Пруцких Татьяна Анатольевна

Должность: и.о. заведующего кафедрой восточных языков, доцент кафедры восточных языков

Ученая степень/звание: к.филол.н.

Образование: высшее, квалификация «Референт-переводчик, учитель китайского и английского языков» по специальности «Иностранный язык»; магистратура по направлению Менеджмент, профиль Стратегическое управление организацией.

Преподаваемые дисциплины: практический курс второго иностранного языка

Участие в конференциях: Гуманитарные науки и вызовы нашего времени, всероссийская конференция с международным участием, г. Санкт-Петербург, 2020; Готлибовские чтения, международная конференция, г. Иркутск, 2017, 2018, 2019, 2020гг.; Актуальные проблемы языкознания, межвузовская конференция с международным участием, г. Санкт-Петербург, 2020г.

Членство в организациях: Российско-китайская ассоциация экономических университетов (с 2013г.)

Основные научные работы:

  1. Пруцких Т.А. Фоносемантика счетных слов китайского языка в обозначении округлых предметов. – Иркутск: МГЛУ ЕАЛИ, 2015. С. 159-165.
  2. Факторы и тенденции российско-китайского сотрудничества / Т.А. Пруцких, Т.Г. Озерникова // Развитие российско-китайских отношений: новая международная реальность: материалы 2-й международной науч.-практ. конф., посвящ. 70-летию Победы во Второй мировой войне, Иркутск, 21-22 сент. 2015 г.: в 2 ч. /под науч. Ред А.П. Суходолова, Т.Г. Озерниковой. – Иркутск: Изд-во БГУ, 2016.Т.1, С. 3-10.
  3. Совместные образовательные программы (опыт российско-китайского сотрудничества) / Т.А. Пруцких, Т.Г. Озерникова // Современные проблемы профессионального образования: опыт и пути решения : материалы 1-й всероссийской науч.-практ. конф. с междун. участ,, 26-28 апреля 2016 г. – Иркутск: Изд-во ИРГУПС, 2016. –  С. 653-661.
  4. Языковая интерференция в лингводидактичееском аспекте / Т.А. Пруцких, Н.М. Скобелкина // Научно-практический журнал «Педагогический имидж». – №3 (40), июль-сентябрь 2018. – С. 71-78.
  5. Межкафедральное сотрудничество как фактор успешной подготовки иностранных специалистов / Т.А. Пруцких, Н.М. Скобелкина // Россия и Китай: вызовы глобализации, перспективы сотрудничества в сибирско-дальневосточном пространстве : сб. науч. тр. междунар. науч.-практ. конф. г. Иркутск, 22-24 окт. 2018. – С. 355-360.
  6. Гендерные особенности в образовании знаков китайской письменности / Т.А. Пруцких, А.А. Пруцких // Международный информационно-аналитический журнал «Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык». – №1, 2019. URL:  http://ce.if-mstuca.ru/index.php/2019-1.
  7. Развитие российско-китайского сотрудничества в сфере образования (на примере Байкальского государственного университета) / Т.А. Пруцких, А.А. Пруцких // Российско-китайские исследования. – Т.3. – №1 (40), 2019. – С. 42-48.
  8. Пруцких Т.А. Лингвострановедение как обязательный компонент обучения китайскому языку // III Готлибовские чтения : сб. матер. междунар. науч.-практ. конф. г. Иркутск, сент. 2019.
  9. Российско-китайское сотрудничество на региональном уровне (на примере Чеченской республики) / Т.А. Пруцких, М.Н. Юсупова // Global and egional research (журнал для студентов и аспирантов). – №1, 2019.
  10.  Пруцких Т.А. Фоносемантический анализ художественного текста на китайском языке. – СПбГЭУ, 2019.
  11. Стереотипы в китайской лингвокультуре / Т.А. Пруцких, А.А. Пруцких // IV Готлибовские чтения : сб. матер. междунар. науч.-практ. конф. г. Иркутск, 2020.
  12. Пруцких Т.А. Звукосимволизм экспрессивной лексики китайского языка. — Санкт-Петербург: РГПУ им. А.И. Герцена. 2020.