О кафедре

Миссия кафедры: подготовка конкурентноспособных высококвалифицированных специалистов в области рекламы и связей с общественностью – синергия научно-педагогического потенциала и непрерывной профессионализации студентов и магистрантов.

Кафедра основана в 2009 году для обеспечения образовательной программы подготовки специалистов по специальности «Связи с общественностью». В 2010 году открыта подготовка по программе второго высшего образования. С 2011 года осуществляется набор на программу подготовки бакалавров «Реклама и связи с общественностью» (направленность «Реклама и связи с общественностью в бизнесе»).

На кафедре ведется обучение студентов по магистерским программам: в 2011-2019 гг. – «Теория коммуникации и международные связи с общественностью» (направление «Лингвистика») и с 2015 года – «Стратегические коммуникации в бизнесе» (направление «Реклама и связи с общественностью»).

На кафедре работают известные российские ученые – профессора Е.Ю. Кармалова, Е.Е. Корнилова, А.Д. Кривоносов, Л.М. Семенова, практикующие специалисты – доценты Е.А. Чибисова, И.Ю. Вострикова, А.Н. Сыркина, А.С. Шевченко, старшие преподаватели М.В. Гончаренко, С.А. Медведников, ассистенты Е.Н. Антонов, М.В. Ненахов, Д.С. Соина.

Ряд преподавателей – победители и дипломанты профессиональных конкурсов: проф. А.Д. Кривоносов – победитель конкурсов «Серебряный Лучник», «PRоба» «Белое крыло», доц. А.Н. Сыркина и доц. А.С. Шевченко – дипломанты конкурсов «Серебряный Лучник» и «Золотой соболь».

Кафедра организует семинары с участием мэтров европейского PR и рекламы: проф. Ж.-П. Бодуан (Париж) – апрель 2010, PR-директор агентства Г. Кайзер (Берлин) – февраль 2011, проф. Хр. Кафтанджиев (София) – март 2012, март 2013, декабрь 2014, октябрь 2015, ноябрь 2019, проф. А. Ситников (агентство «Имидж-контакт») – апрель 2015, проф. Т. Лебедева (Париж) – октябрь 2017 и другие.

На базе кафедры в 2010 году был образован Северо-Западный филиал Европейского института PR (Париж, директор проф. А.Д. Кривоносов).

В сентябре 2010 года был создан Дискуссионный PR-клуб; в 2013 кафедра стала организационным партнером всероссийского проекта «Балтийская молодежная школа».

В октябре 2014 на кафедре было создано студенческое коммуникационное агентство с рядом направлений деятельности: организация тренингов и мастер-классов; организация ивентов, создание кафедральной газеты и медиасопровождение ивентов; профессиональная биржа труда. Сегодня студенческое агентство организует выездные тренинги и издает газету PROSTUDA.

С октября 2016 действует Клуб выпускников кафедры, при содействии которого действует Академия выпускников, организующая мастер-классы для студентов и абитуриентов кафедры.

Студенты кафедры – победители и дипломанты профессиональных студенческих конкурсов «Хрустальный апельсин» и «PRоба-IPRA».

Традиционным стал День кафедры, где награждаются победители летней практики.

С 2014 года кафедра проводит научно-практическую конференцию «Брендинг как коммуникативная технология XXI века». В 2019 г. Конференция состоялась на двух площадках –вСПбГЭУ и в Париже (Европейский институт PR), в 2020 г. – в СПбГЭУ и Симферополь.

Студенты получают дополнительное образование за рубежом на краткосрочных стажировках: в Брюсселе (2013, 2015) в Париже (Европейский институт PR – 2010, 2015, 2017); в Порту и Лиссабоне (2013), в Страсбурге и Цюрихе (2014), в Роттердаме и Амстердаме (2014).

Положение о кафедре