Кандидат педагогических наук, доцент
Стаж педагогической работы: 30 лет (в том числе в вузах — 13 лет).
Высшее филологическое образование (1987). Член Союза журналистов России (1999). Кандидат педагогических наук (2003). Доцент по кафедре журналистики (2010).
В период с 1994 по 2004 год работала в средствах массовой информации Смоленской области, на кабельном телевидении, вела авторские программы, занимала должности корреспондента, главного редактора городской газеты.
С 2006 г. работает в СПбГЭУ. Научные исследования посвящены проблемам управления процессами медиаконвергенции, трансформации современной медиасферы, развития массмедиа, формирования медиалогии как науки.
Опубликовала свыше 100 научных, учебных и методических работ.
Преподаваемые дисциплины: Интернет-коммуникации в медиасфере, Актуальные проблемы современности в коммуникационном процессе, Контент-менеджмент, Креативные технологии в интегрированных коммуникациях, Россия и международные гуманитарные организации, Основы медиалогии.
Повышение квалификации: EF International Language Centers Cambridge (UNIVERSITY of CAMBRIDGE, 2011); «Редактирование журналистского и рекламных текстов» (Факультет журналистики Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций, 2012); «Психология и педагогика высшей школы» (СПбГЭУ, 2016); «Менеджмент качества образования в вузе» (СПбГЭУ, 2018).
Профессиональная переподготовка: Программа «Образование и педагогика», квалификация «Преподаватель по направлению журналистика» (Московская академия народного хозяйства и государственной службы), 2018 г.; Программа «Образование и педагогика», квалификация «Преподаватель по направлению международные отношения» (Московская академия народного хозяйства и государственной службы), 2018 г.; Программа «Образование и педагогика», квалификация «Преподаватель по направлению политология» (Национальный технологический университет), 2018 г.
Основные труды:
Учебник:
Теория и практика массовой информации: Учебник / Марков А.А., Молчанова О.И., Полякова Н.В; Под общ. ред. А.А. Маркова. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 252 с.
Статьи ВАК:
1. Информационное общество как основа трансформации современной медиасферы // Известия СПбГЭУ, вып. № 4 (106), 2017. – С.101-106.
2. Проблема инфосоциализации индивида в условиях информационного общества: феномен медиакультуры // Известия СПбГЭУ, вып. № 6 (108), 2017. – С. 96-101.
3. Влияние процессов медиаконвергенции на деятельность современных связей с общественностью // Вестник Поволжского института управления, 2017. Т. 17. № 3. – С. 73-80.
4. Понятие и субъекты системы обеспечения управления процессами формирования конвергентных массмедиа // Вестник Поволжского института управления, 2017. Т. 17. № 4. – С. 111-118.
5. Пользовательский контент как результат трансформации медиасферы // Информационное общество, 2017. № 4-5. – С. 101-106.
6. Корпоративная (организационная) культура как фактор социального управления современным медиапредприятием // Общество. Среда. Развитие, 2017, № 4. – С. 67–72.
7. Конвергентная редакция как новый тип организации редакционной структуры СМИ // Знание. Понимание. Умение, 2018, №1. – С. 157-166.
8. Аспекты социального управления процессами коммуникации в современной редакции // Вестник науки Сибири. Сер. «Гуманитарные науки». 2018, № 1(28). – С. 51-63.
9. Влияние медиаконвергенции на управление редакцией отраслевого издания // Вестник ПНИПУ, 2018, №2. – С. 211-222.
10. Формирование социологических взглядов на проблему процессов медиаконвергенции // Вестник Московского университета, 2018. Т. 23. №3. – С. 7-23.
11. Трансмедиамышление как социальный феномен в условиях медиаконвергенции // Logos et Рraxis, 2018. Т. 17. № 1. – С. 32-39.
12. Медиаконвергенция как процесс интеграции медийных инноваций в сетевое сообщество // Информационное общество, 2018 год, выпуск № 3. – С. 34-40.
13. Модификация деятельности журналиста в условиях медиаконвергенции // Вестник науки Сибири. Сер. «Гуманитарные науки», 2018, № 3. – С. 125-135.
14. Редакция Интернет-СМИ как специфическая социальная организация // Вестник Московского университета, 2018. Т. 24. № 4. – С. 80-98.
15. Медиахолдинг РБК и анализ управления его структурой в условиях медиаконвергенции // Вестник науки Сибири, 2018. № 4 (31). – С. 106-116.
16. Информационно-коммуникационные барьеры в условиях медиаконвергенции и возможности их преодоления // Информационное общество, 2019, № 3.
17. Аспекты социального управления современной радиостанцией в условиях медиаконвергенции на примере радио «Эхо Москвы» // Вестник Московского университета, 2019. Т. 25. № 1. – С. 78-95.
Монографии:
1. Монография «Детская журналистика: содержательный и организационный аспекты». – LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG (Германия), 2011. – 164 с.
2. Монография «Особенности менеджмента современных детских и молодёжных печатных изданий». – СПб.: СПбГИЭУ, 2012. – 167 с.
3. Монография (коллективная) «Трансформация непрерывного образования: теория и практика развития магистерского образования в условиях экономики знаний». – СПб.: СПбГЭУ, 2017.
4. Монография «Социальное управление процессами конвергенции в современной медиасфере». – М.: ИНФРА-М, 2019. – 242 с.