Ученая степень, ученое звание: кандидат филологических наук, доцент
Должность: доцент
E—mail: ngolotvina@rambler.ru
Образование:
1989 -1994 — Курганский государственный педагогический институт, факультет иностранных языков. Преподаватель французского и английского языка.
1994 -1997 – Аспирантура, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, кафедра романской филологии.
1999 — Защита диссертации на тему «Средства выражения оценки в старофранцузском эпосе». Специальность 10.02.05 – романские языки.
Область научных интересов:
- История французского языка
- Грамматика французского языка
- Методика преподавания иностранных языков
Читаемые дисциплины:
Основы теории первого иностранного языка
Практический курс второго иностранного языка
Иностранный язык (французский)
Иностранный язык второй
Основные публикации:
Учебные и учебно-методические публикации:
1. Голотвина Н.В. Грамматика французского языка в схемах и упражнениях. — СПб.: Изд-во Каро, 2017. – 176 с.
2. Голотвина Н.В., Токарева В.В. Грамматика французского языка в схемах и упражнениях. Уровень А2-В1. — СПб.: Изд-во Каро, 2018. – 176 с.
Научные публикации:
1. Голотвина Н.В. Оценочные конструкции в характеристике отрицательных персонажей во французском героическом эпосе//Человек. Язык. Время. Материалы XVII конференции Школы-семинара им. Л.М. Скрелиной с международным участием (Москва 16-18 сентября 2015г.) – М.: МГЛУ; Языки народов мира; ТЕЗАУРУС, 2015.- С.103-106
2. Голотвина Н.В., Маркова И.А. Роль глагольного времени Présent de l’Indicatif в обучении французскому языку // Романский коллегиум. Междисциплинарный сборник научных статей. Под ред. С.Л. Фокина, Е.Е. Верезубовой. — СПБ.: Изд-во СПбГЭУ, 2016.-С. 83-87.
3. Верезубова Е.Е., Голотвина Н.В. Оценка окружающей действительности как элемент картины мира в старофранцузских текстах // Романский коллегиум. Междисциплинарный сборник научных статей. Под ред. С.Л. Фокина, Е.Е. Верезубовой. — СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2018. — С. 52-64.
Повышение квалификации по программам:
1. «Информационные технологии разработки учебных курсов для системы дистанционного (онлайн) обучения», СПбГЭУ, 2019 г. (36 ч.)
2. Семинар повышения квалификации «Современные стратегии обучения французскому языку», Французский институт, Санкт-Петербург, 2019 г. (16ч.)
3. «Информационно-коммуникационные технологии в электронной информационно-образовательной среде вуза», ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», 2019 г. (36 ч.)
4. «Инклюзивное обучение в вузе», ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», 2019 г. (20 ч.)
Награды:
Благодарственное письмо от Посольства Франции в России и от Генерального консульства Франции в Санкт-Петербурге за участие в развитии и продвижении французского языка и культуры в России.