержания образования.

Б) Социологические исследования качества подготовки специалистов и потребностей рынка труда

- проведение  социологических мониторингов по актуальной социально-экономической проблематике;

- организация, разработка и утверждение проектов в области профилактики наркомании (раннее выявление и профилактика аддиктивного поведения среди групп риска, в том числе в местах компактного проживания и досуга молодежи).

В) Инновационные образовательные технологии

- развитие интерактивных методов обучения;

- создание кейсов, деловых, имитационно-моделирующих игр, социально-психологических тренингов;

- инновационные социальные технологии реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями.

Г) Руководство научно-исследовательской деятельностью студентов

 - подготовка и проведение Студенческих научных конференций (весенние и зимние сессии), Международных межвузовских научно-практических конференций студентов, магистрантов и аспирантов СПбГЭУ с подготовкой к выпуску научных сборников статей к данным конференциям;

– подготовка и проведение студенческих круглых столов, симпозиумов по актуальным проблемам гуманитарных исследований в области социологии и  психологии, а также психосоциальных технологий в современном социально-экономическом и социально-культурном пространстве.

Контактная информация

Россия, 191023, Санкт-Петербург, улица Садовая, дом 21.
Вход в университет с набережной канала Грибоедова, дом 30/32.

Ближайшие станции метро:
«Невский проспект», «Гостиный двор», «Сенная», «Садовая», «Спасская».

Приемная комиссия:
Тел.: (812) 458-97-58
E-mail: abitura@unecon.ru

Служба доверия:
E-mail: doverie@unecon.ru
 

 

Об университете

Поступающим