Должность: старший преподаватель
E-mail: e.elistratova@bk.ru
Образование:
2003-2008: Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, специальность «Иностранный язык»;
2014-2018: Аспирантура при кафедре современных европейских языков Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, направление подготовки: 44.06.01 — Образование и педагогические науки.
Область научных интересов:
- Лингвистика текста
- Лингвистика дискурса
- Методика преподавания иностранных языков
Читаемые дисциплины:
Иностранный язык
Иностранный язык (Хаген)
Иностранный язык второй
Иностранный язык профессионального общения
Второй иностранный язык профессионального общения
Межкультурные коммуникации в немецкоязычной среде (магистратура)
Основные публикации:
Научные публикации
1. Елистратова Е.Н. К вопросу о формировании грамматико-дискурсивной компетенции студентов языковых вузов // Герценовские чтения. Иностранные языки: Материалы Всероссийской конференции, 14-15 мая 2015 г. / под ред. Т.И. Воронцовой, А.Ю. Фетисова. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. – С. 263-265.
2. Елистратова Е.Н. Продуктивный подход к формированию грамматико-дискурсивной компетенции студентов языкового вуза / Е.Н. Елистратова, А.В. Рубцова // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia. Offline Letters): электронный научный журнал. –2015, ART 2321. – СПб., 2015. – URL: http://www.emissia.org/offline/2015/2321.htm
3. Елистратова Е.Н. К вопросу обучения дискурсивной грамматике// Герценовские чтения. Иностранные языки: Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием, 14-15 апреля 2016 г. / под ред. Т.И. Воронцовой, Е.Н. Тимофеевой. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. — С.242-243.
4. Елистратова Е.Н. Функционально-прагматические аспекты формирования грамматико-дискурсивной компетенции студентов языковых факультетов // Казанская наука. – 2017. – — № 1. — Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом, 2017. – С. 58-60.
5. Елистратова Е.Н. К вопросу определения роли дискурса в процессе обучения иноязычной грамматике // Герценовские чтения. Иностранные языки: Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием, 13-14 апреля 2017 г. / под ред. Т.И. Воронцовой, Е.Н. Тимофеевой. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. – С. 259-261.
6. Елистратова Е.Н. Обучение грамматике на основе иноязычного дискурса // Иностранный язык и культура в контексте образования для устойчивого развития. Международный сборник научно-методических статей. Выпуск 7. – Псков: Изд-во «ЛОГОС», 2017. – С. 64-69.
7. Елистратова Е.Н. Формирование грамматико-дискурсивной компетенции в процессе обучения иностранному языку в вузе // Иноязычное образование: актуальные вопросы и перспективы: Материалы XI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 2-3 июня 2017 г., Республика Башкортостан, г. Уфа / Ответственный редактор В.Ф. Аитов – Уфа: Изд-во БГПУ им. М. Акмуллы, 2017. – С. 92-95.
8. Елистратова Е.Н. Когнитивные стили и учебные стратегии по овладению иноязычной грамматикой // Проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков: сборник научных статей. Вып. 18. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2017. – С. 92-96.
9. Елистратова Е.Н. Содержание обучения иноязычной дискурсивной грамматике // Герценовские чтения. Иностранные языки: Сборник научных статей / под ред. Т.И. Воронцовой, Е.А. Жеребиной. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. — С. 383-385.
10. Елистратова Е.Н. Продуктивная лингводидактическая технология совершенствования грамматико-дискурсивной компетенции студентов бакалавриата направления подготовки «Лингвистика» / Е.Н. Елистратова, А.В. Рубцова // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia. Offline Letters): электронный научный журнал. –2018, ART 2644. – СПб., 2018. – URL: http://1.emissia.peterhost.ru/offline/2018/2644.htm
11. Елистратова Е.Н. Метод проектов как продуктивный метод в обучении иностранному языку // Герценовские чтения. Иностранные языки: сборник научных трудов. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. – С. 384-386.
12. Елистратова Е.Н. Case study как одна из продуктивных технологий в практике преподавания иностранного языка // Проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков: сборник научных статей. Выпуск 19. / ред. Ю.Г. Тимралиева, Н.М. Малеева, Н.В. Гуль. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2019. – С. 96-98.
Учебные пособия
13. Елистратова Е.Н. Краеведческий материал как средство обучения немецкому языку в рамках межкультурной коммуникации: методические рекомендации/ Е.Н. Елистратова, Н.Т. Чернявская. — Ульяновск: УИПКПРО, 2008. – 32 с.
14. Елистратова Е.Н. Практикум по курсу первого иностранного языка. Немецкий язык / Е.Н. Елистратова, Н.И. Горбунова. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – 86 с.
15. Елистратова Е.Н. Немецкий язык: сборник учебных заданий по домашнему чтению / Е.Н. Елистратова, Н.Н. Мельникова. — СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2014. – 40 с.
16. Елистратова Е.Н. Staatsaufbau und politisches System der Bundesrepublik Deutschland: учебное пособие / Е.Н. Елистратова, Н.Н. Колчанова, Е.Г. Суслова. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2017. – 49 с.
Повышение квалификации по программам:
1. «Современные подходы к извлечению информации из текста на базе языковых алгоритмов», ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», 2014 г. (72 ч.)
2. «Aufgabenorientierter Deutschunterricht» («Проблемно-ориентированное обучение на уроке немецкого языка»), Гёте-институт, Санкт-Петербург, 2018 г.
3. «Deutsch als zweite Fremdsprache» («Немецкий как второй иностранный»), Гёте-институт, Санкт-Петербург, 2018 г.
4. «Wie viel Grammatik braucht der Mensch» («Сколько грамматики нужно человеку»), Гёте-институт, Санкт-Петербург, 2019 г.
5. «Информационно-коммуникационные технологии в электронной информационно-образовательной среде вуза», ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», 2019 г. (36 ч.)
6. «Инклюзивное обучение в вузе», ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», 2019 г. (20 ч.)
Награды:
Юбилейная почетная грамота за высокие достижения в области образования и науки, СПбГУЭФ (2010).
Диплом за активное участие в организации научно-исследовательской работы студентов Гуманитарного факультета Санкт-Петербургского государственного экономического университета, СПбГЭУ (2017).