27 ноября на кафедре коммуникационных технологий и связей с общественностью СПбГЭУ состоялся мастер-класс для студентов 4-го курса на тему создания собственного бизнеса от предпринимателей Антона Тюкавина и Алексея Ломакина.
Мастер-класс для студентов по дисциплине «Бизнес-планирование» провели основатели учебного центра «Школа мастеров массажа», в недавнем прошлом — студенты коммуникационных специальностей, а ныне — собственники успешного бизнеса (более 4000 выпускников лицензированного учебного центра, который ныне занимает 750 кв.м.площади, а годовой оборот приближается к границе между малым и средним бизнесом).
Предприниматели поведали студентам о тонкостях организации бизнеса в целом, бизнес-планировании, возможных ошибках на этапе старт-апа, формировании лояльности, продвижении и развитии бизнеса с помощью современных технологий, а также порекомендовали список книг, которые помогли им самим. В конце гостям был задан вопрос — «Возможно ли делать бизнес в России?» На что гости однозначно ответили — «не только можно, но и нужно!»
Сергей Анатольевич Медведников.:
«Наши гости зарядили будущих предпринимателей позитивной энергетикой на своем примере, показав, что российский рынок ждет создателей новых и талантливых стартапов».
Напомним, что буквально 10 лет назад Антон Тюкавин и Алексей Ломакин были такими же студентами. Так, два друга – бизнес-партнёра, накопившие колоссальный багаж знаний методом проб и ошибок, рассказали на чем строится бизнес.
Антон Тюкавин.:
«Как говорится: где тонко, там и рвётся, поэтому планируя бизнес, применяйте комплексный подход, продумывайте максимум деталей и последствий».
В процессе выступления спикеры продолжили тему и рассказали о нескольких эффективных «лайхвкаках», которым следует придерживаться перед основанием бизнеса:
- С кем начать бизнес? Это с близкими, адекватными, постоянными и лояльными люди. Каждый шаг должен быть поддержан тем, кто с вами рядом – близок. Вы должны знать, что сможете на него положиться. А лояльность не заключается в постоянной преданности. Коллеги должны иметь собственный интерес к работе.
- Нет спроса – нет бизнеса! Перед стартом необходимо проанализировать рынок. Мониторинг конкурентной среды, вероятной целевой аудитории и обязательно найти спрос на продукт. Вы должны знать, что хотите продавать.
- Знать законодательство. Для первого этапа лучший вариант – это консультации у юриста. Потратив пару тысяч, можно сэкономить не деньги, а время. Уточните, какую форму собственности нужно выбрать. По секрету вам скажу, лучше выбрать ту, где меньшие штрафы.
- Всегда иметь запасной план. Перед тем как открыть бизнес, подумайте, как вы будете закрывать его. Составьте партнерский договор, в котором будут распределены права на имущественные и интеллектуальные собственности, в случае расторжения.
По итогам мероприятия участники получили полезную информацию о том, как планировать свой бизнес без лишних ошибок. А для тех, кто заинтересовался в создании стартапа, спикеры предложили свой список книг для ознакомления. (https://is.gd/0ctRMW).