О кафедре

Версия для печатиВерсия для печати

Образовательная миссия кафедры «Педагогика и психология»:

  • Осуществляет общеобразовательную подготовку студентов, магистрантов и аспирантов инновационного экономического вуза в области педагогики и психологии в соответствии с требованиями компетентностного подхода;
  • Осуществляет профессиональную подготовку студентов по направлению «Психология»;
  • Формирует духовно-нравственные основы профессионального самоопределения студентов, магистрантов и аспирантов в условиях вуза;
  • Способствует развитию у студентов, магистрантов и аспирантов высших смыслов будущей профессиональной деятельности, ценностей гуманизма и патриотизма, а также - ценностных ориентаций, позволяющих соотносить мотивы и цели своей профессиональной деятельности с ценностями всечеловеческой культуры.

Цель деятельности кафедры: формирует и реализует систему научных знаний и компетенций в области педагогики и психологии с целью гуманизации и гуманитаризации  социального сознания студентов, их гражданской позиции, нравственных основ профессиональной деятельности, направленной на развитие экономики нашей страны.

Задачи кафедры:

  1. Усиление кадрового потенциала кафедры (защиты докторских и кандидатских диссертаций, профессиональная переподготовка в области педагогики и психологии, повышение квалификации профессорско-преподавательского состава кафедры).
  2. Обеспечение высокого уровня психолого-педагогической компетентности профессорско-преподавательского состава вуза.
  3. Создание системы консолидации кафедры с кафедрами вуза с целью повышения эффективности образовательно-воспитательного процесса, научного взаимодействия, объединения интеллектуальных ресурсов профессорско-преподавательского состава вуза.
  4.  Формирование непрерывного цикла  повышения  квалификации сотрудников кафедры.
  5.  Создание творческих научных коллективов для реализации научно-исследовательской, научно-издательской, конкурсно-грантовой деятельности;
  6. Научно-инновационное развитие кафедры (внедрение инновационных образовательных технологий в образовательный процесс, реализация новейших  психологических технологий  в консультационной деятельности и деятельности психологической лаборатории, формирование новых образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки для системы дополнительного образования).
  7. Участие в создании и развитии инновационных теоретических и практических компетенций в области педагогики и психологии и их реализация в образовательной и научно-исследовательской деятельности.
  8. Формирование высокого уровня корпоративной культуры кафедры как организационного подразделения в структуре ГЭУ.

Место кафедры как структурного подразделения в составе СПбГЭУ

  • Эффективно действующая выпускающая общеобразовательная кафедра СПбГЭУ, включенная в систему функционирования различных направлений деятельности экономического университета (образовательной, учебно-методической, научно-исследовательской, воспитательной и др.);
     
  • Включенность кафедры в реально действующий, взаимосвязанный комплекс: вуз – базовые кафедры – работодатели;
     
  • Модернизация образовательного процесса в соответствии с тенденциями экономического развития Северо-Западного региона и специфики реализации Болонского процесса:

- внедрение интерактивных методов обучения в образовательный процесс в соответствии с требованиями компетентностного подхода, нормативно-правовых актов, международных тенденций формирования компетентностной модели профессионала;

- связь с производством и бизнесом (практикоориентированная направленность обучения),

- реализация образовательного процесса в условиях инновационного экономического вуза (в контексте развития модели непрерывного образования взрослых).

  • Теоретическое и эмпирическое наполнение содержания образования, заданного последними ФГОС ВПО в области психологии и педагогики:

- повышение междисциплинарности, вариативности и гибкости образовательных программ с учетом специфики экономического вуза;

- развитие психолого-педагогических аспектов подготовки будущих профессионалов в области экономики;

- формирование human high-tech в экономической деятельности.

  • Реализация теоретических и практикоориентированных  исследований в образовательных программах направления «Психология»:

- психология менеджмента;

- развитие ресурса руководителя;

- экономика как наука отношений – новые рычаги управления и построения управленческих коммуникаций;

- духовно-нравственные основы профессионального самоопределения в экономическом вузе;

- организационное консультирование;

- управление конфликтами в организации;

- клиентоориентированность как условие конкурентоспособности современной организации: психолого-педагогические аспекты.

 

Контактная информация

Россия, 191023, Санкт-Петербург, улица Садовая, дом 21
Вход в университет с набережной канала Грибоедова, дом 30/32
Тел.: (812) 602-23-23

Ближайшие станции метро:
«Невский проспект», «Гостиный двор», «Сенная площадь», «Садовая», «Спасская»

Приемная комиссия:
Тел.: (812) 458-97-58
E-mail: abitura@unecon.ru
 

 

Соответствие Стандартам безопасной деятельности:

 

Об университете