13 декабря 2023

Защиты работ студентов-рекламистов в рамках проектной деятельности

7 декабря 2023 г. на кафедре коммуникационных технологий и связей с общественностью прошли защиты студенческих проектов перед заказчиками – представителями НКО и бизнеса Петербурга: Фонд «Словом и делом», Бизнес-школа «ИМИСП» и «I WANT MEBEL».

Студенты гр. РС-2106 на протяжении осеннего семестра выполняли работу над проектом, который был инициирован некоммерческой организацией из Санкт-Петербурга – Фондом «Словом и делом». В рамках реализации проекта студентам предстояло решить ряд задач, согласно техническому заданию заказчика. Основные этапы работы были разделены на аналитическую и творческую (практическую) части.

По результатам аналитической части проекта члены проектных команд провели аудит социальных медиа в контексте формирования общей динамики по показателям эффективности цифровых коммуникаций, а также проанализировали айдентику бренда и ее представленность в медиа. В рамках практической части были разработаны несколько шаблонов корпоративной презентации для деятельности в области фандрайзинга, грантрайтинга и взаимодействия со стейкхолдерами, а также несколько вариаций контент-плана по продвижению фонда в целях повышения его узнаваемости в цифровой среде. Дополнительно были сформированы общие рекомендации по ведению социальных сетей и других цифровых медиа с обоснованием стоимости продвижения в рамках разработанных планов.

На защите присутствовали представители фонда во главе с директором Еленой Лепешонок, а также сотрудниками, которые присутствовали удаленно по средствам видеоконференции в Яндекс.Телемост.

В сентябре 2023 года студенты гр. РС-2107 получили техническое задание от Бизнес-школы ИМИСП на реализацию проекта, в рамках которого требовалось разработать стратегии продвижения грантовой программы, направленной на поддержку женщин-управленцев в бизнесе, помощь им в профессиональном развитии.

В рамках проекта студенты проводили аналитический этап работы, по итогам которого разрабатывали концепции продвижения и создавали креативные материалы, а также проводили оценку эффективности предлагаемых рекомендаций и решений для организации-заказчика.  На защите присутствовали представители института ИМИСП – Ксения Ярославцева и Мария Гончукова.

Дополнительно в рамках проектной деятельности студентам была предоставлена  возможность посетить лекции и мастер-классы ИМИСП для определения целевой аудитории программы и более близкого знакомства с ценностями и внутренней работой организации.

Работа над проектами реальных заказчиков – ценная часть обучения в СПбГЭУ, так как молодые специалисты имеют возможность ознакомиться и попробовать себя в рабочих ситуациях, максимально приближенных к реальным, что крайне важно для динамично развивающихся областей, таких как цифровые коммуникации.

Студенты группы РС-2108 успешно представили и защитили свой проект по разработке коммуникационной стратегии «I WANT MEBEL» перед заказчиками – Юлией Селезневой и Андреем Бочаровым. Задачей проекта стало создание эффективного плана продвижения бренда в сфере корпусной мебели на заказ.

Студенты представили комплексный план действий, включающий в себя использование современных цифровых инструментов рекламы и связей с общественностью. В их стратегии отразились уникальные особенности бренда, позволяющие создать гармоничное взаимодействие с целевой аудиторией. Были представлены несколько разработанных стратегий, которые не только выделяет бренд на рынке, но и направлены на активное взаимодействие с потенциальными клиентами, создавая положительный опыт от взаимодействия с компанией.

Особое внимание было уделено инновационным методам продвижения в социальных сетях, таким как использование чат-бота для привлечения и удержания аудитории. Студенты подробно исследовали целевую аудиторию, провели анализ конкурентов и выявили ключевые тренды в анализируемой отрасли. После проведенного исследования предложили заказчикам нестандартные идеи контент-маркетинга, направленные на формирование лояльности к бренду.

Студенты продемонстрировали не только достаточно хороший уровень теоретических знаний в области цифровых коммуникаций, но и способность к творческому мышлению, что сделало выступление каждой проектной команды ярким и эффективным.

Практика освоения образовательных дисциплин в сочетании с практической подготовкой представляет собой эффективный метод обучения студентов Санкт-Петербургского государственного экономического университета. Такой подход служит ярким примером успешного внедрения теоретических знаний в практическую деятельность без прерывания образовательного процесса.

Руководителем, в рамках реализации проектной деятельности, выступил старший преподаватель кафедры коммуникационных технологий и связей с общественностью А.Ю. Бомбин.