Проекты и мероприятия кафедры

Международные проекты кафедры

EC Erasmus+ EURDiQ (2015-2019)

Резюме проекта: Проект «Европейское измерение в квалификациях для туристического сектора экономики России и Киргизстана», реализуемый в рамках программы Европейской Комиссии ERASMUS+ Capacity Building (Project Nr. 561832-EPP-1-2015-1-LV-EPPKA2-CBHE-SP “European Dimension in Qualifications for the Tourist Sector/EurDiQ”) позволил разработать нормативную базу (профессиональные стандарты и отраслевую рамку квалификаций) для проектирования международной модели подготовки специалистов туристического сектора России и Киргизстана, основанной на концепции обучения в течение всей жизни.

Сайт проекта: http://eurdiq.eu/ru/ 

EU Erasmus+ UNESON

Erasmus+ «Развитие сотрудничества по модели «Университет-Предприятие» через создание международной сети спин-офф компаний» (UNISON) «University-Enterprise Cooperation via Spin-off Companies Network» (UNISON).

Сайт проекта: http://unison.cesga.es

Резюме проекта: В рамках проекта изучен международный опыт и подготовлены рекомендации для формирования модели организации сотрудничества университетов и предприятий для внедрения научных разработок. Совместно с ГУП «Водоканал» создано малое инновационное предприятие «Аквавита», деятельность которого направлена на апробацию и усовершенствование разработок СПБГЭУ в области автоматизации системы очистки воды.

«Дискуссионная площадка в Интернет по обеспечению качества высшего образования для сети университетов AUF», 2020 г. 

Программа APPEL A MANIFESTATION D’INTÉRÊT Assurance qualité et Gouvernance universitaire.

Университетское Агентство Франкофонии (далее – АЮФ) регулярно организует конкурсы и предлагает различного рода программы университетам-членам данной ассоциации, направленные на развитие студенческой и академической мобильности, на повышение качества образования, на научные разработки и исследования.

В мае 2020 года СПбГЭУ принял участие в конкурсе на получение финансирования по проекту, способствующему обеспечению лучшего качества образования и университетской науки. Инициативная группа в составе Елены Горбашко, проректора по научной работе, Елены Васильевой, директора Центра международных научных исследований и проектов, и Наталии Буровой, директора Центра российско-французского сотрудничества в области образования и науки, подготовила заявку на создание виртуальной платформы «Качество образования университетской сети вузов-партнеров АЮФ».

Цель проекта: Разработать дискуссионную площадку в Интернет по обеспечению качества высшего образования для сети университетов AUF.

Даты реализации: 1 июня 2020 года — 30 декабря 2020.

Портал «Виртуальная платформа для обеспечения качества высшего образования России и Франции. AUF”. Портал объединяет 5 университетов из AUF, 2 предприятия и агентство по обеспечению качества образования, но в дальнейшем количество партнеров сети будет расти.

Целевая аудитория: участники проекта, участники мероприятий Конференции, ученые и специалисты в области экономики, социологии, права; представители профессорско-преподавательского состава профильных образовательных организаций высшего образования, сотрудники научных организаций, общественных организаций, представители исполнительных органов государственной власти, студенты, аспиранты образовательных организаций высшего образования и научных организации.

AUF «Цифровой образовательный модуль: социальное предпринимательство и коммерциализация в сфере культуры», 2020-2021

В декабре 2020 г. Бюро Университетского Агентства Франкофонии по Центральной и Восточной Европе (AUF) поддержало новый проект Санкт-Петербургского государственного экономического университета «Цифровой образовательный модуль: социальное предпринимательство и коммерциализация в сфере культуры».

Проект направлен на решение проблем безработицы в отраслях культуры в условиях кризиса COVID19. Этот проект особенно актуален сегодня, когда вузы все больше и больше ощущают потребность в развитии практических компетенций выпускников, в сближении университетского образования и работодателей, в усилении интернационализации образовательного процесса.

Целью проекта является модернизация системы высшего образования на основе открытых инновационных технологий (OIT) и дистанционных семинаров для повышения возможности трудоустройства выпускников через развитие социального предпринимательства в сфере культуры.

Даты реализации: 20 декабря 2020 года — 30 декабря 2021.

Проект позволит студентам приобрести более актуальные знания и практический опыт, сочетая классическое традиционное преподавание/обучение в университетах с компетенциями, приобретенными с помощью виртуальной международной стартап-платформы.

Проект «Цифровой образовательный модуль: социальное предпринимательство и коммерциализация в сфере культуры» обеспечит основу для повышения человеческого и инфраструктурного потенциала, посредством подготовки студентов, преподавателей, сотрудничества университетов, музеев и творческого бизнеса.

Идея проекта была разработана в рамках уже сложившегося в ряде международных проектов научного сотрудничества подразделений СПбГЭУ Елены Горбашко, проректора по научной работе, Елены Васильевой, директора Центра международных научных исследований и проектов, и Наталии Буровой, директора Центра российско-французского сотрудничества в области образования и науки.

Консорциум проекта состоит из членов Университетского Агентства Франкофонии: Объединения бизнес-колледжей IGS (Лион, Тулуза, Париж) и СПбГЭУ, а также Государственного Эрмитажа и Императорского фарфорового завода.

В ходе проекта будут организованы образовательные семинары, которые позволят слушателям, используя опыт России и Франции, разработать и внедрить цифровой проект малого предприятия в сфере культуры.

Стратегические партнеры

  • Университет ADAM (Бишкек, Кыргызтан);
  • Иссык- Культский государтсвенный университет (г. Иссык — Куль, Кыргызтан);
  • Университет экономики и предпринимательства (Худжант, Таджикистан);
  • Сумгаитский государтсвенный университет (г. Сумгаит, Азербайджан);
  • Университет прикладных наук г. Белефельда (Германия);
  • Университет Сапиенса (Рим, Италия);
  • Объединенный бизнес-колледж IGS (Лион, Франция);
  • Балтийская международная академия (Рига, Латвия);
  • Лондон Метрополитан Университет (Лондон, Великобритания);
  • Императорский фарфоровый завод (Санкт-Петербург, Россия).

Профориентационная деятельность

Сотрудниками кафедры проектного менеджмента и управления качеством ведется активная профориентационная работа со студентами Санкт-Петербургского государственного экономического университета и учащимися 10-11-х классов общеобразовательных организаций г. Санкт-Петербурга.

Регулярно проводятся встречи студентов 1 и 2 курсов факультета управления с представителями успешно развивающихся компаний – менеджерами в области качества, выпускниками кафедры. 

В рамках профориентационной работы с базовыми школами, кафедра осуществляет взаимодействие с ведущими общеобразовательными учреждениями, среди которых: ГБОУ лицей №410 и школа № 500 Пушкинского района Санкт-Петербурга. 

К основным мероприятиям, осуществляемым в рамках профориентационной работы кафедры проектного менеджмента и управления качеством с базовыми школами, относятся:

  • Открытые лекции для учащихся школ по проблемам управления качеством.
  • Обзорные экскурсии по СПбГЭУ для учеников базовых школ.
  • Деловые игры для учеников по основам менеджмента и бизнес-планирования.
  • Экскурсии для учащихся школ на ведущие предприятия города (Императорский фарфоровый завод и др.).
  • Методическое сопровождение участия учеников в олимпиадах и конкурсах по экономике и управлению качеством («Эстафета качества» и др.).
  • Проект «Траектория непрерывного образования лицеиста» между СПбГЭУ и лицеем № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга (создание условий для построения индивидуальной траектории непрерывного образования лицеиста в системе «школа — вуз»).
  • Межшкольный конкурс по менеджменту и предпринимательству «Паруса науки».

Межшкольный конкурс по менеджменту и предпринимательству

Кафедра проектного менеджмента и управления качеством СПбГЭУ выступает соорганизатором межшкольного конкурса по менеджменту и предпринимательству. В конкурсе участвуют учащиеся общеобразовательных школ Санкт-Петербурга и других регионов России. Главная идея конкурса заключается в подготовке учащихся общеобразовательных организаций к дальнейшему профессиональному образованию и профессиональной деятельности.