Студенты 3-го курса кафедры коммерческой деятельности и торгового бизнеса из группы ТВ-2101 провели 23 апреля необычный мастер-класс в Лаборатории товароведения и экспертизы продовольственных товаров для студентов, обучающихся коммерции и товарному менеджменту, и для своих преподавателей.
Модератором мастер-класса, традиционно проводимого несколько раз в год студентами кафедры коммерческой деятельности и торгового бизнеса образовательной программы «Экспертиза и менеджмент товаров», стала профессор кафедры Алиева А.К.
На этот раз мастер-класс «Экспертиза качества и безопасности товаров при организации закупок» был приурочен к Всемирному дню прав потребителей, был задуман и проведен в чрезвычайно креативном формате «Детективно-экспертной истории». Благодаря нашим талантливым студентам из группы ТВ-2101, придумавшим и разыгравшим такую театрализованную постановку, зрители могли узнать много интересного о методах выявления фальсификации пищевой продукции в формате детективного триллера.
В качестве благодарных зрителей в мастер-классе приняли участие студенты 2 курса образовательных программ «Коммерция и электронная торговля» и «Экспертиза и товарный менеджмент», а также преподаватели кафедры КДиТБ Мирзоев Аллахверди Мирзеханович, Чернорез Елена Владимировна и Абрамчук Ольга Валентиновна.
Программа театрализованной постановки включила:
1. Напутственное слово – заведующей кафедрой коммерческой деятельности и торгового бизнеса Кожевниковой С. Ю.
2. Введение от ведущего – Андреева Егора, – и главного «судьи» мастер-класса – Алиджана Собирова.
3. Экспериментальная часть.
Дело №1. «Сырная кома. Выявление фальсификации полутвердых сыров»: органолептическая оценка и определение зрелости сыра – Дементьева Анита, Силантьева Ксения.
Дело №2. «Рыбное место. Как уберечь себя от фальсифицированных роллов и суши»: микробиологическое исследование и определение фальсификации рыбы – Афанасьев Илья, Зубачева Мария.
Дело №3. «Мистер сидр. Как обезопасить себя и выявить фальсификат в домашних условиях»: методы определения фальсификации сидра и слабоалкогольной продукции – Зеленко Валерия.
Дело №4. «Шоколад виноват. Как выявить фальсифицированный молочный шоколад?»: особенности молочного шоколада разных ценовых категорий и определение сахара с использованием сахарометра – Леонтьев Игорь.
Дело №5. «Молочные реки. Стоит ли доверять проверенным торговым маркам?»: выявление фальсифицированного молока, определение крахмала и соды – Ендржеевская Диана, Щукина Анна.
4. Заключение, подведение итогов мероприятия – профессор кафедры коммерческой деятельности и торгового бизнеса Алиева А. К.
С нетерпением ждем новых мастер-классов наших талантливых студентов, осваивающих и успешно демонстрирующих применение актуальных методик экспертизы качества и безопасности товаров для решения профессиональных задач в сфере организации закупок, контроля и обеспечения качества продуктов в экономическом тандеме «бизнес – общество»!