Маркетинг и управление брендами

38.03.02 «Менеджмент» (направление)

Профиль: «Маркетинг и управление брендами»

Квалификация (степень): Бакалавр

 

Краткое описание профиля

Цель обучения на профиле «Маркетинг» — подготовка высоко квалифицированных и компетентных маркетологов, способных к успешной профессиональной деятельности в сфере маркетинга товаров, услуг, идей, личностей и т.п. в любых отраслях и сферах деятельности, включая маркетинговое интернет-пространство.

Задачи, которые будут способны решать маркетологи:

— идентификация маркетинговых и рыночных проблем предприятия, организация сбора и анализа маркетинговой информации в процессе проведения маркетинговых исследований;

— исследование и моделирование поведения потребителей, оценка и прогнозирование рыночных перспектив новой продукции, новых технологий продвижения, новых брендов и т.п.;

— оценка потенциала рынков, тенденций спроса на продукцию предприятия и на инновации, планирование товарного ассортимента компании;

— разработка тактических и операционных маркетинговых планов и программ по выводу на рынок новых товаров / брендов, продвижению традиционной продукции/услуг компании;

— разработка, планирование и организация проведения ATL, BTL и TTL-рекламных кампаний, медиа-планирование коммуникаций с потребителями в традиционной и диджитал-среде;

— разработка и проведение мероприятий диджитал-маркетинга и диджитал маркетинговых коммуникаций, управление спросом в интернет-среде, мониторинг и оценка эффективности диджитал-коммуникаций компании с потребителями и клиентами;

— организация эффективной системы продаж, включая персональные продажи, внемагазинную торговлю, интернет-продажи и др.;

— управление маркетингом в компании, внедрение клиентоориентированных организационных структур управления маркетингом, а также организация маркетинговых бизнес-процессов на базе современного программного обеспечения (CRM-систем);

— разработка и реализация программ по управлению лояльностью потребителей;

— маркетинговая аналитика и построение маркетинговых информационных систем, формирование банка данных для оперативных маркетинговых решений;

— разработка и реализация маркетинговых проектов;

— оценка экономической эффективности маркетинговых мероприятий и их влияния на прибыль компании.

 

Выписка из учебного плана

Специальные дисциплины, изучаемые на профиле, включают:

 «Поведение потребителей» (курсовая работа), «Экономика маркетинга», «Маркетинговые исследования и бенчмаркинг», «Количественные методы исследований в маркетинге» (курсовая работа), «Интернет-маркетинг», «Маркетинговые коммуникации», «Маркетинг-аналитика» (маркетинг-аналитика), «Управление маркетингом», «Основы предпринимательской деятельности», «Международный маркетинг», «Маркетинг услуг», «Управление брендами», «Оценка стоимости брендов», «Управление результативностью маркетинга», «Маркетинг в социальных сетях».

 

Специфика обучения на профиле «Маркетинг»

Получение практических навыков/углубленных знаний

Кафедра маркетинга имеет 25-летний опыт подготовки маркетологов, в том числе подготовки бакалавров, начиная с 2000 года, а по ФГОС ВПО 3 поколения – с 2010 года. Получение практических навыков и углубление знаний осуществляется в соответствии с учебным планом при изучении дисциплин и проведении инновационных интерактивных форм организации учебного процесса, в числе которых case-study, деловые игры и ситуации с использованием современных компьютерных информационных систем, таких как система Moodle и др.

Наличие лаборатории

В 2014г. на кафедре маркетинга организована базовая кафедра с «Институтом современных технологий бизнеса» (УК кластера высоких технологий и инжиниринга  Санкт-Петербурга – HiTec — http://hitec.spb.ru/). Сотрудники компаний, входящих в кластер проводят практические и лабораторные занятия как в аудиториях университета, так и на производстве, предоставляются места для прохождения практик.

Лабораторные занятия преподавателями кафедры проводятся в мультимедийных аудиториях, а также непосредственно в компаниях-партнерах (или в поле – при проведении полевых маркетинговых исследований).  

Проведение деловых игр

Деловые игры и кейсы разрабатываются на базе конкретных предприятий-партнеров для дальнейшего их внедрения в учебный процесс. Кейс-стади – основная составляющая учебного процесса и используются на всех специализированных курсах в рамках обучения по профилю «Маркетинг».

Не менее одного раза в семестр кафедра маркетинга проводит «БИТВУ КЕЙСОВ» в виде специального проекта, в котором могут участвовать команды студентов старших курсов и магистров любых университетов страны.

Наличие деловых партнеров профиля

В качестве деловых партнеров кафедры выступают, прежде всего, предприятия кластера HiTec (кластер высоких технологий и инжиниринга  Санкт-Петербурга, председатель правления кластера А.В.Кораблев http://hitec.spb.ru/). В кластер входит более 200 предприятий и компаний, активно разрабатывающих и продвигающих инжиниринг, программное обеспечение и информационные технологии, включая IBM, Dassault Systemes, IT концерн R-Про, ЗАО НПФ «Диполь», группа «Транзас», ГК «Телрос» и др.

Постоянными партнерами кафедры также являются многие крупные предприятия Санкт-Петербурга – ОАО «Хлебный дом», ЗАО «Любимый край», ФК «Зенит», группа клиник «Меди», судостроительное предприятие «Невские верфи», ОАО «Балтика», ЗАО «Невская косметика», торговые сети «Лента», «Спортмастер», рекламное агентство «Грейт», ПАО «Borges International Group», сеть шинных центров «Петромастер» и т.д.

Наличие международных связей и т.д.

Кафедра маркетинга имеет широкую и прочную сеть взаимодействия с университетами-партнерами разных стран. Особые связи и совместные программы обучения в магистратуре реализуются с университетами Германии, а именно: Технологическим университетом г.Брауншвейга. Также тесные дружественные связи кафедра имеет с университетом г. Мюнстера (Институт маркетинга).

Кафедра ведет активные научные исследования в рамках взаимодействия с наиболее престижной академической ассоциацией маркетологов в Европе —  EMAC (Европейской академией маркетинга, на базе которой существует ежегодная конференция). Преподаватели и аспиранты кафедры участвуют в ежегодных международных конференциях, что способствует обмену передовым опытом.

 

Практики и стажировки, связи с предприятиями

Студенты, обучающиеся степени Бакалавр по профилю «Маркетинг», проходят учебную и производственную практики, в том числе на предприятиях-партнерах кафедры.

Студенты бакалавриата ориентированы для продолжения обучения на магистерских программах кафедры, реализуемых со стратегическими партнерами:

— совместная русско-немецкая магистерская программа MiBA (совместно с Технологическим университетом г.Брауншвейга), предполагает практику в Брауншвейге;

— совместная магистерская программа (заочная) с кластер высоких технологий и инжиниринга  HiTec Санкт-Петербурга, предполагает прохождение практики на предприятиях кластера с дальнейшим предоставлением рабочих мест для выпускников).

Все студенты бакалавры обеспечиваются базами практик, предоставляемыми предприятиями-партнерами, среди которых ОАО «Хлебный дом», ЗАО «Любимый край», ФК «Зенит», группа клиник «Меди», судостроительное предприятие «Невские верфи», ОАО «Балтика», ЗАО «Невская косметика», торговые сети «Лента», «Спортмастер», ЗАО «Л’Ореаль», ООО «Фитнес-Хаус», ОАО «Теплосеть СПб», ОАО «Ростелеком», ОАО «НТВ-Плюс», ЗАО «СовПлим», ООО «Исследовательская компания Комкон-Санкт-Петербург» и мн.др.

Для студентов, желающих пройти целевую стажировку подбираются специальные компании и организуется помощь в предоставлении мест практик ответственным сотрудником кафедры (ст. преподаватель Ширшова О.И.).

 

Область деятельности выпускников

Трудоустройство, должности в компаниях

Трудоустройство выпускников, имеющих степень бакалавра, осуществляется кафедрой маркетинга совместно с Управлением планирования и развития карьеры СПбГЭУ, а также с помощью предприятий – партнеров кафедры.

Выпускники профиля «Маркетинг» могут претендовать на должности в компаниях:

  • маркетолог
  • маркетолог-аналитик
  • бренд-менеджер (ассистент бренд-менеджера)
  • продакт-менеджер (ассистент продакт-менеджера)
  • копирайтер
  • медиа-планер
  • менеджер по PR
  • менеджер по рекламе
  • интернет-маркетолог
  • продавец-консультант / менеджер по продажам / мерчандайзер
  • account manager (аккаунт менеджер)

Для получения руководящей позиции в департаменте маркетинга (руководитель отдела маркетинга, маркетинг-директор, продакт-менеджер, бренд-менеджер, key account manager) необходимо пройти двухуровневую систему образования (бакалавриат и магистратура), а также иметь опыт работы в сфере маркетинга.

Ступени карьерного роста

Практика показывает, что студентам, ориентированным на успешный карьерный рост, следует продолжить обучение на втором уровне – в магистратуре.

На кафедре маркетинга существует 4 магистерские программы:

— программа «Маркетинг» (русскоязычная, руководитель к.э.н., доцент Я.Ю.Салихова);

— программа MiBA (англоязычная, совместная с Технологическим университетом г. Брауншвейга, руководитель д.э.н., проф. Ю.Н.Соловьева);

— программа «Маркетинг и экономика high tech продукции» (русскоязычная, совместно с кластером высоких технологий и инжиниринга  HiTec Санкт-Петербурга, руководитель д.э.н., проф. В.З.Лесохин)

— программа «Международный менеджмент» (специализация «Международный маркетинг»), англоязычная, совместно с университетом Анжи (Франция) (руководитель к.э.н., доц. Цыганкова В.В.).

Кафедра маркетинга имеет собственные программы в рамках бизнес-школы СПбГЭУ – Высшей экономической школы, где все желающие после 2-3-х лет опыта работы в компаниях на должностях маркетолога могут повысить квалификацию или пройти краткосрочные курсы, семинары, поучаствовать в круглых столах, посвященных проблемам и актуальным технологиям развития  маркетинга (директор маркетинговых программ ВЭШ СПбГЭУ д.э.н., проф. И.А. Аренков).

Известные выпускники кафедры маркетинга

  1. Богданов Евгений Геннадьевич — д.э.н., ген.директор ОАО «Фармация»
  2. Шубаева Вероника Георгиевна – д.э.н., профессор, декан факультета экономики и финансов СПбГЭУ
  3. Козырева Марина Юрьевна — к.э.н., генеральный директор ОАО «СевЗапМебель»
  4. Круглов Андрей Вячеславович — д.э.н., проф., заместитель председателя правления ОАО «Газпром»
  5. Борисов Игорь Владимирович — к.э.н., директор филиала ОАО «СДМ банк»
  6. Лищук Анна Алексеевна – к.э.н., начальник управления ОАО «Лукойл»
  7. Пыхтеев Виктор Григорьевич — к.э.н., ген. директор  ОАО «Авигаз»
  8. Савченко Марина Викторовна — д.э.н., генеральный директор ОАО «Энергоснабжение»
  9. Сафонов Константин Александрович, генеральный директор федеральной сети шинных центров «Петромастер»
  10. Купцов Антон Сергеевич, маркетинг-директор ОАО «Любимый край»
  11. Крымова Татьяна Евгеньевна, бренд-менеджер ОАО «Невская косметика»
  12. Вязанкин Вадим, маркетинг-директор ОАО «Borges International Group»
  13. Гарольд Гарольдович Коскур-оглы, генеральный директор студии светового дизайна «Гарольд-дизайн»

Сафонов Константин Александрович

Закончил СПбГЭУ (СПбГУЭФ) в 2006 году по специальности «Маркетинг», является генеральным директором группы компаний «Петромастер» (федеральная сеть грузовых шинных центров и крупный дистрибутор шин для коммерческой техники). Инвестирует в интернет-стартапы.

Сафонов К.А.: «Очень доволен образованием, полученным в Университете, правильный выбор специальности помог в бизнесе. Меня научили смотреть на вещи и процессы, не как на отдельные элементы, но как на часть общей системы, называемой рынком».

Купцов Антон Сергеевич

Закончил СПбГЭУ (СПбГУЭФ) в 2006 году по специальности «Маркетинг» (диплом с отличием). В 2009-2012гг. обучался в аспирантуре по кафедре маркетинга, в 2013г. защитил кандидатскую диссертацию, кандидат экономических наук.

В настоящее время является директором по маркетингу «КО «Любимый Край». АО «Кондитерское объединение «Любимый Край» — одно из крупнейших предприятий Северо-Запада РФ по производству печенья и пряников.

Купцов Антон Сергеевич: «Университет запомнился мне очень хорошим уровнем преподавателей. Это целеустремленные, развивающиеся, современные профессионалы своего дела. Хотел бы поблагодарить всех, кто участвовал в обучении нашего курса, в создании научной атмосферы и синергичной маркетинговой мысли на кафедре маркетинга. Это Учителя с высоким уровнем вовлечения в твои задачи и возникающие проблемы. Особенную благодарность хотел бы выразить Багиеву Г.Л., как великому проповеднику духа маркетинга в наших умах и сердцах, а также Мелентьевой Н.И., как очень мудрому человеку и моему наставнику в походе по тернистым научным тропам».

Крымова Татьяна Евгеньевна

Закончила СПбГЭУ (СПбГУЭФ) в 2000 году по специальности «Маркетинг» (диплом с отличием). В 2000-2003гг. обучалась в аспирантуре по кафедре маркетинга, в 2003г. защитила кандидатскую диссертацию, кандидат экономических наук.

В настоящее время является бренд-менеджером ОАО «Невская косметика».

Крымова Татьяна Евгеньевна: «Вся моя жизнь была и до сих пор связана с маркетингом и брендингом. В университете на кафедре маркетинга в меня вселили желание и научили профессионально заниматься маркетингом. С тех пор я в маркетинге и нисколько не жалею. Это профессия, которая всегда дает энергию и заставляет двигаться вперед!»

 

Контактная информация

Кафедра маркетинга

Адрес: 192007 Санкт-Петербург, ул. Прилукская, 3, ауд. 409, ауд. 415

Телефон: (812) 766-62-88; (812) 458-97-30 (доб. 7328)

E-mail: dept.km@unecon.ru

Группы ВКонтакте:

vk.com/unecon.marketing — страница кафедры маркетинга

http://vk.com/public54047492 — страница магистерской программы «Маркетинг»