Кафедра маркетинга

О кафедре

1990

Кафедра маркетинга образована в соответствии с решением Ученого совета Ленинградского финансово- экономического института имени Н.А. Вознесенского в сентябре 1990 года, как первая кафедра в России, выпускающая квалифицированных специалистов – маркетологов, в связи с развивающимися рыночными отношениями и потребностью экономики в соответствующих специалистах.

Миссия и основные направления развития

Миссия кафедры маркетинга – формирование высоко квалифицированных и компетентных менеджеров в области маркетинга, имеющих целостное, системное, открытое новшествам мировоззрение, способных комплексно воспринимать и решать управленческие проблемы в сфере маркетинга, активно участвовать в развитии и укреплении конкурентоспособности российской экономики за счет продвижения маркетингового менталитета (клиентоориентированный подход в управлении) и эффективного применения инструментария маркетинга в хозяйственной деятельности организаций любой сферы и формы собственности.

Мы воспитываем и создаем маркетинговую элиту современной экономики, профессионалов в сфере развития и использования инновационных маркетинговых технологий, являющихся основой формирующегося информационного общества, экономики знаний и виртуальных рынков.

Учитывая современные глобальные мегатренды в области развития современной системы управления и маркетинга, акценты в концепции формирования учебных планов, реализумеых на кафедре маркетинга, включают развитие следующих направлений обучения:

— маркетинговая аналитика – расширение дисциплин, позволяющих сформировать аналитические навыки у студентов: количественные и качественные методы исследований, обработка информации с использованием современного ПО (SPSS, MatLab, CRM-системы и т.п.), интеллектуальный анализ баз данных, информационное обеспечение управления лояльностью и т.п.;

— е-маркетинг или диджитал-маркетинг – рост числа дисциплин, направленных на формирование компетенций в области использования инструментов электронного маркетинга (в том числе е-коммерции);

— маркетинг инноваций – внедрение дисциплин, формирующих навыки работы с инновационными продуктами, разработки программ продвижения инноваций на рынки и формирование спроса на инновации;

— научно-исследовательский семинар – курс, в рамках которого студентов обучают проведению самостоятельных научных и прикладных исследований для написания курсовых и аттестационных работ (работа с БД и литературой, разработка методологии и дизайна исследования, сбор и обработка данных, написание и оформление исследовательской работы и отчетов, успешное прохождение предзащит и защит, основы презентации результатов исследования) и т.п.

Инновационные методы обучения

На кафедре маркетинга используются самые современные методы обучения, осуществляется переход к проектным формам и методам обучения, развитию методов кейс-стади, повышению роли самостоятельной работы студентов, прикрепление студентов к конкретным предприятиям для прохождения практики и согласования тем курсовых и бакалаврских работ, актуальных для предприятий.

Проектное обучение – подключение студентов к выполнению реальных проектов в группах по основным дисциплинам профиля. Группы по 3-5 человек.

Разработка проектов для конкретных предприятий и презентация решений.

Кейс-стади – разработка кейсов, а также привлечение практиков для демонстрации кейсов из текущей практики компаний, предложение студентам решать актуальные проблемы предприятий.

E-learning – стимулирование наиболее опытных и квалифицированных преподавателей, преподающих базовые дисциплины (Основы маркетинга, Маркетинг в отраслях и сферах, Маркетинговые исследования, Поведение потребителей, Маркетинговые коммуникации и т.п.) разрабатывать дистанционные курсы, которые студенты могут проходить дистанционно.

Сетевые проекты – деловые игры между разными вузами, участие в проектах студентов разных вузов.

Кафедра маркетинга организовывает регулярное чтение лекций и проведение практических занятий на иностранных языках (английский, немецкий, французский) для российских и иностранных студентов, силами преподавателей кафедры и  зарубежных вузов – партнеров.

Особое внимание кафедра маркетинга уделяет международному (Германия, Финляндия, Франция, Англия, Австрия) межвузовскому сотрудничеству в рамках проведения практики и научно-исследовательской работы студентов. В частности, лучшие работы студентов кафедры маркетинга направляются для участия в конференциях Международного Банковского Института, вузы Москвы, Екатеринбурга, Владивостока, Германии, Финляндии, Австрии и др.

Внеучебная работа со студентами

На кафедре маркетинга в рамках факультетского студенческого научного общества (СНО) действует проект МОСТ (Маркетинговое Общество СТудентов).

Основная цель МОСТ – стимулирование интеллектуальных и творческих способностей студентов в решении прикладных и исследовательских маркетинговых проблем. Многие ребята-участники МОСТа становятся в дальнейшем магистрантами и аспирантами и защищают диссертации.

Активно ведется профориентационная работа со студентами, поступившими на профили и программы, реализуемые на кафедре —  организация экскурсий на предприятия, лекции и мастер-классы с практиками. Действует институт кураторов курсов.

На кафедре маркетинга поддерживается учебно-экспериментальный сайт «Портал студенческих интернет-проектов«, создаваемых студентами СПбГЭУ в рамках учебного процесса.

История кафедры  

Организация деятельности кафедры была возложена на группу преподавателей (проф. Багиев Г.Л., доц. Аренков И.А., доц. Афанасьева Н.В., доц. Никифорова С.В., доц. Ченцов В.И.). Заведующим кафедрой был назначен доктор экономических наук, профессор, заслуженный экономист РФ (1990), заслуженный деятель науки РФ (2007) Багиев Георгий Леонидович, который до июля 2014 года руководил кафедрой и сформировал научную школу “Маркетинг взаимодействия”. В этот период были проведены научные исследования по комплексу проблем маркетинга, касающихся экономики и управления маркетингом в отраслях народного хозяйства. Создан и функционирует Диссертационный совет по специальности 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (маркетинг). По результатам исследований подготовлены и защищены кандидатские и докторские диссертации, для экономики России и зарубежных стран подготовлено более 20000 маркетологов: кандидатов и докторов экономических наук, магистров, дипломированных специалистов и бакалавров. Опубликованы первый учебник “Маркетинг” (1999, Багиев Г.Л, Тарасевич В.М., Анн Х.) с грифом Минвуза, который выдержал четыре издания, а в 2011 году удостоен Премии Правительства Санкт-Петербурга, многочисленные учебно-методические пособия и учебные материалы, кейсы для сопровождения учебного процесса.

Кафедра проводила и проводит активное международное сотрудничество с вузами Европы и Скандинавии: Высшая школа г. Энсхеде — Нидерланды; Высшие школы г Циттау – Герлитц, г. Бернбург., университеты г. Гамбург, г.Мюнстер, г. Маннхайм, г. Потсдам, г. Брауншвейг — Германия; г. Уппсала, г. Стокгольм — Швеция; г. Васса, г. Турку, г. Тампере, г. Лаппеенранта — Финляндия, вузы Австрии, Болгарии, Франции, Швейцарии, Италии и Китая.

В настоящее время кафедра маркетинга Санкт-Петербургского государственного экономического университета является признанным учебно-методическим и научным Центром в России и за рубежом. Заведующим кафедрой с сентября 2014 года является доктор экономических наук, профессор Юлдашева О.У., на кафедре сложился энергичный, креативный коллектив профессоров, д.э.н., доцентов, к.э.н., старших преподавателей. В научной и учебной работе кафедры активно участвуют аспиранты, магистры и студенты.

26
Сотрудников
6
Докторов
39
Кандидатов Экономических наук

Основные приоритеты современного этапа развития кафедры:

  • обеспечение высокой конкурентоспособности выпускников на рынке труда
  • развитие потенциала научной школы в ходе реализации целей в области устойчивого развития
  • цифровая трансформация профессиональной деятельности в сетевом взаимодействии с работодателями
  • обеспечение открытости коммуникаций с каждым потенциальным и фактическим участником образовательного процесса, включая абитуриентов, обучающихся, их родителей, органы государственной власти, профессиональные объединения, работодателей, вузы-партнеры, социальные сети и многих других заинтересованных участников (контактная информация)
  • социальная ответственность