Ученая степень, ученое звание: кандидат педагогических наук, доцент
Должность: доцент, заместитель декана гуманитарного факультета
E-mail: gulnawl@mail.ru
Образование:
1987-1992 — Томский педагогический институт им. Ленинского комсомола, факультет иностранных языков, специальность «Немецкий и английский языки».
1994-1997 — Аспирантура в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена.
1998 — Защита диссертации по теме «Методика подготовки студентов второго курса языкового вуза к чтению неадаптированной литературы (на немецком языке)» по специальности 13.00.02 – Теория и методика обучения иностранным языкам.
Область научных интересов:
- Методика и дидактика преподавания иностранных языков
- Проблемы непрерывного образования иностранным языкам
- Современные коммуникативные технологии обучения
- Креативное обучение
- Профессионально-ориентированное обучение немецкому языку в экономическом вузе
- Модель Blended Learning в обучении иностранному языку
- Метод WebQuest в изучении иностранных языков в высшей школе
- Формирование креативной компетенции средствами иностранного языка как составляющей коммуникативной компетентности
- Перспективы использования мобильного обучения в процессе изучения иностранного языка
- Использование CLILIG обучения в неязыковом вузе
Читаемые дисциплины:
Практический курс второго иностранного языка (немецкий)
Иностранный язык
Иностранный язык второй
Язык страны изучаемого региона: Зарубежная Европа
Иностранный язык (Хаген)
Основные научные публикации:
1. Формирование креативной компетенции обучающихся средствами иностранного языка // Актуальнi проблеми викладання iноземних мов для професiйного спiлкування, сборник научных статей. — Днепропетровск: Видавець Бiла К.О., 2015. — С. 32-34.
2. Формирование креативной компетенции в экономическом вузе // Психология и педагогика в современном мире: вызовы и решения. Сборник докладов 34 межд. науч.- практ. конференц. — Москва: Моск. науч. центр психол. и педагогики, 2015. — С.37-40.
3. Развитие креативности в вузе средствами немецкого языка // Иностранные языки в экономических вузах России: всерос. науч-информ. альманах, выпуск № 14. — СПб: Изд-во СПбГЭУ, 2015. — С. 87-94.
4. Денотат как эффективный способ извлечения информации из текста в процессе креативного обучения // Актуальные проблемы совр. лингвистики. Сб. науч. статей. — СПб: Изд-во СПбГЭУ, 2015. — С.67-74.
5. Активное продукт-ориентированное обучение иностранному языку // Актуальные проблемы современной лингвистики. Сб. науч. статей. — СПб: Изд-во СПбГЭУ, 2016. — С.138-143.
6. Использование элементов мобильного обучения в экономическом вузе // Мат-лы межд. науч-метод. конференции «Открытое дистанционное образование как форма проявления глобализации: опыт, проблемы, перспективы развития». — Караганда: КЭУК, 2016. — С. 66-68.
7. Использование элементов мобильного обучения в изучении иностранных языков// Проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. Сб научных статей, выпуск 17. — СПб: Изд-во СПбГЭУ, 2016. — С. 95-102.
8. Mobiles Lernen in der Ausbildung von Studenten // Материалы 7 науч.-практ. конференции студ. Economics. Business. Youh. — СПб: Изд-во СПбГЭУ, 2017. — S. 129-131.
9. Использование мобильных технологий при обучении иностранному языку // Проблемы современной филологии и лингводидактики. Сб. научных трудов, выпуск 8. — СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2017. — С. 133-139.
10. К вопросу о коммуникативной компетентности // Проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. Сб. научных статей, выпуск 18. — СПб: Изд-во СПбГЭУ, 2017. — С. 85-92.
11. Денотатная схема как креативное упражнение для извлечения информации из аутентичного текста // Профессионал- ориентир. обучение языкам: реальность и перспективы: сб. статей. — СПб: СПбГЭУ, 2018. — С. 15-23.
12. Использование элементов иммерсивного обучения при изучении иностранных языков // Романо-германский коллегиум: сб. научных статей. — СПб: Изд-во СПбГЭУ, 2018. — С.68-74.
13. Immersives Deutschlernen als innovative Ausbildung von Studenten// материалы 8 науч.-практ. конференции студ. Economics. Business. Youth. — СПб: Изд-во СПбГЭУ, 2018. — S. 103-105.
14. Что такое CLILIG? Возможности использования CLILIG во внеаудиторной работе в неязыковом вузе // Гуманитарные науки и вызовы нашего времени. Сб. науч. трудов. — СПб: Изд-во СПбГЭУ, 2019. – С. 176-180.
15. Использование элементов CLILIG-обучения в профессиональной подготовке современного экономиста // Профессионал- ориентир. обучение языкам: реальность и перспективы: сб. статей. — СПб: Изд-во СПбГЭУ, 2019. — С. 185-191.
Повышение квалификации по программам:
1. «Педагогические инновации в образовании», СПбГЭУ, Санкт-Петербург, 2017 г. (72 ч.)
2. «Совершенствование кадровых условий реализации модели проведения государственной аккредитации образовательной деятельности», МИСиС, Москва, 2018 г. (72 ч.)
3. «Информационно-коммуникационные технологии в электронной информационно-образовательной среде вуза», ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», 2019 г. (36 ч.)
4. «Инклюзивное обучение в вузе», ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», 2019 г. (20 ч.)
Повышение квалификации за рубежом:
«Актуальное страноведение – Музыка на уроке немецкого языка», Deutsche Auslandsgesellschaft, Любек, Германия, 2017 г. (38 ч.)
Экспертная деятельность:
1. Оппонирование диссертаций по специальности 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык, уровень профессионального образования) в Диссертационном Совете Д 212.199.013 Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена и в Диссертационном Совете К 212.232.03 Санкт-Петербургского государственного университета (более 20 диссертаций).
2. Рецензент статей журнала «Исследование языка и современное гуманитарное знание». Изд-во ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» https://languagestudies.ru/index.php/main/about
Награды:
Именная стипендия ОАО Банка ВТБ за успехи в учебной и научной деятельности университета (2006)
Почетная грамота Министерства образования РФ за многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов (2011)
Грамота за активное участие в организации научно-исследовательской работы студентов (2012)
Диплом за значительный вклад в организацию научно-исследовательской работы студентов Гуманитарного факультета СПбГЭУ (2017)
Благодарственное письмо за значительный вклад в развитие и формирование позитивного имиджа Гуманитарного факультета СПбГЭУ (2019)