-A A +A

Публикации членов СМУ

Версия для печатиВерсия для печати

 

  1. Оганян К.К. Междисциплинарные исследования личности в социологии: сравнительный анализ: монография / К.К. Оганян. — М. : ИНФРА-М, 2016. — 194 с.
    В монографии проводятся междисциплинарные исследования личности в социологии, используя метод сравнительного анализа. Предложен авторский подход к разработке методологии сравнительного анализа личности в междисциплинарных исследованиях.
    Выявлена специфика применения сравнительного метода к исследованию личности в истории российской социологии; определена роль сравнительного метода в социально-психологическом анализе личности; представлены результаты использования сравнительного анализа как инструмента исследования эффективного управления организацией.
    Книга предназначена для студентов, аспирантов и научных работников, в том числе интересующихся социологией и психологией управления, историей российской социологии.

  2. Оганян К.К. Анализ отечественной социальной мысли в работе Ю. Геккера «Вклад в историю социологической мысли и теории». - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 212 с.
    Работа является первым научным исследованием, в котором представлено целостное системное рассмотрение монографии Ю. Геккера «Русская социология…». Проанализирована специфика рассмотрения школ и направлений русской социологии в монографии Ю. Геккера и показаны преимущества и недостатки взглядов американского социолога. Научная цель его работы – представить западному читателю анализ различных школ и направлений русской социологии в историческом контексте. Впервые в истории социологии представлена переведенная автором с английского языка работа Ю. Геккера.
    Книга предназначена для студентов, аспирантов и научных работников в области истории российской и зарубежной социологии.
    Смотреть подробнее: http://znanium.com/catalog.php?item=booksearch&code=%D0%9E%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D0%BD+%D0%9A.%D0%9A.&page=4

  3. Оганян К.К. Анализ личности в истории российской социологии: история и современность. - М.: ИНФРА-М, 2015. – 351 с.
    В монографии рассматриваются представления о личности в истории российской социологии, начиная с середины XIX в. и до современности.
    Особое внимание уделяется монографическому, сравнительному методу исследования. Предложена авторская концепция к разработке основы интегральной теории личности в современной социологии.
    Используя историко-социологическое исследование личности: выявлена ее специфика в теориях представителей различных школ российской социологии; предложена авторская классификация основных подходов к генезису личности в истории российской социологии; определены факторы и условия, влияющие на формирование представлений о личности; проанализировано влияние идей российских социологов конца XIX начала XX вв. на формирование современных теорий личности; представлена научная библиография по исследуемой тематике.
    Книга предназначена для студентов, аспирантов и научных работников, в том числе интересующихся историей российской и зарубежной социологии.

  4. Оганян К.К. Анализ некоторых подходов к личности в российской социологии: П.А. Сорокин и П.Б. Струве (статья)//Личность, общество, культура, Т. 17. 2015. Вып. 3-4 (87-88). С. 187-194.
    Предмет исследования – особенности подходов к личности в социологических концепциях П.А. Сорокина и П.Б. Струве. Цель – выявление идейных пересечений в исследовании личности по П.А. Сорокину и П.Б. Струве. Используется метод сравнительного анализа и монографический исходя из специфики рассматриваемого материала.
    В творчестве П.Б. Струве личность представлена через:  проблему взаимодействия личности и общества; идею «личной годности» и  правовая автономность личности; роль культуры в развитии личности и их взаимозависимость. Личность анализируется в творчестве П.А. Сорокина на основе: культура как главный аспект ее изучения; элемент системы социального взаимодействия; интегральная категория; созидательный альтруизм как проявление силы личности в условиях кризиса. Выявлены идейные пересечения подходов к личности в концепциях П.А. Сорокина -  с взглядами К.М. Тахтарева и А.С. Звоницкой  и П.Б. Струве  - с С.Н. Южаковым, П.Ф. Лилиенфельдом, П.Л. Лавровым и Н.К. Михайловским.
    Результаты исследования могут быть использованы в рамках  проведения историко-социологических исследований, в учебных материалах по подготовке специалистов социогуманитарных направлений.
    Несмотря на то, что П.А. Сорокин и П.Б. Струве представляют разные социологические школы, их объединяет: уровень и степень сформированности функционирования института культуры показывает состояние и развитие личности; обращение к личности как источнику культурного прогресса и создание обществом условий для всестороннего развития и творчества личности.
    Смотреть подробнее: http://elibrary.ru/item.asp?id=25056735

  5. Газуль С.М., Ананченко И.В., Кияев В.И. Проектирование прототипа клиентского устройства для гибридной информационной системы поддержки образовательного процесса в вузе // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1
    Статья является результатом исследования аспектов проектирования рабочих мест для гибридных информационных систем поддержки образовательного процесса в высших учебных заведениях. Предлагается методика проектирования информационных систем нового типа для высших учебных заведений. Проектируемые системы позволяют гибко использовать облачные сервисы, перспективные инфраструктурные технологии для реализации образовательных сервисов. Одним из уровней предлагаемой системы является клиентский уровень. В связи с этим выполнен анализ государственного стандарта на автоматизированное рабочее место (АРМ).
    По результатам анализа данного ГОСТ были разработаны требования к прототипу АРМ, предложен показатель, позволяющий выбирать тип рабочего места. Приводятся результаты проектирования прототипа по предлагаемой методике, удовлетворяющей разработанным требованиям. Предложены проекты рабочего места студента и преподавателя для обеспечения доступа к гибридной информационной системе поддержки образовательного процесса.
    Подробнее: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=20219
  6. Musaev A., Anantchenko I., Gazul S (2015) Management Strategy for Mechanical Trade Systems: Brief Review. Int J Econ Manag Sci 4:284.
    doi:10.4172/21626359.1000284

    Статья на английском языке.
    Приведен краткий обзор и сравнительный анализ управляющие стратегий, используемых при построении механических торговых систем (или торговых роботов). Главной особенностью формирования таких стратегий является требование к формированию эффективных торговых решений в условиях хаотической динамики котировок торговых активов. Спецификой большинства процессов, наблюдаемых на электронных биржах, являются их нестационарность и крайне низкий уровень прогнозируемости.
    Подробнее: http://www.omicsonline.com/open-access/management-strategy-for-mechanical-trade-systems-brief-review-2162-6359-1000284.pdf
  7. Газуль С.М., Ананченко И.В., Кияев В.И. Совершенствование образовательного процесса в ВУЗе: активные методы обучения и гибридные информационные системы на основе виртуализации // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2
    В статье приведены результаты анализа тенденций в сфере высшего образования. Сформулированы новые требования к информационному обеспечению учебного процесса в высшем учебном заведении. Представлены результаты исследования на основе опроса студентов, проведённого на базе Санкт-Петербургского государственного экономического университета. По результатам исследования разработаны методические рекомендации по проектированию гибридных информационных систем поддержки образовательного процесса. Такие системы на инфраструктурном уровне позволяют использовать активные методы обучения, а также внедрять в учебный процесс наиболее востребованные информационные ресурсы. Предложенная методика дает при необходимости возможность переносить части пользовательских ресурсов в вычислительное облако и применять в учебном процессе пользовательские ресурсы, построенные с использованием технологии Mashup.
    Подробнее: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=20856
  8. Терехина Е.С. Финская школа научных исследований в области межфирменной кооперации: эволюция, особенности и перспективы развития // Проблемы современной экономики. – 2015. - №3 (55). – С.308-312.
    В статье рассматриваются ключевые аспекты исследования учеными Финляндии процессов межфирменной кооперации и принимаемых кооперацией форм. Выделяется «финская школа научных исследований» в данной области, определяются ее основные особенности, ограничения перспективы развития, возможности использования опыта «финской школы» в других экономических системах и потенциал взаимодействия с российской исследовательской традицией.
    Подробнее: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=5538
  9. Терехина Е.С. Новые ориентиры развития информационно-коммуникационных компаний Финляндии: возможности и риски // Креативная экономика. Том 9. – 2015. - №10. – С. 1277-1290.
    В статье рассматриваются ключевые направления развития информационно-коммуникационного бизнеса Финляндии в условиях изменения бизнес-экосистемы и появления новых глобальных экономических и технологических тенденций. Выделяются сильные стороны финского бизнеса и потенциальные риски его развития. Обозначаются возможности использования стратегии кооперации для создания прочных конкурентных преимуществ новых финских ИКТ-компаний на мировом рынке, а также – потенциальные преимущества, получаемые российскими и финскими ИКТ-компаниями в случае установления прочных партнерских отношений.
    Подробнее: http://bgscience.ru/lib/9436/

Контактная информация

Россия, 191023, Санкт-Петербург, улица Садовая, дом 21.
Вход в университет с набережной канала Грибоедова, дом 30/32.

Ближайшие станции метро:
«Невский проспект», «Гостиный двор», «Сенная», «Садовая», «Спасская».

Приемная комиссия:
Тел.: (812) 458-97-58
E-mail: abitura@unecon.ru

Служба доверия:
E-mail: doverie@unecon.ru
 

 

Об университете