Кафедра международного бизнеса

О кафедре

1994

С 1994 года кафедра международного бизнеса СПбГЭУ  (ранее – кафедра международного менеджмента) успешно готовит высококвалифицированных специалистов в сфере международной управленческой деятельности.

Коллектив кафедры начал складываться в период перестроечных процессов в экономике страны, в 1987 г., в рамках созданной в то время при Высшей экономической школе Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов кафедры хозяйственного механизма. Профессиональное сообщество кафедры обеспечивало работу факультетов переподготовки и повышения квалификации по всем направлениям под руководством профессора Пивоварова Симона Эльевича. В 1993 году после реорганизации ВЭШ специалисты кафедры стали основой созданной на факультете экономики и управления кафедры экономического проектирования. В 1994 году она была преобразована в кафедру международного менеджмента в связи с настоятельной потребностью в менеджерах, способных управлять международным бизнесом. С 1.09.2016 кафедра Международного менеджмента реорганизована в кафедру Международного бизнеса.

Пивоваров Симон Эльевич – заслуженный деятель науки РФ, д.э.н., профессор, автор более 200 печатных работ, лауреат Премии Правительства Санкт-Петербурга за выдающиеся достижения в области высшего и среднего профессионального образования – был эталоном интеллигентного человека, эрудированным специалистом в области управления, ученым с широким кругозором, глубоко нравственным человеком. Под его редакцией были изданы востребованные на всей территории Российской Федерации и в ближнем зарубежье учебники: «Международный менеджмент» и «Сравнительный менеджмент».

С.Э. Пивоваров: «С первых дней существования кафедры мы столкнулись с реальными трудностями практически полного отсутствия учебников и учебных пособий по новым курсам. Не было не только российских книг, но и переводных изданий по новой специальности. Но студентов необходимо было учить, и учить серьёзно. И мы стали работать. Состав кафедры собирался «поштучно» из молодых, но имеющих практический опыт работы, знающих иностранные языки, владеющих экономико-математическими подходами и методами, творчески мыслящих специалистов.  И постепенно, путём напряжения всех наших сил дело пошло в гору… Таким образом, работа по созданию новых учебных пособий и курсов лекций началась с первого дня работы кафедры.  Постепенно накапливался опыт и знания.  Мы изучали всё, что печаталось где — либо по проблемам международного менеджмента. Эта работа естественным образом выстроилась в системный труд над новым учебником. В начале 2000 года вышло 1-е издание кафедрального учебника по международному менеджменту. Он вызвал интерес не только в нашем университете и Санкт-Петербурге, но и во многих вузах России».

С 2014 г. кафедру возглавляет к.э.н., доцент Трифонова Наталья Викторовна. Под руководством Трифоновой Н.В. подготовлены и защищены десять кандидатских диссертаций, большинство из авторов которых вошло в профессиональное сообщество кафедры.  Трифонова Н.В., одновременно осуществляя руководство магистерской программой и программой МВА, совместно с преподавательским сообществом кафедры реализует принцип долгосрочного, преемственного и непрерывного международного управленческого образования.

Сегодня тенденция к глобализации обусловила максимально возможное расширение границ мирового рынка, и каждая компания в той или иной степени зависит от международного бизнеса и менеджмента, от подготовки специалистов, способных решать управленческие проблемы международной компании или российской компании, оперирующей в международной среде. Будучи убежденными в том, что: «Границы открываются ключом знания и профессионализма», мы уделяем значительное внимание использованию современных методов и инструментов обучения, сохраняя лучшие традиции школы международного менеджмента кафедры. Наши выпускники владеют методологией анализа и оценки стратегического положения фирмы в международной среде, международными валютно-финансовыми процедурами, технологиями становления и развития многонациональных компаний, методами создания и управления стратегическими альянсами и другими интегрированными предпринимательскими структурами; аппаратом современного маркетингового анализа на глобальных рынках, методами разработки товарной и ценовой стратегии в условиях международного рынка; они познают основы внешнеэкономической деятельности, управления международной сбытовой деятельностью и международной рекламой, применяемым в развитых странах инструментарием инвестирования в крупный и малый бизнес; владеют, как правило, двумя иностранными языками.

С 2001 года профессорско-преподавательским составом реализуется первая в СПбГЭУ магистерская программа «Международный бизнес». Выпускники программы имеют возможность обучения на английском языке в рамках основных модулей специализированных дисциплин учебного плана программы, участия в англоязычной секции в рамках ежегодной международной магистерской конференции, обучения в Lappeenranta University of Technology (выпускница программы Мария Кононова была первой магистранткой нашего Университета, защитившей магистерскую диссертацию в Lappeenranta University of Technology), участия в международных Форумах и кейс-чемпионатах (ENES-2014-2015).

Высокий уровень профессионализма сотрудников кафедры подтверждается карьерными историями выпускников кафедры. Выпускники кафедры остаются приверженными ей специалистами (более 40 процентов преподавателей кафедры являются ее выпускниками) и востребованными в международных компаниях профессионалами. Alumni-клуб кафедры включает управленцев и специалистов таких международных компаний как: Hengtong Driving School, Yusen Logistics-Rus, NE North East trading GmbH, Werfau Medical Engineering, Kelly Services, Gazprom, Gazprom-neft, Schlumberger, Schneider Electric, Raiffeisen Zentralbank, Google, SAS Institute, NetApp, Microsoft, Kimberly-Clark, Marriott, Diageo,  National Instruments, Cisco, Autodesk, Monsanto, SC Johnson, FedEx Express, The Coca-Cola Company , Louis Vuitton Moet Hennessy SA, Nestle, Henkel, Melitta, Ursa Euras, KNAUF PETROBOARD, Dredging International, Systra sa.

Двери кафедры всегда открыты для людей, которые готовы осваивать новые инструменты и методы работы, обучаться и реализовать образовательные практики в лучших университетах-партнерах СПбГЭУ, следовать наиболее трудоемким, но отвечающим лучшим стандартам технологиям международного бизнеса и менеджмента. Этот путь всегда свободен, потому что он наиболее сложен, требует наибольшей интеллектуальной концентрации, мобилизации сил и времени!

«Кем я буду»?

Одним из самых часто задаваемых вопросов у студентов является: «Кем  я смогу работать по окончании  профиля «Международный бизнес»?  Мы представляем наши ответы на этот вопрос, основываясь на опыте выпускников кафедры.

Профессия/позиция в компании

  • Руководитель международных проектов, департамента по управлению персоналом международной компании, по стратегическому развитию бизнеса
  • Менеджер международных проектов, менеджер отдела ВЭД, менеджер отдела внешних связей, менеджер по исследованию рынков, менеджер по развитию пространств (регионов)
  • Аналитик международного рынка, финансовый аналитик международных операций
  • Специалист по международному налогообложению, специалист по лицензированию в международной сфере, специалист по организации международных event-мероприятий
  • Консультант по объединению компаний и франшизе
  • Национальный менеджер по обучению и внедрению проектов
  • Риск-менеджер,Трендвотчер/ Форсайтер
  • Международный предприниматель

Потенциальные работодатели

Hengtong Driving School, Yusen Logistics-Rus, NE North East trading GmbH, Werfau Medical Engineering, Kelly Services, Gazprom, Gazprom-neft, Schlumberger, Schneider Electric, Raiffeisen Zentralbank, Google, SAS Institute, NetApp, Microsoft, Kimberly-Clark, Marriott, Diageo,  National Instruments, Cisco, Autodesk, Monsanto, SC Johnson, FedEx Express, The Coca-Cola Company , Louis Vuitton Moet Hennessy SA, Nestle, Henkel, Melitta, Ursa Euras, KNAUF PETROBOARD,Сбербанк, Мегафон и многие другие.

26
Сотрудников
6
Докторов
39
Кандидатов Экономических наук

Основные приоритеты современного этапа развития кафедры:

  • обеспечение высокой конкурентоспособности выпускников на рынке труда
  • развитие потенциала научной школы в ходе реализации целей в области устойчивого развития
  • цифровая трансформация профессиональной деятельности в сетевом взаимодействии с работодателями
  • обеспечение открытости коммуникаций с каждым потенциальным и фактическим участником образовательного процесса, включая абитуриентов, обучающихся, их родителей, органы государственной власти, профессиональные объединения, работодателей, вузы-партнеры, социальные сети и многих других заинтересованных участников (контактная информация)
  • социальная ответственность