О кафедре

Из истории кафедры

Начало истории Кафедры восходит к 1996 году, когда при Институте Иностранных Языков СПбГУЭФ была образована Кафедра английского языка №3.
В 2012 г., при реорганизации Санкт-Петербургского Государственного Университета Экономики и Финансов, кафедра английского языка №3 была переименована и вошла в состав Гуманитарного факультета СПбГЭУ.  С момента основания кафедры в 1996 г. кафедру возглавляет профессор, к.ф.н., Н.И. Черенкова.
Первый этап работы Кафедры английского языка №3 ИИЯ СПбГУЭФ был нелегок — потому, что в 1990х гг. еще не были приняты единая для Университета концепция преподавания ИЯ и методические программы, соответствующие  своевременным требованиям преподавания в экономическом ВУЗе. Происходившие в то время социальные перемены не могли не сказаться на целях изучения иностранного языка и требованиях к соответствующим программам и методикам. Доминирующей  целью коллектива Кафедры стало создание педагогической концепции обучения английскому языку как средству международных бизнес-коммуникаций, которая способствовала развитию навыков свободного делового и повседневного общения. Разработанная концепция актуальна и востребована по сей день.
Перед преподавателями Кафедры стоял ряд сложных задач: начиная от выбора современного базового учебника, разработки рекомендаций для работы с ним, и кончая созданием дополнительных пособий как составной части УМК к основному курсу. Коллектив Кафедры после ряда экспериментов сформулировал и разработал свою стратегию — как показало будущее, не только эффективную для своего времени, но перспективную и сегодня.
Выбранный Кафедрой базовый учебник (Market Leader, Longman, 2000, 2005) был и остается одним из самых удачных пособий, доказавших свою эффективность при обучении студентов навыкам как делового, так и повседневного общения. Впоследствии по примеру кафедры №3 этот учебник оценили и приняли и другие кафедры английского языка ИИЯ СПбГУЭФ, а также ряд языковых кафедр в других экономических вузах России.

Тем не менее, коллектив Кафедры создал свою, по-своему уникальную,  концепцию работы с базовым курсом и методике его преподавания, а именно: на Кафедре была разработана и издана серия учебных и учебно-методических пособий по адаптации курса делового английского языка Market Leader для русскоязычной аудитории с целью более полного усвоения студентами грамматико-лексического материала и более глубокого его понимания.  
Были созданы основные лексико-грамматические учебные пособия к основному курсу (Supplementary File, 2000–2005). Наработанный опыт позволил не отставать от современных тенденций – когда в 2005 году вышло новое издание учебника Market Leader, коллектив Кафедры смог быстро ответить требованиям времени и разработал новое пособие (Facilitator, 2006–2013).
Оба пособия доказали свою эффективность, выдержали несколько переизданий и получили гриф Министерства Науки и Высшего Образования РФ для обучения студентов экономических специальностей. Сейчас адаптирующие пособия кафедры используются не только в СПбГЭУ, но и высших экономических учебных заведениях других городов России (Хабаровск, Ростов, Краснодар, и др.) и Болгарии (г. Свищев).
Коллективом Кафедры были разработаны и изданы другие дополняющие и адаптирующие пособия и словари к базовому курсу: грамматические, лексические, по развитию разговорных навыков (Cutting Edge, Everyday English Upper Intermediate), в том числе — Словарь современного делового английского языка, и т.п. Таким образом, одним из основных достижений кафедры является создание цельного адаптирующего учебно-методического комплекса (УМК) для русскоязычных студентов, многократно повышающего эффективность усвоения базового материала и расширяющего кругозор учащихся.
Преподаватели Кафедры постоянно совершенствуют методы обучения для достижения студентами знаний высокого уровня, используя  современные образовательные технологии и активные методы обучения (АМО): обучение в сотрудничестве; технология языкового портфеля (достижения студентов в процессе изучения иностранного языка); метод «Case Study» («разбор конкретных ситуаций»); активные и интерактивные методы обучения: проектная методика, ролевые игры, дискуссии, дебаты, метод драматизации; проблемное обучение; психосберегающие технологии; информационно-коммуникационные технологии, способствующие реализации личностно — ориентированного подхода в обучении и обеспечивающие индивидуализацию и дифференциацию обучения.
Преподаватели Кафедры ведут активную научную работу: за последние годы были опубликованы несколько десятков статей, посвященных проблемам лингвистики, психологии, педагогики, терминоведения и внедрению инновационных методов преподавания иностранного языка. Ведутся разработки новых интерактивных методов преподавания, в том числе на базе последних информационных технологий. Преподаватели регулярно принимают участие в научных конференциях: в традиционных «Рождественских чтениях», Апрельских научных конференциях СПбГЭУ, на форумах всероссийского и международного уровня, семинарах, вебинарах и т.п..
Преподаватели Кафедры ведут активную научную и творческую работу со студентами. На ежегодных студенческих научных конференциях, проводимых на английском языке, учащиеся кафедры занимают призовые места. Эффективными формами обучения и воспитания являются нетрадиционные методы преподавания — театральные постановки, студенческие конференции, круглые столы и другие творческие методы работы.
Сегодня перед коллективом Кафедры стоят очередные задачи и вызовы – переход на новые стандарты высшего образования, и, соответственно, реорганизация учебного процесса без снижения уровня качества подготовки студентов. Научный, методический, практический опыт, накопленный за многолетнюю работу, высококвалифицированный и сплоченный за многие годы коллектив, стремление к освоению новых методов и технологий позволяют Кафедре не только успешно справляться с новыми вызовами, но и опережать время – идти впереди и формировать его.

Положение о кафедре