Мацугина Екатерина Юрьевна

Должность: старший преподаватель кафедры восточных языков

Ученая степень/звание: —

Образование: высшее, квалификация «Лингвист, переводчик» по специальности «Перевод и переводоведение»; 45.06.01 – Языкознание и литературоведение, квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь»

Преподаваемые дисциплины: введение в межкультурную коммуникацию, иностранный язык в профессиональной сфере, практикум по культуре речевого общения второго иностранного языка, язык страны изучаемого региона: АТР (японский), международное партнерство, основы языкознания, учебная практика (по получению первичных профессиональных умений и навыков), производственная практика (по получению первичных профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности).

Участие в конференциях: внутривузовские конференции (СПбГЭУ, апрель 2018, 2019 гг.), международная научная конференция «Язык и культура в эпоху глобализации» (СПбГЭУ, 26 марта 2015 г.), международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки: вопросы и тенденции развития» (Красноярск, 6 ноября 2014)

Членство в организациях:

Основные научные работы:

  1. Иванова Е.Ю., Вышегородцева Ю.С. Способы передачи русизмов в англоязычных СМИ// Лингвокультурное измерение текста и дискурса. Сборник научных статей. Под редакцией И.В. Кононовой. Санкт-Петербург, 2019. С. 99-105.
  2. Белоглазова Е.В., Кабакчи В.В., Иванова Е.Ю. Если ксенонимы появляются -значит, это кому-нибудь нужно: стилистические функции ксенонимов// Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2019. № 1 (817). С. 41-55.
  3. Иванова Е.Ю. Японизмы в текстах различных типов: фактор адресата// Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2019. № 2. С. 134-138.
  4. Иванова Е.Ю. Семантическая ассимиляция как критерий определения статуса японизмов в составе английского языка// Лингвистика в эпоху глобанглизации. сборник статей к юбилею Виктора Владимировича Кабакчи. под редакцией Е.В. Белоглазовой. Санкт-Петербург, 2018. С. 45-50.
  5. Иванова Е.Ю. Использование корпусов и конкордансера antconc для отбора и составления словаря японских артонимов в английском языке. // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2018. № 5-2. С. 107-110.
  6. Иванова Е.Ю. Японские заимствования в современном английском языке: орфографическая норма и вариативность// Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. 2017. Т. 14. № 1. С. 92-96.
  7. Иванова Е.Ю. От /neˈtsuke/ к /ˈnɛtski/: фонетическая трансформация японских заимствований в английском языке // От звука к смыслу: сборник статей к юбилею Ольги Анатольевны Барташовой / Под ред. Е.В. Белоглазовой. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2017. – С. 33-38.
  8. Иванова Е.Ю. Язык делового общения (японский язык): учебное пособие.— Санкт-Петербург : Изд-во СПбГЭУ, 2015 .
  9. Иванова Е.Ю. Описание ксенонимов-японизмов в общих и специальных словарях английского языка // Язык и культура в эпоху глобализации: сборник научных трудов по материалам второй международной научной конференции «Язык и культура в эпоху глобализации» 26 марта 2015 г. В двух частях. Часть 1. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2015. – С. 44-50
  10. Иванова Е.Ю. Практический курс японского языка. Иероглифика среднего уровня: учебное пособие.— Санкт-Петербург : Изд-во СПбГЭУ, 2014 .

Повышение квалификации, курсы:

  1. Cambridge English Level 5 Certificate in Teaching English to Speakers of Other Languages (CELTA) 2019
  2. Teaching Business English. Oxford TEFL Barcelona 2019)
  3. Краткосрочное повышение квалификации  «Инклюзивное обучение в вузе» 2019
  4. The Japan Foundation Japanese-Language Institute, Urawa  “Short-Term Training Program for Foreign Teachers of the Japanese-Language” 12.01.2016 – 03.03.2016
  5. Novoed Inc. Online Course “Introduction to negotiation” (Statement of accomplishment) – September, 2014
  6. Scale Online Course “Designing for deeper learning: How to develop performance tasks for the common core” (Statement of accomplishment) – December, 2014
  7. Stanford University Graduate School of Education and Oregon State University Online Course “Supporting English Language Learners under New Standards” (Statement of accomplishment) – December, 2014
  8. «Writing in the Sciences»  Stanford University (Statement of accomplishment with distinction) — November 22nd, 2013

Краткосрочное повышение квалификации  «Педагогические инновации в образовании»  02.04.2012 — 30.06.2012