О кафедре

Образовательная миссия кафедры «Педагогика и психология»:
- Осуществляет общеобразовательную подготовку студентов, магистрантов и аспирантов инновационного экономического вуза в области педагогики и психологии в соответствии с требованиями компетентностного подхода;
- Осуществляет профессиональную подготовку студентов по направлению «Психология»;
- Формирует духовно-нравственные основы профессионального самоопределения студентов, магистрантов и аспирантов в условиях вуза;
- Способствует развитию у студентов, магистрантов и аспирантов высших смыслов будущей профессиональной деятельности, ценностей гуманизма и патриотизма, а также - ценностных ориентаций, позволяющих соотносить мотивы и цели своей профессиональной деятельности с ценностями всечеловеческой культуры.
Цель деятельности кафедры: формирует и реализует систему научных знаний и компетенций в области педагогики и психологии с целью гуманизации и гуманитаризации социального сознания студентов, их гражданской позиции, нравственных основ профессиональной деятельности, направленной на развитие экономики нашей страны.
Задачи кафедры:
- Усиление кадрового потенциала кафедры (защиты докторских и кандидатских диссертаций, профессиональная переподготовка в области педагогики и психологии, повышение квалификации профессорско-преподавательского состава кафедры).
- Обеспечение высокого уровня психолого-педагогической компетентности профессорско-преподавательского состава вуза.
- Создание системы консолидации кафедры с кафедрами вуза с целью повышения эффективности образовательно-воспитательного процесса, научного взаимодействия, объединения интеллектуальных ресурсов профессорско-преподавательского состава вуза.
- Формирование непрерывного цикла повышения квалификации сотрудников кафедры.
- Создание творческих научных коллективов для реализации научно-исследовательской, научно-издательской, конкурсно-грантовой деятельности;
- Научно-инновационное развитие кафедры (внедрение инновационных образовательных технологий в образовательный процесс, реализация новейших психологических технологий в консультационной деятельности и деятельности психологической лаборатории, формирование новых образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки для системы дополнительного образования).
- Участие в создании и развитии инновационных теоретических и практических компетенций в области педагогики и психологии и их реализация в образовательной и научно-исследовательской деятельности.
- Формирование высокого уровня корпоративной культуры кафедры как организационного подразделения в структуре ГЭУ.
Место кафедры как структурного подразделения в составе СПбГЭУ
- Эффективно действующая выпускающая общеобразовательная кафедра СПбГЭУ, включенная в систему функционирования различных направлений деятельности экономического университета (образовательной, учебно-методической, научно-исследовательской, воспитательной и др.);
- Включенность кафедры в реально действующий, взаимосвязанный комплекс: вуз – базовые кафедры – работодатели;
- Модернизация образовательного процесса в соответствии с тенденциями экономического развития Северо-Западного региона и специфики реализации Болонского процесса:
- внедрение интерактивных методов обучения в образовательный процесс в соответствии с требованиями компетентностного подхода, нормативно-правовых актов, международных тенденций формирования компетентностной модели профессионала;
- связь с производством и бизнесом (практикоориентированная направленность обучения),
- реализация образовательного процесса в условиях инновационного экономического вуза (в контексте развития модели непрерывного образования взрослых).
- Теоретическое и эмпирическое наполнение содержания образования, заданного последними ФГОС ВПО в области психологии и педагогики:
- повышение междисциплинарности, вариативности и гибкости образовательных программ с учетом специфики экономического вуза;
- развитие психолого-педагогических аспектов подготовки будущих профессионалов в области экономики;
- формирование human high-tech в экономической деятельности.
- Реализация теоретических и практикоориентированных исследований в образовательных программах направления «Психология»:
- психология менеджмента;
- развитие ресурса руководителя;
- экономика как наука отношений – новые рычаги управления и построения управленческих коммуникаций;
- духовно-нравственные основы профессионального самоопределения в экономическом вузе;
- организационное консультирование;
- управление конфликтами в организации;
- клиентоориентированность как условие конкурентоспособности современной организации: психолого-педагогические аспекты.
- 7729