Чибисова Елена Александровна

Доцент, кандидат филологических наук

Образование: закончила факультет иностранных языков РГПУ им. А.И. Герцена по специальности  «Филология» (преподаватель немецкого и английского языков), в 2003 году получила второе высшее образование по специальности «Менеджмент организации», прошла профессиональную переподготовку по программе «Реклама и связи с общественностью».  В 2012 году защитила диссертацию «Структурно-семантические и когнитивно-прагматические особенности синестетических сочетаний в маркетинговом дискурсе» на соискание ученой степени кандидата филологических наук.

Стаж преподавательской и административной работы в вузе 19 лет. В настоящее время:  заместитель декана факультета; председатель методического совета гуманитарного факультета; академический директор магистерской программы «Стратегические коммуникации в бизнесе»; лектор программы МВА «Устойчивое развитие и управление социальной сферой компании» Высшей экономической школы СПбГЭУ.

Участие в профессиональных организациях: с 2003 по 2011 гг. – политтехнолог, участие в организации и проведении политических избирательных кампаний  муниципального, регионального и федерального уровней; член АНО «Санкт-Петербургский клуб специалистов по взаимодействию бизнеса и власти».

Область научных интересов: связи с общественностью в бизнесе и политике, стратегические коммуникативные технологии, методы оценки эффективности коммуникаций, психосемантические исследования в PR, брендинге и рекламе.

Общее кол-во публикаций — 34, публикаций в РИНЦ – 17. Индекс Хирша — 3.

 

Список основных трудов

Монографии

Коммуникационные технологии XXI века. К десятилетию кафедры коммуникационных технологий и связей с общественностью СПбГЭУ : Колл. монография / под ред. А.Д. Кривоносова. – Санкт-Петербург: Изд-во СПбГЭУ, 2019.

НИР

  1. НИР «Лингвистическое исследование метакогнитивных аспектов манипулятивного дискурса в сфере экономики и менеджмента»,  Раздел 4.2. Руководитель темы – д.филол.н., проф. Руберт И.Б.
  2. НИР «Разработка концепции взаимодействия «Винтерсхалл ХолдингГмбХ» («Wintershall Holding GmbH») с внешними стейкхолдерами на территории Ямало-Ненецкого автономного округа для последующей разработки стратегии в сфере корпоративной социальной ответственности». Руководитель темы – д.э.н., проф. Клементовичус Я.Я.

Статьи

  1. Суггестия и механизмы ее реализации в рекламном тексте: ритм и синестезия  (в соавт.) // Тверь: Изд-во Тв.ГУ. Вестник Тверского государственного университета. — № 4. – 2013.  
  2. Новые сегменты в продвижении: нейромаркетинг и сенсорный брендинг // Петербургская школа PR: сб. статей. — СПб., 2014.
  3. Перцептуальная интеграция в маркетинговом дискурсе // Когнитивные исследования языка. Вып.XXII /М.:Ин-т языкознания РАН, 2015.
  4. Корпоративный сайт как тип PR-текста // Российская пиарология-2: тренды и драйверы.– СПб., 2016.
  5. Применение методов косвенного исследования семантики в брендинге и рекламе // Актуальные проблемы современной лингвистики: сборник статей. – СПб., 2016.
  6. Оценка эффективности интегрированных коммуникационных кампаний: новые критерии, метрики и методы // Петербургская школа PR: от теории к практике: сборник статей. – СПб., 2018.
  7. К вопросу оценки коммуникативной эффективности брендинга // Сборник материалов  5-ой международной научно-практической конференции «Брендинг как коммуникативная технология 21 века», 18-21 марта, Париж, Европейский институт  PR– СПбГЭУ/под ред.А.Д.Кривоносова. – Paris : L′Harmattan; СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2019.

Учебные пособия

  1. Организация и проведение PR-кампаний: уч.пособие (в соавт.). — СПб., 2010.
  2. Стилистические особенности коммуникативных неудач в англоязычном политическом дискурсе: уч.пособие (в соавт.). СПб., 2010.
  3. Логика и теория аргументации: уч.пособие (в соавт.). СПб., 2013.