Стратегическим преимуществом кафедры Коммуникационных технологий и связей с общественностью в рамках подготовки бакалавров по направлению «Реклама и связи с общественностью в бизнесе» является большое количество часов, отведенных на практическую подготовку.
- Учебная практика (ознакомительная практика) 2 семестр 1 курса – 108 ч/3 з.е (2 недели);
- Учебная практика (профессионально-ознакомительная практика) 4 семестр 2 курса 108 ч/3 з.е (2 недели);
- Производственная практика (профессионально-творческая практика) 6 семестр 3 курс 108 ч/3 з.е. (2 недели);
- Производственная практика (преддипломная практика) 8 семестр 4 курс 756 ч/21 з.е. (весь семестр).
Практика на первом курсе
Учебная практика первого курса – самый первый практический шаг наших студентов. Самостоятельный поиск практики помогает определиться со сферой и спецификой. Базовых знаний, данных в блоке дисциплин первого курса достаточно для формирования фундаментальных представлений о профессии. Те, кто не смогли найти место практики самостоятельно всегда могут обратиться на кафедру. Партнерская сеть кафедры поможет успешному решению данного вопроса.
В 2021 году студенты группы 2006 проходили практику в «Центральной библиотеке им К.Г. Паустовского».
В рамках «Дня кафедры» – имиджевого праздника – традиционно происходит награждение лучших летних практик. Для студентов первого курса есть отдельная номинация, которая называется «Дебют».
Практика на втором курсе
Второкурсники открывают для себя практику с новой стороны: пробуют себя в журналистике. Обязательным условием практики является публикация двух журналистских текстов (сюжетов, ТВ-репортажей, радиопередач). Студенты предыдущих лет проходили практику в таких изданиях, как: российская газета «Коммерсант», ООО «Редакция», ООО «Мел», ООО «ФРЕШ ЭНД ФРИ МЕДИА», МИА МИР, ООО «Пять углов», еженедельная газета «Костромские вести», «Невский край», «Шахтинские известия» и т.д.
«Очень важно понять, как выглядят медиарилейшенз по другую сторону: с журналистской позиции. До этого момента мне казалось, что журналисты просто очень требовательные люди, а побывав в их «шкуре» я поняла, как нужно писать пресс-релиз, чтобы он не оказался в мусорной корзине, а трансформировался в интересный текст» – рассказала Анна, выпускница кафедры КТиСО.
Практика на третьем курсе
Профессионально-творческая практика. Широкий спектр возможностей для профессиональной самореализации и обширные знания в области рекламы и PR. Студенты организуют и проводят ивенты, ведут рекламные кампании, устраивают PR-акции и подсчитывают оценку эффективности. Помимо PR-, коммуникационных, digital-агентств, студенты могут устроиться в отдел рекламы и PR в компании. Самые запоминающиеся практические работы были представлены от студентов, проходивших практику в ООО «ЭФ ИНТЕРНЕШНЛ», театр «Приют комедианта», ПАО «Газпром», ПАО «Ростелеком», киностудия «Ленфильм», а также ряде государственных структур: Законодательное собрание Санкт-Петербурга, Администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга, Департамент по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда и т.д.
Практика на четвертом курсе
Эта практика напрямую сопряжена с выпускной квалификационной работой – вторая глава диплома отражает те разработки, которые студенты успели реализовать на этой практике. Практика предполагает выполнение широкого спектра работ по созданию коммуникационного продукта (исследование рынка, создание текстов, креативные решения, тестирование, написание сценария и плана проведения рекламных кампаний и др.). К моменту прохождения преддипломной практики студенты уже твердо знают, какая сфера профессии их интересует. Именно поэтому наши выпускники не сталкиваются с проблемами с трудоустройством.