О геймификации образовательной и проектной работы со студентами

Версия для печатиВерсия для печатиКак в условиях самоизоляции и дистанцирования группа студентов СПбГЭУ вместе с начальником управления по воспитательной и внеучебной работе продолжают разработку студенческих инновационных проектов и поддерживают свое увлечение экономикой. 

О преимуществах геймификации образования и конструктивной роли игры в жизнедеятельности человека вообще на сегодняшний день сказано очень многое. Чем же примечателен с точки зрения образования мир Minecraft? Весь игровой мир состоит из трехмерных блоков, которые обладают собственной текстурой, физикой и иными параметрами. Базовые действия в игре – добыча блоков, конструирование из них новых объектов и производство из них игровых инструментов. Модель поведения игрока абсолютно свободна (от пеших прогулок ради любования квадратными пейзажами до строительства грандиозных архитектурных сооружений) и ограничивается только физическими правилами игры. Таким образом, наличие миллионов поклонников и со-разработчиков данной игры объясняется очень просто: она очень похожа на реальный мир и подкупает свободой действий и очевидностью результатов собственных действий.

Первая модель нашего университета выглядела так.

В условиях дистанционного обучения Minecraft привлекателен тем, что игроки могут с высокой степенью детализации перенести свой реальный мир в игровой. Так, например, можно построить из строительных материалов лекционную аудиторию или учебную лабораторию, в которой будет действовать и преподаватель, и студенты. При этом игровые фигуры участников обучения визуализированы, а окружающая среда – осязаема и в некоторой степени воссоздает эффект тактильности. Таким образом, можно без труда дать студентам задание, написав его на доске, затем проверить выполнение задания, заглянув в игровую Книгу студента, а на перерыве заняться небольшим строительством или забежать в виртуальный буфет. Связь можно поддерживать как с помощью встроенного чата, так и используя мессенджеры вроде Skype или Discord.

В следующей модели университет получился намного более узнаваемым. Очевидно, Minecraft позволяет развивать творческие и конструкторские навыки.

Однако помимо общих плюсов использования Minecraft в качестве дополнительного инструмента организации образовательного процесса эта игра уже доказала свою полезность в обучении инженерным специальностям, изучении иностранного языка, развитии логического мышления и моделировании социальных отношений.

Учебный процесс.

Чем Майнкрафт может быть интересен экономистам? Как было упомянуто выше, игровой процесс базируется на ведении хозяйственной деятельности. Вот здесь и начинается интерес начинающего или опытного экономиста к этой игре. Например, чтобы обеспечить жизнедеятельность своего персонажа начиная от простого существования и заканчивая перемещением, строительством и участием в приключениях, необходимо регулярно добывать себе игровые продукты питания. В самом элементарном виде это может выглядеть как охота на диких животных или собирательство, однако более «калорийные» продукты питания требуют применения определенных технологий.

На определенном этапе изначально сугубо бытовая деятельность усложняется экономическими элементами. Такие параметры как ограниченность и невозобновляемость ряда ресурсов, различная степень сложности добычи ресурсов и их обработки остро ставят вопрос о рациональном ведении хозяйства, подталкивают к выработке более эффективных решений, основанных на принципах и законах экономики.

Животноводство в мире Minecraft подразумевает добычу корма для скота, его кормление, разведение и использование в хозяйстве. 

В некоторых школах стран мира, в частности, в Швеции введены обязательные уроки Minecraft . Школы и университеты выбирают Minecraft из-за популярности, простоты освоения и высокого уровня интереса у обучающихся. Благодаря своей гибкости, неординарности, Minecraft легко подстраивается под разные дисциплины. 

Над проектом СПбГЭУ работают: Данила Лобарь, Евгений Душкин, Александр Цой, Данила Паштанов.

Контактная информация

Россия, 191023, Санкт-Петербург, улица Садовая, дом 21
Вход в университет с набережной канала Грибоедова, дом 30/32
Тел.: (812) 602-23-23

Ближайшие станции метро:
«Невский проспект», «Гостиный двор», «Сенная площадь», «Садовая», «Спасская»

Приемная комиссия:
Тел.: (812) 458-97-58
E-mail: abitura@unecon.ru
 

 

Соответствие Стандартам безопасной деятельности:

 

Об университете

Абитуриенту