26 марта 2019

«Грамматика — это интересно?»: обсуждали на круглом столе с нашим участием в Петрозаводском госуниверситете

15 марта в институте иностранных языков Петрозаводского государственного университета (ПетрГУ)  состоялся круглый стол, посвященный проблемам обучения иноязычной грамматике. Модератором в работе круглого стола выступила доцент кафедры романо-германской филологии и перевода СПбГЭУ, кандидат филологических наук Наталия Михайловна Малеева.

Наталия Михайловна познакомила собравшихся с концепцией преподавания немецкого языка магистрантам экономических специальностей, разработанной доктором филологических наук, профессором Викторией Александровной Ямшановой и успешно реализуемой в СПбГЭУ на протяжении 9 лет. Согласно этой концепции, в основе обучения грамматическому строю немецкого языка лежит алгоритмический подход, при котором обучающиеся учатся находить формальные признаки и определять значение/функцию грамматических структур, а также, используя соответствующие стратегии, переводить их на русский язык. Такой метод позволяет магистрантам с нулевым уровнем владения языком за короткий период времени (80 академических часов) овладеть навыками чтения и извлечения информации из текстов и по завершении курса немецкого языка представить итоговый перевод аутентичной научной статьи на русский язык.

В работе круглого стола приняли участие преподаватели кафедры немецкого и французского языков, кафедры английского языка, а также студенты 3-5 курсов Института иностранных языков Петрозаводского государственного университета, обучающиеся по направлению подготовки бакалавриата «Педагогическое образование» (Немецкий язык и английский язык, немецкий язык и французский язык). Нестандартный и эффективный метод вызвал оживленную дискуссию и не оставил равнодушным ни опытных преподавателей, имеющих богатый опыт в обучении грамматике, ни студентов, которым еще предстоит оттачивать свое педагогическое мастерство. Дискуссия показала, что преподавание грамматики в современных условиях должно и может быть доступным, эффективным и создающим благоприятные условия для повышения мотивации к изучению иностранного языка.

Таким образом, новаторские образовательные концепции СПбГЭУ получают известность и сторонников за пределами университета и г. Санкт-Петербурга и могут успешно использоваться преподавателями других российских вузов.