Уважаемые коллеги, приглашаем к участию во Всероссийской научно-практической конференции «Профессионально-ориентированное обучение языкам: реальность и перспективы», которая состоится 20-21 февраля 2018 года в СПбГЭУ по адресу: наб.кан.Грибоедова, 30/32.
ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
20 февраля 2018г.
Пленарное заседание
14.30 – 15.30
Ауд. 3035
Председатель заседания: Черенкова Наталия Ивановна – кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой англ. языка № 2 СПбГЭУ
1. Приветственное слово проректора по научной работе СПбГЭУ, доктора экономических наук, профессора Горбашко Елены Анатольевны,
2. Приветственное слово декана гуманитарного факультета СПбГЭУ, доктора экономических наук, профессора Клупта Михаила Александровича
3. Приветственное слово доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента РАО АЛМАЗОВОЙ НАДЕЖДЫ ИВАНОВНЫ
4. Кириллова Виктория Виталиевна (Санкт-Петербург, ВШТЭ СПбГУПТД) Повышение коммуникативной культуры выпускников технических вузов в процессе обучения иностранному языку.
5. Ачкасов Андрей Валентинович (Санкт-Петербург, СПбГУ) Чему учить отраслевых переводчиков в XXI веке.
15.30 Перерыв
16.00 – 18.00 Работа секции
Секция 1. «Профессионально-ориентированная лексика, грамматика, перевод: эффективные стратегии и современные тенденции обучения»
Ауд. 3035
Председатель заседания: Наследова Ангелика Олеговна, доцент кафедры английского языка № 2 СПбГЭУ, кандидат педагогических наук
1. Знаменская Алла Михайловна (Санкт-Петербург, ВШТЭ СПбГУПТД) Звукосимволические ассоциации как способ запоминания лексических единиц научно-технической терминологии.
2. Васильева Мария Александровна (Санкт-Петербург, ВШТЭ СПбГУПТД) Интернационализмы и ложные друзья переводчика в профессионально-ориентированной лексике.
3. Шарапа Татьяна Станиславовна (Санкт-Петербург, ВШТЭ СПбГУПТД) Анализ содержания слова в обучении переводу многозначных слов.
4. Пелевина Людмила Константиновна (ЧУДО «Альянс Франсез в Санкт-Петербурге) Детективы и квесты: обретение пространства.
5. Холостова Татьяна Дмитриевна (Санкт-Петербург, СПбГУПТД) Глагольные конструкции английского языка. Взгляд с точки зрения технических специальностей.
6. Мясников Алексей Анатольевич (Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ № 544) К вопросу о коммуникативной направленности грамматических упражнений.
7. Клишин Александр Иванович (Санкт-Петербург, СПбГЭУ) Классификация типов асимметрии в науке о переводе.
8. Горохова Наталья Эдуардовна, Курсанина Елена Евгеньевна, Маевская Вера Аркадьевна, Киракозова Людмила Геннадьевна (Санкт-Петербург, СПбГЭУ) Художественный текст как компонент содержания профессионального обучения бакалавров английскому языку в неязыковом вузе.
9. Масыч Татьяна Леонидовна (Санкт-Петербург, ГУАП) Психолого-педагогические условия, способствующие развитию мышления в процессе обучения иностранному языку.
21 февраля 2018г.
16.20 – 18.30 Работа секций
Секция 2. «Межкультурный компонент профессионально-ориентированного обучения языку»
Ауд. 2056
Председатель заседания: Суворова Мария Афанасьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры англ. языка № 2 СПбГЭУ
1. Картер Елена Валериевна (Санкт-Петербург, Горный университет) Роль паремий в формировании межкультурной компетенции студентов технического вуза.
2. Тырхеева Надежда Сергеевна (Санкт-Петербург, СПбГУ) Медиатекст в профессионально-ориентированном обучении иностранным языкам специалистов-международников.
3. Мирошниченко Светлана Алексеевна (Санкт-Петербург, РГГМУ) Формирование межкультурной компетенции в процессе обучения французскому языку на языковом факультете.
4. Кузнецова Ольга Витальевна (Санкт-Петербург, СПб ГУ ГА) Применение методики предметно-языкового интегрированного образования при обучении студентов нелингвистических специальностей (на примере направления «Эксплуатация ВС и организация воздушного движения») ФГБОУ ВО СПб ГУ ГА.
5. Вессарт Ольга Викториновна (Санкт-Петербург, СПбГЭУ) Проблемы обучения лексики по специальности в неязыковом вузе.
6. Суворова Мария Афанасьевна (Санкт-Петербург, СПбГЭУ) «Применение некоторых принципов лингвокультурологического подхода в преподавании английского языка в экономическом вузе».
16.00 – 18.00 Работа секций
Секция 3. «Психолого-педагогические возможности иностранного языка как учебной дисциплины в профессиональной подготовке современного специалиста»
Ауд. 2058
Председатель заседания: Ильина Галина Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка № 2 СПбГЭУ
1. Ребикова Любовь Дмитриевна (Санкт-Петербург, СПбГУ), Громова Диана Алексеевна (Санкт-Петербург, СПбГУ) Новые возможности работы с видео ресурсами в подготовке современного специалиста на занятиях по деловому английскому языку.
2. Федорова Наталия Юрьевна, Митина Юлия Валериевна, Игнатьева Наталия Валерьевна (Санкт-Петербург, РГГМУ) Методика обучения составлению доклада по специальности на иностранном языке и подготовке мультимедийной презентации.
3. Вакуленко Наталия Сергеевна (Санкт-Петербург, СПбДА РПЦ) Логический параметр при обучении языкам в вузе.
4. Христолюбова Татьяна Павловна (Санкт-Петербург, СПХФА)
Проблемы обучения иностранным языкам «сетевого» поколения студентов в вузе естественнонаучного профиля.
5. Крылова Екатерина Юрьевна (Санкт-Петербург, РГГМУ) Использование технологии сторителлинга при обучении деловому английскому языку.
6. Гультяева Елена Геннадьевна (Санкт-Петербург, СПбГЭУ) Коммуникативная функция использования цитат в обучении английскому языку.
7. Ильина Галина Александровна (Санкт-Петербург, СПбГЭУ) Развитие эмоционального интеллекта студентов в неязыковом вузе в процессе изучения иностранного языка.
8. Антонова Ксения Николаевна (Санкт-Петербург, СПбГЭУ) Blended learning – образовательная технология третьего поколения: за и против.