Научная деятельность кафедры

Профессорско-преподавательский состав кафедры участвует в реализации Программы стратегического развития СПбГЭУ на 2012-2016 г.г.
Заведующий кафедрой д.п.н., профессор Пашковская И.Н. руководит Проектом 2.2.3. «Научно-исследовательское и образовательное сопровождение развития туристической индустрии на базе научно-образовательного центра социально-экономического и гуманитарного развития международного и регионального туризма» Мероприятия 2.2 «Научные исследования и инновационные разработки в сфере экономики, менеджмента и сервиса»
В рамках Проекта 2.2.3 была создана Психологическая лаборатория и на базе кафедры «Педагогика и психология».
Заведующий лабораторией – Якимов Юрий Михайлович, кандидат педагогических наук, доцент по кафедре педагогики и психологии; заместитель по работе со студентами – Воспитанник Ирина Владимировна, кандидат психологических наук, доцент.
Направления научной и практической деятельности
Психологической лаборатории
Консультационно-педагогическая деятельность:
- Психологическое консультирование и оказание психологической помощи (студентам, магистрантам, аспирантам, преподавателям, населению);
- Содействие внедрению в образовательную и воспитательную практику университета достижений в области отечественной и зарубежной психологии, результатов изучения социально-психологических процессов в вузе;
- Проведение мероприятий по психологической профилактике, просвещению, диагностике, развитию, коррекции и консультативной деятельности, сохранению и укреплению здоровья студентов, магистрантов, аспирантов и других участников образовательного процесса университета;
- Апробация на базе лаборатории новых методов программного обеспечения и информационных технологий. Создание электронных методик психодиагностического, развивающего, психокоррекционного назначений.
Профориентационная деятельность:
- Психологическая диагностика и профориентация абитуриентов;
- Прохождение учебных практик бакалаврами и магистрами;
- Проведение социально-психологических тренингов с абитуриентами (повышение возможностей психологической адаптации в период сдачи экзаменов; выбор профессии и др.);
- Консультации родителей абитуриентов.
Здоровьесберегающая деятельность:
- Психологическая реабилитация и релаксация (преподавателей, студентов, магистрантов, аспирантов, сотрудников вуза, представителей населения);
- Стресс-менеджмент (психологическая адаптация и саморегуляция).
Научная проблематика кафедры
- Прогнозирование развития образования
- Развитие высшего профессионального образования в контексте современной социально-образовательной ситуации;
- Развитие личности профессионала и формирование профессиональной идентичности студентов;
- Самоидентификация педагога в контексте парадигм развития образования;
- Формирование и проектирование содержания образования.
- Инновационные образовательные технологии
- Психология профессионального развития личности.
- Духовные компоненты профессиональной деятельности как условие профессионального развития личности;
- Нравственно-психологическая регуляция профессиональной деятельности;
- «Ценностно-смысловые образования субъекта труда как индикатор профессиональной зрелости»;
- Формирование социального и эмоционального интеллекта сотрудников организации как условие развития клиентоориентированности;
- Психологический субъектно-деятельностный подход в исследовании феномена профессионального поведения;
- «Профессиональное развитие субъекта труда в современной организации: социально-психологические аспекты;
- Формирование системы ценностей персонала в процессе профессионального обучения;
- Инновационные модели обучения и развития персонала современных организаций;
- Knowledge development organization: управление знаниями как основной ресурс организационного развития;
- Развитие личностного ресурса субъекта труда: социально-психологические аспекты.
- Психофизиология личности в профессиональной деятельности
- Управление стрессом и развитие стрессоустойчивости (измерение конкретных физиологических показателей, свидетельствующих о наличии стресса и реализация программ психологической разгрузки); Данное направление предполагает работу с помощью аппаратуры, имеющейся в психологической лаборатории.
- Профессиональное выгорание: методы профилактики и работы с самим синдромом. Развитие эмоциональных ресурсов личности.
- 5487