В рамках недели Факультета бизнеса, таможенного дела и экономической безопасности успешно прошла традиционная кейс-сессия, проводимая Кафедрой торгового дела и товароведения и посвященная результатам проделанной научно-исследовательской работы студентов направления «Торговое дело».
Студенты 1-4 курсов направления подготовки «Торговое дело» получили возможность 2 апреля познакомиться с достижениями студентов бакалавриата выпускного курса основной профессиональной образовательной программы «Международная торговля и коммерческая деятельность», участвовавших в разных творческих проектах и научно-исследовательских конкурсах.
В рамках данной сессии были представлены следующие кейсы.
- «Торгово-логистические подходы к укреплению мира на Корейском полуострове». Представленный кейс стал победителем конкурса проектов АВС projects, который состоялся 1 декабря 2018 года. Целью этого конкурса являлся поиск решения прикладных задач в сфере национальных и межнациональных деловых отношений. Участниками проекта было предложено создать такую систему международных отношений в Азиатско-Тихоокеанском регионе, которая позволит ликвидировать риски возникновения международного напряжения и ядерного конфликта в этом регионе. В итоге, командой в составе Тян Я., Самченко А., Кузмицки А., Гонихиной Ю., Александровой М. был разработан проект по обеспечению взаимодействия стран Корейского полуострова, Японии и Российской Федерации в нефтегазовой отрасли. В ходе изучения их международных взаимоотношений студентами были выявлены несколько возможных оптимальных вариантов организации совместных поставок нефти и газа, что при возникновении искусственной взаимозависимости приведёт к установлению мирных отношений и гарантий их поддержания всеми участниками. По результатам конкурса решение команды было признано одним из лучших и вознаграждено почётным первым местом.
- «Создание концепции нового фирменного магазина для ЗАО «Игристые вина». Свою работу студенты Степанова И., Долгов М., Калачев К., Строкова А. подготовили в ответ на предложение представителей руководства ЗАО «Игристые вина»: директора по работе с ключевыми клиентами Пушкина Д., супервайзера по работе с ключевыми клиентами Ерохина С., директора по маркетингу Варзунова А. Результатом предложенного студентами решения и его экономико-организационного обоснования стало выделение руководством предприятия ЗАО «Игристые вина» бюджета на открытие нового фирменного магазина.
- «Анализ и разработка стратегии развития компании ООО «Буше». Решение данного кейса, проработанного в рамках изучаемой дисциплины, представили Тян Я. и Самченко А.
Студенты, слушавшие доклады в рамках кейс-сессии, задавали разнообразные вопросы: как о содержании проделанной работы, так и о требованиях, предъявляемых инициаторами конкурсов к решениям предлагаемых кейсов.
Преподаватели кафедры торгового дела и товароведения искренне благодарят обучающихся направления «Торговое дело» за проявленный интерес к мероприятию и продемонстрированные примеры успешной научно-практической работы!