Маркова Ирина Артуровна

Должность: старший преподаватель

E-mail: irinmarkova@yandex.ru

Образование:

1992 г. — Московский Государственный Лингвистический Университет (МГЛУ), переводческий факультет, диплом с отличием переводчика-референта французского и английского языков

2011 г.Санкт-Петербургская Академия Постдипломного Педагогического Образования (СПбАППО), диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Психолог»

Область научных интересов:

  • Инновации в преподавании фонетики французского языка (использование методов арт-терапии, корнесловно-смыслового подхода, звукоцветовыx ассоциаций).
  • Когнитивная психология и лингвистика: СЛОВО как решение психологических проблем, корнесловный и эколингвистический подход, иррациональные установки; психосоматика.
  • Возрастная психология.
  • Психология и педагогика высшей школы.

Читаемые дисциплины:

Практический курс первого иностранного языка (французский язык)

Перевод деловой документации и корреспонденции (французский язык)

Основные публикации

Учебно-методические публикации:

1. О.А. Латвис, И.А. Маркова, В.В. Токарева. Сборник текстов для чтения и перевода с упражнениями: учебное пособие по французскому языку для студентов магистратуры /– СПб.: Изд- во СПбГЭУ, 2019. – 69с.

2. И.А.Маркова, М.В.Файбушевский. Практический курс 1го иностранного языка (французский язык):Фонетика. Согласные звуки. Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2018,71с.

3. И.А.Маркова, М.В. Файбушевский. Иностранный язык (французский язык): Упражнения по грамматике. Часть 1. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2018, 49с.

4. И.А.Маркова Интонация повествовательной и вопросительной фразы. Практикум по фонетике французского языка, СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2014, 53 с.

5. И.А.Маркова Вокалическая система французского языка. Практикум по фонетике. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2013, 99 с.

6. И.А Маркова.  Тесты по грамматике и лексике французского языка. СПб, изд-во СПбГУЭФ, 2005, 64с.

Научно-методические публикации:

1. Маркова И.А. Куда ведет педагог, или Осмысление цели образования // Избранные лекции в магистратуре по проблемам духовно-нравственного воспитания. Научно-методическое пособие /Под ред. А.Г. Козловой, Л.А. Немчиковой, А.С. Роботовой. Вып. 1. — СПб., Лингвистический центр «Тайкун», 2017.-С.332-336)

2. Маркова И.А., Файбушевский М.В. Особенности реализации программы направления подготовки бакалавров «Лингвистика» на французском отделении// Иностранные языки в экономических вузах России: Всероссийский научно-информационный альманах. Выпуск 16 / отв. ред. к.с.н., доц. И.А. Бархатов. – СПб: Издательство СПБГЭУ, 2017.-С.116-120

3. Маркова И.А., Файбушевский М.В. Проблемы преподавания финансовой терминологии: формы промежуточного контроля для дисциплины ПЯСЭиФ// Проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков: сборник научных статей / ред. колл.: к.ф.н., доцент Ю.Г. Тимралиева, д.ф.н., профессор С.Л Фокин и др. – СПб: Издательство СПБГЭУ, 2017.-С.103-106.

4. Голотвина Н.В., Маркова И.А. Роль глагольного времени present de l’indicatif в обучении французскому языку//Романский коллегиум: междисциплинарный сборник научных трудов/под ред.д.ф.н., проф. С.Л.Фокина .-СПБ.: Изд-во СПБГЭУ,2016.-С.83-87

5. Маркова И.А., Файбушевский М.В. Особенности изучения иностранного языка в магистратуре и подбор материала по фонетике. //Романский коллегиум: междисциплинарный сборник научных трудов/под ред.д.ф.н.,проф. С.Л.Фокина .-СПБ.: Изд-во СПБГЭУ,2016.-С.95-99

6. Маркова И.А., Файбушевский М.В. Этапы работы с иностранным языком в нелингвистической магистратуре//Проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков: сборник научных статей. Выпуск 17/ отв. ред.Ю.Г.Тимралиева.- CПб: изд-во СПбГУЭ, 2016.

7. Маркова И.А. К вопросу изучения вокалической системы французского языка// Проблемы теории, практики и дидактики перевода: сборник научных трудов, посвященный памяти к.ф.н., доц. Е.В. Колотилкина / отв. ред. к.ф.н., доц. В.В. Сдобников. Выпуск 18. Серия «Язык. Культура. Коммуникация».  – Нижний Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2015. – С. 196-206

8. Маркова И.А., Файбушевский М.В. Сценарий занятия инновационного типа по практической фонетике французского языка. Экспертное заключение об открытом занятии по фонетике французского языка, проведенном доцентом кафедры романских языков и перевода Марковой И.А. // Проблемы теории, практики и дидактики перевода: сборник научных трудов, посвященный памяти к.ф.н., доц. Е.В. Колотилкина / отв. ред. к.ф.н., доц. В.В. Сдобников. Выпуск 18. Серия «Язык. Культура. Коммуникация».  – Нижний Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2015. – С. 77-86.

9. Маркова И.А.,Файбушевский М.В. Фонетика для студентов магистратуры: необходимость или непозволительное излишество?//Перевод. Язык. Культура. Санкт-Петербург: Издательство ЛГУ им. А.С. Пушкина,2015.- С.232-236.

Повышение квалификации по программам:

1. Программа дополнительного профессионального образования «Педагогика и психология высшей школы», ФГБОУ ВО СПБГЭУ, 2016 г., удостоверение о повышении квалификации № 27 0222788. (72часа)

2. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Психолого-педагогическое обеспечение инклюзивного высшего образования», ФГБОУ ВО РГПУ им.А.И.Герцена, 2018г., удостоверение о повышении квалификации №7827 00196075. (80 часов)

3. «Информационно-коммуникационные технологии в электронной информационно-образовательной среде вуза», ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», 2019 г. (36 ч.) 

4. «Инклюзивное обучение в вузе», ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», 2019 г. (20 ч.)  

Награды:

2015 г. — Благодарность Комитета по науке и высшей школе СПБ за многолетнюю плодотворную работу и    значительный вклад в развитие науки и системы высшего профессионального образования СПБ

2015 г. — Юбилейная почетная грамота СПБГУЭФ в связи с 85-летием университета