О кафедре
Современная учебно-методическая база научной школы кафедры представлена в ведущих ЭБС Российской Федерации и используется в организации учебного процесса национальными и зарубежными университетами.
С 01 сентября 2008 года кафедру возглавляет доктор экономических наук, профессор, академик Международной Академии наук высшей школы, член ревизионной комиссии торгово — промышленной палаты Санкт-Петербурга, член общественного консультационно-экспертного Совета при Комитете по тарифам Санкт-Петербурга, независимый эксперт аттестационных комиссий на замещение вакантных должностей гражданской государственной службы органов государственной власти г. Москвы и Санкт-Петербурга, лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга за выдающиеся успехи в области высшего и среднего образования, кавалер знака «200 лет Георгиевскому кресту», ведомственной медали Министерства обороны Российской Федерации за высокий вклад в развитие системы военной подготовки на базе гражданских вузов, Михаил Алексеевич Осипов.
В настоящее время на кафедре работает 37 сотрудников, в том числе 8 докторов экономических наук и 26 кандидатов экономических наук из числа профессорско-преподавательского состава, 3 специалиста по учебно-методической работе. Более 10% преподавателей являются представителями организаций — работодателей реального сектора экономики. Кроме того, к участию в образовательном процессе привлекаются представители работодателей на временной основе.
Кафедра реализует три образовательные программы, уделяя большое внимание как обучению фундаментальным основам профессиональной деятельности будущих выпускников, так и прикладным аспектам. Действующие учебные планы по всем образовательным программам кафедры предусматривают изучение профессиональных дисциплин, в том числе уникальных, и прохождение практик в объеме до 30% от времени обучения.
1897
Кафедра бухгалтерского учета и анализа – старейшая кафедра университета, начало которому было положено в 1897 году Частными счетоводными курсами М.В. Побединского.
За годы её существования на кафедре сформировалась научная школа, представленная фундаментальными научными трудами крупных ученых, оказавших существенное влияние на развитие экономической науки: И.Р. Николаева, ученика П.Б. Струве — «Проблема реальности баланса» (1926), «Балансоведение» (1930); Н.А. Блатова, ученика и продолжателя дела Е.Е. Сиверса — «Основы общей бухгалтерии в связи с торговым, промышленным и сметным счетоводством» (1926); А.С. Наринского — «Проблемы учета и калькулирования себестоимости в капитальном строительстве» (1964); В.А. Маздорова — «История развития бухгалтерского учета в СССР (1917 — 1972 гг.)» (1972); П.И. Савичева — «Анализ финансовой деятельности промышленного предприятия» (1966); А.Д. Ларионова — «Правовое регулирование и бухгалтерский учет операций на рынке ценных бумаг» (1997).
Подготовленные кафедрой в конце 20 в. кадры высшей квалификации продолжают её традиции в 21 в., как в России, так и за рубежом, поддерживая и развивая партнерские отношения с Alma Mater.
Образовательная программа бакалавриата прошла общественно — профессиональную аккредитацию в уполномоченной Министерством образования и науки России Ассоциации участников финансового рынка «Совет по профессиональным квалификациям финансового рынка», что подтверждает её высокий потенциал.
Основными приоритетами современного этапа развития кафедры определены:
— обеспечение высокой конкурентоспособности выпускников на рынке труда.
— развитие потенциала научной школы в ходе реализации целей в области устойчивого развития;
— цифровая трансформация профессиональной деятельности в сетевом взаимодействии с работодателями;
— обеспечение открытости коммуникаций с каждым потенциальным и фактическим участником образовательного процесса, включая абитуриентов, обучающихся, их родителей, органы государственной власти, профессиональные объединения, работодателей, вузы-партнеры, социальные сети и многих других заинтересованных участников (контактная информация);
Основные приоритеты современного этапа развития кафедры:
- обеспечение высокой конкурентоспособности выпускников на рынке труда;
- развитие потенциала научной школы в ходе реализации целей в области устойчивого развития;
- цифровая трансформация профессиональной деятельности в сетевом взаимодействии с работодателями;
- обеспечение открытости коммуникаций с каждым потенциальным и фактическим участником образовательного процесса, включая абитуриентов, обучающихся, их родителей, органы государственной власти, профессиональные объединения, работодателей, вузы-партнеры, социальные сети и многих других заинтересованных участников (контактная информация);
- социальная ответственность.