Концерт ансамбля «Чинчинерос», 5-6 июля, 2014 г.

Версия для печатиВерсия для печати

5-6 июля 2014 г. состоялось  выступление ансамбля "Чинчинерос", посвящённое Дням Чилийской культуры в Санкт-Петербурге.

Концерт состоялся в Центральном парке культуры и отдыха им. С.М.Кирова, на площади у Конюшенного корпуса. Выступления ансамбля "Чинчинерос" организованы  при содействии посольства Республики Чили в Российской Федерации и Научно-образовательного центра по сотрудничеству со странами Латинской Америки и клуба "Друзей Чили" СПБГЭУ.

Чинчинеро – чилийский народный персонаж, носящий с собой на спине большой барабан, в который он стучит барабанными палочками. Над барабаном расположены две тарелки, которые ударяются друг о друга под действием  веревки, протянутой к ботинку чинчинеро, исполняющего танцы с элементами акробатики. К инструментам добавляется треугольник, звучащий произвольно, в зависимости от движений исполнителя. Чинчинеро обычно ходит по улицам в паре с шарманщиком - музыкантом, играющим на шарманке, механическом приборе для воспроизведения музыкальных произведений под действием воздуха при вращении рукоятки. Пока играет шарманщик, чинчинеро сопровождает его ударами в барабан и танцует под мелодию шарманки: фокстрот, вальс, танго и куэка.

Чили – это латиноамериканская страна, которая лучше других сохраняет и распространяет искусство игры на шарманке. Действительно, с того момента как сюда в конце XIX века была привезена из Европы первая шарманка, эта традиция стала важной составляющей национальной идентичности, традицией, сегодня «кочующей», уникальной во всем мире, связывающей механическую музыку, перкуссию и танец в исполнении двух ярких народных персонажей: шарманщика и чинчинеро. В Европе (Италия, Германия), где и зародилось дело шарманщика, оно
рассматривается скорее как развлечение, а в Чили влилось в национальную традицию, что превратило его в семейное занятие, передающееся из поколения в поколение. Так, искусство игры на шарманке в Чили является уникальной в своем роде традицией в Южной Америке, которая на сегодняшний день получила признание как на национальном, так и международном уровнях. Эта традиция также получила признание как государственного, так и частного сектора. К слову, муниципалитет Вальпараисо удостоил шарманщиков статуса живого культурного наследия города и 29 мая 2005 года, в национальный день Культурного Наследия, наградил их медалями ЮНЕСКО. Кроме того, как в Чили, так и за рубежом были организованы крупные инструментальные выставки, где были представлены самые значимые предметы культурного наследия: в Национальном Конгрессе (1997 г.), Музее Сантьяго Каса Колорада (1998 и 2005 гг.), на Площади Конституции и во Дворце Ла-Монеда (2003 г.), Национальном совете по культуре и искусству (2006 г.), Первом издательском доме Америки в Мехико.

Чилийские шарманщики начали выступать в рамках международных мероприятий в 2004 г., установив контакт с организаторами фестиваля Orgelfest в Вальдкирхе и Фрайбурге (Германия). Выступления продолжились в Мексике (2007 г.), Германии (2008 и 2011 гг.). Открытие международной публике стало очень важным шагом для роста и определения ценности этого искусства в национальном контексте, а также дало возможность отточить художественное мастерство шарманщиков и чинчинеров, привнеся в нашу традицию другие, более древние, традиции, так же как и уникальное наследие Чили способно обогатить культурную жизнь других народов. Чилийские шарманщики участвовали также в специализированных мероприятиях в Англии, Швейцарии, Германии, Италии, Польше, США, Австрии, Чешкой республике, Бельгии, Республике Молдовы и Румынии.
Наконец, мы хотим отметить, что во всех вышеперечисленных событиях выступление чилийских представителей являлось единственным, куда вошли танцы чинчинеров, как дополнение к выступлению шарманщиков, – причина, по которой их участие всегда пользуется большой популярностью у публики.

24 отобранных для концерта композиции составляют краткую антологию народной музыки конца XIX – начала XX веков. Это танцевальная и коммерческая музыка, использующаяся для досуга и социализации. Некоторые темы – широко известные народные композиции. Другие – адаптированные версии радио- и альбомных хитов. Как пример типичного и бессмертного, можно выделить куэку (национальный чилийский танец). Эти мелодии переплелись с искусством игры на шарманке и вместе стали частью музыкального и нематериального наследия основных городов страны.

http://elaginpark.org/events/event/33-currentevents/540-kontsert-ansambl...

Контактная информация

Россия, 191023, Санкт-Петербург, улица Садовая, дом 21
Вход в университет с набережной канала Грибоедова, дом 30/32
Тел.: (812) 602-23-23

Ближайшие станции метро:
«Невский проспект», «Гостиный двор», «Сенная площадь», «Садовая», «Спасская»

Приемная комиссия:
Тел.: (812) 458-97-58
E-mail: abitura@unecon.ru
 

 

Об университете

Абитуриенту