Миссия
Миссия кафедры: подготовка конкурентоспособных высококвалифицированных специалистов в области рекламы и связей с общественностью – синергия научно-педагогического потенциала и непрерывной профессионализации студентов и магистрантов.
История
Кафедра основана в 2009 году для обеспечения образовательной программы подготовки специалистов по специальности «Связи с общественностью». В 2010 году открыта подготовка по программе второго высшего образования. С 2011 года осуществляется набор на программу подготовки бакалавров «Реклама и связи с общественностью» (направленность «Реклама и связи с общественностью в бизнесе»).
На кафедре ведется обучение студентов по магистерским программам: в 2011-2019 гг. – «Теория коммуникации и международные связи с общественностью» (направление «Лингвистика») и с 2015 года – «Стратегические коммуникации в бизнесе» (направление «Реклама и связи с общественностью»).
Кафедра организует семинары с участием мэтров европейского PR и рекламы: проф. Ж.-П. Бодуан (Париж) – 2010, директор PR-агентства Г. Кайзер (Берлин) – 2011, проф. Хр. Кафтанджиев (София) – 2012- 2015, 2019, проф. А. Ситников (агентство «Имидж-контакт») – 2015, проф. Т. Лебедева (Париж) –2017, а также мастер-классы петербургских практикующих специалистов.
На базе кафедры в 2010 году был образован Северо-Западный филиал Европейского института PR (Париж, директор и представитель института в Санкт-Петербурге проф. А.Д. Кривоносов).
В 2013 г. кафедра стала организационным партнером всероссийского проекта «Балтийская молодежная школа», в 2023 г. – студенческого воркшопа по территориальному брендингу совместно с Псковским и Белорусским университетами.
В октябре 2014 г. на кафедре было создано студенческое коммуникационное агентство с рядом направлений деятельности: организация тренингов и мастер-классов; организация ивентов, создание кафедральной газеты и медиасопровождение ивентов; профессиональная биржа труда, студенческая газета PROSTUDA (куратор ст. преп. М.В. Гончаренко).
С 2014 года кафедра проводит научно-практическую конференцию «Брендинг как коммуникативная технология XXI века». В 2019 г. Конференция состоялась на двух площадках –в СПбГЭУ и в Париже (Европейский институт PR), в 2023 г. – в Санкт-Петербурге и ПсковГУ. Вторая конференция, которую кафедра с 2019 г проводит совместно с РЭУ им. Г.В. Плеханова и Европейским институтом PR — «Коммуникации в эпоху цифровых трансформаций».
В 2015 году произошло открытие магистерской программы «Стратегические коммуникации в бизнесе» (направление «Реклама и связи с общественностью»).
В 2016 году был организован «Клуб выпускников кафедры», при содействии которого действует «Академия выпускников, организующая мастер-классы для студентов и абитуриентов.
Традиционным стал имиджевый праздник «День кафедры КТиСО», где награждаются победители летней производственной практики и подводятся итоги презентационных роликов студентов 1 курса.
2019 год –на базе кафедры открывается специализированная «Лаборатория Брендинга». Также в этом году кафедра начала новую главу жизни: мы отметили 10-летний юбилей!
2021 год – кафедра активно развивает проектное направление деятельности. В рамках различных предметов по запросу от организаций-заказчиков студенты создают свои проекты и презентуют их.
2022 год — открытие учебной видеостудии. Благодаря профессиональной студии под руководством куратора доц. А.А. Кащука студенты получают профессиональные навыки в фото и видеосъемке, учатся монтировать видеоролики. С 2022 года также ведется подготовка по трем образовательным трекам: «Цифровые реклама и связи с общественностью», «Управление контентом», «Дизайн коммуникационного продукта».
В декабре 2022 г. программа подготовки «Реклама и связи с общественностью» прошла общественно-профессиональную аккредитацию и была отмечена одной из среди лучших аккредитуемых в университете девяти программ.
2023 год – открытие специализированной лаборатории для записи подкастов, где студенты под кураторством доц. К.В. Аксенова и ст.пр. А.А. Смирновой создают подкасты в рамках предметов «Интернет-журналистика», «Теория и практика рекламы», а также для реализации практической подготовки обучающихся (Учебная практика).