14 декабря студенты второго курса магистратуры программы «Стратегические коммуникации в бизнесе» встретились со специалистом по коммуникациям организации «РАКУС» Ольгой Яковлевой.
«РАКУС» — основана в 1991 году (зарегистрирована в г. Санкт-Петербург) по инициативе и при поддержке группы российских государственных университетов. Основной вид деятельности Организации — выполнение на правах аутсорсинга отдельных функций международных отделов 20 высших учебных заведений Российской Федерации, входящих в группу «РАКУС», по их представлению в иностранных государствах и набору иностранных абитуриентов на обучение в вузы по более 500 медицинским, техническим, экономическим и гуманитарным направлениям подготовки/ специальностям/образовательным программам. В настоящее время структура Организации включает 5 департаментов, представительства в 72 государствах Азии, Африки, Ближнего и Среднего Востока, Латинской Америки и СНГ.
Приглашенный спикер поделилась со студентами секретами работы с различными территориями. Например, Ольга выделила ключевой момент при работе с африканскими странами – изучайте досконально ту территорию, с которой предстоит работать, то что вы думаете может очень отличаться от реальности. По опыту специалиста можно отметить, что главным отличием организации «РАКУС» от конкурентов считается именно качественное взаимодействия с гражданами африканских стран. Ольга Яковлева рассказала студентам о работе с Алжиром, так как именно в этой стране находится одно из представительств Организации и показала, какие каналы коммуникации им приходится использовать для привлечения потенциальных студентов. Магистры были удивлены, что неприметная, странная и местами абсурдная для взгляда российского специалиста по коммуникациям реклама настолько хорошо работает в Алжире и других африканских странах.
Кроме того, магистрантам было дано задание – разобрать кейс от данной компании и предложить свои варианты рекламы в онлайн и офлайн формате, а также разработать небольшой видеоролик об обучении в России для дальнейшего использования в социальных сетях. Большинство студентов нестандартно подошли к вопросу и представили варианты, которые понравились спикеру и вполне могут быть пригодны для практического использования.
В конце встречи Ольга Яковлева дала напутствие студентам: «Не бойтесь общаться, анализируйте обстановку, заводите друзей, обрастайте полезными связями. Будет трудно, но интересно!».