Профориентационная работа на кафедре социологии и управления персоналом проводится с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся, посредством популяризации и распространения профессиональных знаний в области социологии и управления персоналом. Большое внимание уделяется вопросам профессиональной пригодности, профессионально важных качеств личности и профессиональной карьеры. Профессиональная ориентация учащихся строится на основе их личностного восприятия профессиональной деятельности. Для решения этих задач используются формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям учащихся.
Профессиональная ориентация включает в себя такие компоненты как: профессиональное просвещение, развитие профессиональных интересов, склонностей и способностей. Большое значение для профориентационной работы в образовательном учреждении имеет система общевузовских консультационных мероприятий.
Основными целями профориентационной работы на кафедре социологии и управления персоналом являются:
- создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе;
- создание эффективной системы профессионального сопровождения учащихся в соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда;
- разработка эффективной функциональной модели профессиональной ориентации учащихся.
В рамках реализации программы профессиональной ориентации учащихся на кафедре социологии и управления персоналом решается целый ряд организационных задач:
- создаются условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества и рынка труда;
- осуществляется формирование способности к социально-профессиональной адаптации в обществе;
- создаётся система подготовки учащихся 11-х классов в рамках профориентационной подготовки;
- налаживаются деловые связи с лицами и организациями, заинтересованными в профессиональной подготовке подрастающего поколения;
- раскрывается роль и функциональное назначение школьных предметов для понимания сути и структуры профессиональной деятельности по управлению персоналом;
- осуществляется диагностика и определение динамики развития личности;
- повышается профессиональный уровень, творческое мастерство преподавательского состава;
- осуществляется обеспечение профессионального и карьерного роста преподавателей;
- ведется работа по проектированию учащимися своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высоких профессиональных результатов в ней.
Для достижения целей и решения задач в области профориентационной работы кафедрой социологии и управления персоналом разработан план мероприятий: