27 марта 2023

Префорсайт «Актуальные проблемы и исследования в коммерции, экспертизе и менеджменте товаров»

Для студентов, обучающихся по образовательным программам «Коммерция и электронная торговля» и «Экспертиза и менеджмент товаров», был организован префорсайт, нацеленный на определение актуальных с позиции бизнеса и социально значимых областей исследования и анализа в рамках работы студенческого научного общества кафедры торгового дела и товароведения.

Мероприятие было подготовлено кафедрой торгового дела и товароведения и состоялось 17 марта.

В ходе встречи обсуждались вопросы:

  1. Какие проблемы и направления оптимизации бизнес-процессов коммерческой деятельности отечественных предприятий должны стать объектом профессионального интереса студентов в современных реалиях; какие современные научные и практические подходы позволят добиться устойчивого развития торгового бизнеса и адаптации потребительского общества к глобальным вызовам.
  2. Какие тренды развития экономики и бизнеса интересно исследовать и анализировать их влияние на динамику развития общества.
  3. Какую тематику аналитической работы готовы выбрать для себя студенты, объединяясь в проектно-исследовательские группы в ближайшей перспективе.
  4. Какую экспертную и менторскую помощь в проведении исследований по выбранной тематике готовы оказывать преподаватели и стратегические партнеры кафедры торгового дела и товароведения: заведующая кафедрой ТДиТ Кожевникова С.Ю.; руководитель кафедрального проекта Стартап Клуб «КиТы бизнеса» Абрамчук О.В.; научный руководитель проектно-исследовательской работы на кафедре ТДиТ Алиева А.К.; директор Фонда «Центр независимой потребительской экспертизы» Козьякова Е.Б. и др.

В ходе встречи были намечены следующие направления перспективных исследований в рамках работы СНО:

  1. Использование нейросетей в электронной коммерции.
  2. Внедрение инструментов бережливого производства на торговых предприятиях: российский и зарубежный опыт.
  3. Фудшеринг как один из способов решения проблемы пищевых отходов в рамках экономики совместного потребления.
  4. Проблемы и перспективы производства и реализации испарительных систем на примере электронных сигарет.
  5. Мониторинг качества и безопасности продуктов, используемых в популярных ресторанах и доставках японской кухни в Санкт-Петербурге и др.

Кафедра торгового дела и товароведения благодарит своих студентов за живой интерес к исследовательской работе и открытый, творческий подход к обучению и формированию профессиональных компетенций, востребованных отечественной экономикой, бизнесом и управлением.