Вовлечение студентов в исследовательскую деятельность является важной задачей высшего профессионального образования. Необходимо дать студенту не только комплекс знаний и умений, но и сформировать у будущего специалиста мотивацию к их непрерывному расширению и углублению. Если во время учебы в вузе студент будет самостоятельно приобретать новые знания, то он будет стремиться действовать так же в будущей профессиональной деятельности. Поэтому перед профессиональным образованием стоит задача развития у студентов критического мышления, подготовки молодежи, способной к саморазвитию, к мотивированному поиску информации, ее интерпретации, обработке и анализу.
В Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования признается приоритетной способность специалиста решать профессиональные задачи в различных видах профессиональной деятельности, в том числе научно-исследовательской. К ним относится: поиск информации по полученному заданию, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов; обработка массивов экономических данных; построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности; подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов; проведение статистических обследований, опросов, анкетирования, первичная обработка их результатов и другое.
Таким образом, в настоящее время необходимо подготовить студента, обладающего исследовательской компетентностью как неотъемлемой характеристикой качественного выполнения им своих профессиональных функций.
Студенческие конференции, заседания круглого стола в форме модерации, проблемные семинары, проблемное проектирование, регулярно проводимые на кафедре экономического английского языка №2, являются необходимым компонентом педагогического обеспечения для формирования исследовательской компетентности студентов в процессе изучения иностранного языка. Данные виды деятельности позволяют студентам занимать позицию исследователя, способного как проводить, так и излагать результаты проведённого исследования на языке международного общения, что способствует полной реализации их интеллектуального потенциала в будущей профессиональной деятельности.
Каждый преподаватель кафедры экономического английского языка № 2 уделяет значительное внимание организации и созданию условий для исследовательской работы студентов не только на занятиях, но и во внеаудиторное время, тем самым реализуя право студента на получение качественного и современного образования, обеспечивая конкурентоспособность выпускников. В процессе совместной деятельности преподавателя и студента осуществляется помощь в подготовке докладов для научной конференции, планирование выступления, отрабатываются навыки презентации, совершенствуются умения анализа научной информации. Такая работа позволяет повысить мотивацию, раскрывает творческие способности студентов, формирует качества творческой личности.
Исследовательская работа студентов была и остается важнейшим фактором совершенствования подготовки специалистов, помогающим решать задачи соединения науки, образования и практики.