20 ноября студенты СПбГЭУ (профиль «Мировая экономика и торговая политика», группы Э-1608 и Э-1609) в сопровождении Воронина М.С., доцента кафедры мировой экономики и международных экономических отношений, посетили ООО «Пивоваренная компания Балтика».
ООО «Пивоваренная компания «Балтика» – один из ведущих производителей товаров народного потребления России, с 1996 года – № 1 на российском рынке пива. Экскурсовод рассказала студентам об основных этапах истории пивоваренной компании и её деятельности. Бренд «Балтика» – один из двух российских брендов (наряду с «Лукойлом»), вошедших в список 100 крупнейших мировых товарных знаков, составленном в апреле 2007 года британской газетой Financial Times. Определенный период времени товарный знак «Балтика» входил в тройку лидеров рейтинга Международного бренд-консалтингового агентства Interbrand, как один из самых дорогих брендов.
Компания была основана в 1990 году, но строительство данного завода в нашем городе (Ленинграде) началось ещё в 1978 году. За время экскурсии студенты увидели танкеры с солодом в огромном помещении, в котором пиво находится на разных стадиях приготовления, цистерны, где пиво готовится. Также студенты узнали, из каких ингредиентов производится пиво.
Наряду с этим, студенты побывали в цехе розлива и транспортировки. Склад готовой продукции соответствует всем современным требованиям и стандартам. В музее студенты увидели большое количество наград компании, стеллаж был на весь длинный коридор и полностью заполненным, что подтверждает качественные параметры пива. Экскурсовод отметил, что на заводах в Санкт-Петербурге, Красноярске, Ростове-на-Дону и Хабаровске открыты музейные экспозиции, посвященные истории пивоварения. История пива – это история стран, народов и цивилизаций, а его производство – это искусство, которое насчитывает не одну тысячу лет.
Сегодня процесс пивоварения превратился в поистине впечатляющее зрелище, напоминающее кадры из масштабной космической саги. Увидеть изнутри пивоварню XXI-го века, проникнуть в тонкости производства пенного напитка, оценить современные технологии пивоварения – всё это возможно во время уникальной ознакомительной экскурсии по одному из 10 заводов компании «Балтика». За 15 лет заводы компании посетили более 600 тыс. человек.
Во время путешествия в мир производства пива студенты своими глазами увидели самые интересные моменты создания янтарного напитка – от многоступенчатой фильтрации воды до розлива готового пива на самой скоростной в Европе линии розлива, скорость которой 33 бутылки в секунду. В рамках экскурсионной программы студенты профиля «Мировая экономика и торговая политика» смогли узнать о четырёх составляющих пивоварения и о магических метаморфозах воды, солода, хмеля и дрожжей, которые создают особенный характер разных сортов пива. Наблюдая за процессом брожения в гигантских цилиндро-конических танках и при подсказках экскурсовода, экскурсанты научились различать основные стили пива.
В конце экскурсии всем студентам и преподавателям вручили памятные подарки.
Полученные в ходе экскурсии сведения будут использоваться на учебных занятиях и на практике. Также ООО «Пивоваренная компания «Балтика» является одним из работодателей для выпускников кафедры мировой экономики и международных экономических отношений (бакалавриат, траектория «Мировая экономика» и магистратура программы «Международная экономика»). Несколько выпускников кафедры МЭ и МЭО занимают ответственные позиции в ООО «Пивоваренная компания «Балтика». Посещение компании «Балтика» сформировало у студентов необходимый импульс для более детализированного изучения экономических аспектов деятельности этой международной структуры (причин успехов и проблем компании, направления.