11 марта 2020 года кафедра Торгового дела и товароведения провела традиционный мастер-класс «Экспертиза и исследования в области товароведения», посвятив его празднованию 90-летия СПбГЭУ
Мастер-классы «Экспертиза и исследования в области товароведения» проводятся кафедрой Торгового дела и товароведения дважды в год в Лаборатории товароведения и экспертизы продовольственных товаров. Целью их является интерактивное вовлечение обучающихся направлений подготовки «Товароведение» и «Торговое дело» в решение актуальных профессиональных задач под руководством ведущих преподавателей кафедры Торгового дела и товароведения и её стратегических партнёров – представителей Фонда «Центр независимой потребительской экспертизы» и Ассоциации региональных общественных организаций по защите прав потребителей «Выбор потребителя».
Организатором и модератором мастер-класса, проведенного 11 марта 2020 года и посвященного празднованию 90-летия СПбГЭУ, традиционно стала профессор кафедры торгового дела и товароведения, д.б.н. Алиева А.К.
С вступительным словом выступили: заведующая кафедрой торгового дела и товароведения Кожевникова С.Ю., профессор кафедры, к.т.н. Дмитриченко М.И., директор Фонда «Центр независимой потребительской экспертизы» Козьякова Е.Б., ведущий специалист Ассоциации региональных общественных организаций по защите прав потребителей «Выбор потребителя» Сироткина А.А.
В экспериментальной части мастер-класса непосредственное участие приняли обучающиеся 1 и 4 курсов бакалавриата направления подготовки «Товароведение», а также студенты 2 курса направления подготовки «Торговое дело», усилиями которых была проведена органолептическая и физико–химическая экспертиза молока и мюслей, поступивших в розничную торговую сеть Санкт-Петербурга в качестве новых товарных позиций.
Проведение экспериментальной части включало несколько этапов, самостоятельно выполняемых студентами 4-го курса группы ТВ-1601 направления подготовки «Товароведение»:
- органолептическая оценка качества молока и мюслей (Фидарова Милана);
- экспертиза молока — определение свежести молока титрованием; определение количества сухих веществ (добавление сухого молока) центрифугированием (Смирнова Марианна);
- определение количества сухих веществ (добавление сухого молока) центрифугированием (Схоменко Карина);
- способы фальсификации молока (Шевченко Валерия);
- определение плотности молока (Саржан Анна);
- полное исследование молока на приборе «Биомер», определение жирности, количества сухих веществ, кислотности и других показателей (Ющенко Дарья);
- определение витамина С в молоке (Баклан Янна).
Приглашенные на мастер-класс обучающиеся направлений подготовки «Товароведение» и «Торговое дело» получили возможность непосредственно поучаствовать в экспертизе, что вызвало неподдельный интерес и к самой процедуре, и к её результатам.
Итоги мастер-класса подвела профессор кафедры торгового дела и товароведения, д.б.н. Алиева А.К., напомнив о роли эксперта-товароведа на современном потребительском рынке Санкт-Петербурга и РФ.