Молчанова Ольга Ильинична

Кандидат педагогических наук, доцент

Стаж педагогической работы: 30 лет (в том числе в вузах — 13 лет).

Высшее филологическое образование (1987). Член Союза журналистов России (1999). Кандидат педагогических наук (2003). Доцент по кафедре журналистики (2010).

В период с 1994 по 2004 год работала в средствах массовой информации Смоленской области, на кабельном телевидении, вела авторские программы, занимала должности корреспондента, главного редактора городской газеты.

С 2006 г. работает в СПбГЭУ. Научные исследования посвящены проблемам управления процессами медиаконвергенции, трансформации современной медиасферы, развития массмедиа, формирования медиалогии как науки.

Опубликовала свыше 100 научных, учебных и методических работ.

Преподаваемые дисциплины: Интернет-коммуникации в медиасфере, Актуальные проблемы современности в коммуникационном процессе, Контент-менеджмент, Креативные технологии в интегрированных коммуникациях, Россия и международные гуманитарные организации, Основы медиалогии.

Повышение квалификации: EF International Language Centers Cambridge (UNIVERSITY of CAMBRIDGE, 2011); «Редактирование журналистского и рекламных текстов» (Факультет журналистики Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций, 2012); «Психология и педагогика высшей школы» (СПбГЭУ, 2016); «Менеджмент качества образования в вузе» (СПбГЭУ, 2018).

Профессиональная переподготовка: Программа «Образование и педагогика», квалификация «Преподаватель по направлению журналистика» (Московская академия народного хозяйства и государственной службы), 2018 г.; Программа «Образование и педагогика», квалификация «Преподаватель по направлению международные отношения» (Московская академия народного хозяйства и государственной службы), 2018 г.; Программа «Образование и педагогика», квалификация «Преподаватель по направлению политология» (Национальный технологический университет), 2018 г.

Основные труды:

Учебник:

Теория и практика массовой информации: Учебник / Марков А.А., Молчанова О.И., Полякова Н.В; Под общ. ред. А.А. Маркова. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 252 с.

Статьи ВАК:

1. Информационное общество как основа трансформации современной медиасферы // Известия СПбГЭУ, вып. № 4 (106), 2017. – С.101-106.

2. Проблема инфосоциализации индивида в условиях информационного общества: феномен медиакультуры // Известия СПбГЭУ, вып. № 6 (108), 2017. – С. 96-101.

3. Влияние процессов медиаконвергенции на деятельность современных связей с общественностью // Вестник Поволжского института управления, 2017. Т. 17. № 3. – С. 73-80.

4. Понятие и субъекты системы обеспечения управления процессами формирования конвергентных массмедиа // Вестник Поволжского института управления, 2017. Т. 17. № 4. – С. 111-118.

5. Пользовательский контент как результат трансформации медиасферы // Информационное общество, 2017. № 4-5. – С. 101-106.

6. Корпоративная (организационная) культура как фактор социального управления современным медиапредприятием // Общество. Среда. Развитие, 2017, № 4. – С. 67–72.

7. Конвергентная редакция как новый тип организации редакционной структуры СМИ // Знание. Понимание. Умение, 2018, №1. – С. 157-166.

8. Аспекты социального управления процессами коммуникации в современной редакции // Вестник науки Сибири. Сер. «Гуманитарные науки». 2018, № 1(28). – С. 51-63.

9. Влияние медиаконвергенции на управление редакцией отраслевого издания // Вестник ПНИПУ, 2018, №2. – С. 211-222.

10. Формирование социологических взглядов на проблему процессов медиаконвергенции // Вестник Московского университета, 2018. Т. 23.  №3. – С. 7-23.

11. Трансмедиамышление как социальный феномен в условиях медиаконвергенции    // Logos et Рraxis, 2018. Т. 17. № 1. – С. 32-39.

12. Медиаконвергенция как процесс интеграции медийных инноваций в сетевое сообщество // Информационное общество, 2018 год, выпуск № 3. – С. 34-40.

13. Модификация деятельности журналиста в условиях медиаконвергенции // Вестник науки Сибири. Сер. «Гуманитарные науки», 2018, № 3. – С. 125-135.

14. Редакция Интернет-СМИ как специфическая социальная организация // Вестник Московского университета, 2018. Т. 24. № 4. – С. 80-98.

15. Медиахолдинг РБК и анализ управления его структурой в условиях медиаконвергенции  // Вестник науки Сибири, 2018. № 4 (31). – С. 106-116.

16. Информационно-коммуникационные барьеры в условиях медиаконвергенции и возможности их преодоления // Информационное общество, 2019, № 3.

17. Аспекты социального управления современной радиостанцией в условиях медиаконвергенции на примере радио «Эхо Москвы» // Вестник Московского университета, 2019. Т. 25. № 1. – С. 78-95.

Монографии:

1. Монография «Детская журналистика: содержательный и организационный аспекты». – LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG (Германия), 2011. – 164 с.

2. Монография «Особенности менеджмента современных детских и молодёжных печатных изданий». – СПб.: СПбГИЭУ, 2012. – 167 с.

3.  Монография (коллективная) «Трансформация непрерывного образования: теория и практика развития магистерского образования в условиях экономики знаний». – СПб.: СПбГЭУ, 2017.

4. Монография «Социальное управление процессами конвергенции в современной медиасфере». – М.: ИНФРА-М, 2019. –  242 с.