11 января 2018

«Битва профессий» — игра-викторина для школьников старших классов: итоги

18 декабря в рамках Молодежного форума «Экономика труда – глазами студентов» состоялась профориетационная игра-викторина «Битва профессий». Основной задачей данного мероприятия было информирование учащихся о возможности получения профессии в рамках обучения в СПбГЭУ,  также непосредственно на кафедре экономики труда, о перспективах будущего трудоустройства и видах профессиональной деятельности. Игра была основана на эволюции труда в следующие 50 лет и на тех трансформациях, которые претерпевает труд в данный момент. Школьники узнали об основных проблемах экономики труда и управления человеческими ресурсами, попробовали себя в дискуссии и принятии коллективных решений.

Профориентационная игра «Битва профессий» в доступной и увлекательной форме знакомит подростков с эволюцией труда и  трансформацией профессиональной деятельности, которые будут происходить в течение ближайших  50 лет.  Участниками игры были 11 школьников, которые в процессе дискуссии и голосования должны были выбрать  из  предложенных   профессий будущего  шесть с обоснованием их значимости  и возможности применения в особо сложных условиях существования. На основании образов будущего ребята смогли предположить, какого рода задачи будут стоять перед специалистами той или иной профессии и остановили свой выбор на следующих: специалист по локальным системам энергоснабжения, сити-фермер, архитектор «энергонулевых» домов, проектировщик медицинских роботов, проектировщик нейроинтерфейсов, медиатор социальных конфликтов. Главными эффектами от участия в игре-викторине можно считать знакомство  школьников  с особенностями будущих профессий через их рефлексию и участие в дискуссии; понимание профессиональных задач, которые будут стоять перед специалистами будущего; развитие навыков командной работы; осознание необходимости управлять своим собственным развитием на основе профориентации; возможность почувствовать взаимосвязь профессий и школьных предметов; развитие навыков стратегического мышления и навыков убеждения при ведении дискуссии в группе.