Семенова Лидия Михайловна

Профессор кафедры коммуникационных технологий и связей с общественностью, доктор педагогических наук (2011), доцент (2008).

Академическое звание: действительный член (академик) Академии имиджелогии (2012 г.). Опыт консалтинговой работы в сфере имиджмейкинга.

Сертифицированный специалист в области связей с общественностью (РАСО-2010 г.).

Образование: Магнитогорский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт, специальность «педагогика и психология» (1983 г.). Уральский государственный университет, институт повышения квалификации, переподготовка по специальности «Имиджелогия и связи с общественностью» (2000 г.)

Защитила диссертацию по теме «Формирование готовности к самопрезентации будущих специалистов по связям с общественностью» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук (специальность 13.00.08 – теория и методика профессионального образования) (2006 г.). Защитила диссертацию по теме «Концепция формирования профессионального имиджа будущего специалиста по связям с общественностью» на соискание ученой степени доктора педагогических наук (специальность 13.00.08 – теория и методика профессионального образования) (2010 г.).

Профессиональная деятельность:

2014 — по настоящее время: профессор кафедры коммуникационных технологий и связей с общественностью Санкт-Петербургского государственного экономического университета.

2001-2014 гг. – Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет): профессор, доцент кафедры маркетинговых коммуникаций (институт экономики, торговли и технологий); ст. преподаватель, доцент кафедры массовой коммуникации (факультет журналистики).

1999-2002 гг. – Центр профориентации и психологической поддержки при Департаменте занятости населения Челябинской области, гл. специалист.

1998-1999 гг. – Типография «Автограф», г. Челябинск – редактор.

1997-1998 гг. – ООО «Гелиос», г. Челябинск – коммерческий директор.

1995-1996 гг. – ТОО «Интерес», г. Кировград, Свердловская обл. – зам. директора, генеральный директор.

1986-1994 гг. – Управление образования г. Кировграда, инспектор-методист.

1975-1984 гг. – Работа в системе образования на должностях воспитателя и заведующего детским дошкольным учреждением. В многолетний опыт педагогической деятельности входила работа председателем медико-педагогической комиссии, организация работы по подготовке и повышению квалификации педагогических кадров г. Кировграда.

Профессиональные награды: Победитель седьмого международного конкурса «Имидж-директория 2011» в номинации «Проект года в имиджелогической науке»; дважды лауреат международных конкурсов «Имидж-директория».

Область научных интересов: имиджмейкинг, коммуникативистика, теория и методика профессионального образования.

Экспертная деятельность: Экспертиза диссертационных исследований на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по специальности «Теория и методика профессионального образования» в диссертационных советах Челябинска, Екатеринбурга, Магнитогорска, Ельца, Грозного.

Член редакционной коллегии научного журнала из перечня ВАК РФ «Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика».

Повышение квалификации: «Речевая коммуникация» — Челябинск, 2008; «Бакалавриат и магистратура в рекламе и связях с общественностью» — Новосибирск, 2008; «Связи с общественностью в формировании гражданского общества» — Казань, 2009; «Связи с общественностью: новое в теории и практике» — Москва, 2010; «Связи с общественностью в системе маркетинговых коммуникаций коммерческих структур» — Челябинск, 2013; «Стратегические коммуникации и брендинговые технологии» — СПб., 2017 г.

Общее кол-во публикаций — 160, индекс Хирша – 9 (сентябрь 2019 г.).

Основные труды

Монографии

  1. Семенова Л.М. Формирование профессионального имиджа и готовности к самопрезентации у будущих специалистов в области массовой коммуникации: монография. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2008. – 181 с.
  2. Профессиональная культура специалиста по связям с общественностью: монография / коллектив авторов. Челябинск: Издательский Центр ЮУрГУ. – 2009. – 218 с.
  3. Семенова Л.М. Имиджелогическая подготовка специалиста по связям с общественностью в вузе: монография. Челябинск: Издательский Центр ЮУрГУ. – 2010. – 294 с.
  4. Актуальные проблемы экономики, торговли и технологий: монография / коллектив авторов. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2013. – С. 530–563.
  5. Семенова Л.М., Плотникова О.А. Моделирование и алгоритм формирования профессиональной культуры будущего бакалавра по направлению «Реклама и связи с общественностью»: монография. – USA: изд-во PublishingHouse «Science&InnovationCenter», 2013. – 127 с.
  6. Семенова Л.М., Плотникова О.А. Формирование профессионально-проектной культуры будущего специалиста в области рекламы и связей с общественностью: монография. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. — 200 с.
  7. Семенова Л.М., Подповетная Ю.В., Плотникова О.А. Развитие профессионально-проектной и научно-методической культуры будущего магистра: монография. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. — 200 с.
  8. Зинкевич Е.Р., Семенова Л.М. Инновационно-педагогические технологии в компетентностно-ориентированном образовании: монография. СПб.: Издательский центр ГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет», 2019. – 120 с.
  9.  Коммуникационные технологии XXI века. К десятилетию кафедры коммуникационных технологий и связей с общественностью СПбГЭУ: коллективная монография / под ред. проф. А.Д. Кривоносова. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2019. – 147 с.

 

Учебники и учебные пособия:

  1. Семенова Л.М. Технология формирования профессионального имиджа в период поиска работы и трудоустройства: учебное пособие. – Челябинск: Издат. Центр ЮУрГУ. – 2010. – 228 с.
  2. Семенова Л.М. Имиджелогия: учебное пособие. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2013. – 74 с.
  3. Стратегические коммуникации: учебное пособие. Кривоносов А.Д., Емельянов С.М., Кудрявцева М.Е., Савельева И.Ю., Семенова Л.М. Издательство СПбГЭУ. 2016. – 127 с.
  4. Семенова Л.М. Имиджменеджмент: учебное пособие. Издательство СПбГЭУ. 2017. – 84 с.
  5. Семенова Л.М. Образовательные технологии в стратегических коммуникациях: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2017. – 81 с.
  6. Семенова Л.М. Имиджмейкинг: учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Изд-во Юрайт, 2019. – 193 с.
  7. Семенова Л.М. Маркетинг в рекламе. Имиджбилдинг: учебник и практикум для СПО. М.: Изд-во Юрайт, 2019. – 190 с.
  8. Семенова Л.М. Профессиональный имиджбилдинг на рынке труда: учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Изд-во Юрайт, 2019. – 242 с.

 

Статьи в изданиях, включенных в реестр ВАК РФ

  1. Семенова Л.М. Имиджелогия как интегративная основа формирования профессионального имиджа будущих специалистов по связям с общественностью // Высшее образование сегодня. – М. 2010. – № 6. – С. 88–90.
  2. Семенова Л.М. Концептуальные основы формирования профессионального имиджа будущего специалиста по связям с общественностью // Вестник СПбГУ. Серия 12. Психология. Социология. Педагогика. № 3. – СПб. 2010. – С. 48–52.
  3. Семенова Л.М. Экспериментальное исследование формирования профессионального имиджа будущего специалиста по связям с общественностью // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). №7 (27). 2013.
  4. Семенова Л.М. Имиджелогия XXI века в Восточноевропейском регионе // Перекрестки. Журнал исследований восточноевропейского Пограничья. №3-4. Европейский гуманитарный университет. Вильнюс. 2013. С. 192–201.
  5. Семенова Л.М. Методологические основы формирования профессиональной культуры будущих специалистов в cфере рекламы и cвязей c общественностью // Вестник БФУ им. И. Канта. № 11 – Калининград. 2014. С. 111-119.
  6.  Семенова Л.М. Самомаркетинг и самобрендинг специалиста в сфере коммуникаций как условие повышения конкурентоспособности на рынке труда // Вестник ЮУрГУ, серия «Экономика и менеджмент», т. 8, № 4 – 2014. С. 145-151.
  7. Семенова Л.М. Имиджелогическая подготовка специалиста по связям с общественностью // Педагогика. 2014. № 4. С. 93-100.
  8. Семенова Л.М. Курс Имиджмейкинга в вузе: структурно-содержательный и дидактический аспекты // Научный журнал «Общество: социология, педагогика, психология». Издательский дом «ХОРС». Краснодар. №2 – 2015. С. 28-32.
  9. Семенова Л.М. Детерминанты развития имиджевой культуры специалиста по рекламе и связям с общественностью в вузе // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. Оренбург. – 2017. № 1 (21). С. 216-225. http://www.vestospu.ru  
  10. Семенова Л.М. Возникновение и становление имиджа на этапах развития человеческого общества // Вестник развития науки и образования. М., 2017. № 2. С. 18-28. http://www.infobraz.ru/library/philosophy/pdd1-14
  11. Максимцев И.А., Кривоносов А.Д., Семенова Л.М. Российско-латиноамериканские связи в Северо-Западном регионе как предиктор научно-образовательного и культурно-делового сотрудничества // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр ИНФРА-М». М. – Т. 7, № 2, 2018 С. 16-23.
  12. Семенова Л.М. Понятие целостной концепции корпоративного издания // Научный журнал «Знак: проблемное поле медиаобразования». Челябинск. Издательство: ООО Центр интеллектуальных услуг «Энциклопедия». №2 (24) 2017. С 99-107.
  13. Семенова Л.М. Креативная компетентность в системе профессиональных коммуникаций // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. М.: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр ИНФРА-М». – Т. 7, № 5, 2018 – C. 43-48. https://naukaru.ru/ru/nauka/article/22859/view   
  14. Семенова Л.М. Цифровизация в современном вузе: реалии и перспективы развития // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. М.: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр ИНФРА-М». – №4 (41), 2019 ¬ С. 9-15.