Коммерция и электронная торговля
38.03.06 «Торговое дело»
Программа бакалавриата нацелена на подготовку высококвалифицированных специалистов, обладающих комплексом компетенций в области экономики и управления закупочной деятельностью, цепями поставок, ассортиментом и продажами в традиционных и электронных каналах торговли для разработки и реализации эффективных бизнес-моделей электронной коммерции, в т.ч. международной. Выпускники готовятся к выполнению расчетно-экономических, аналитических и организационно-управленческих задач, решаемых в департаментах (отделах) закупок, логистики, маркетинга, продаж и электронной коммерции на предприятиях торгового бизнеса.
Выпускники программы – профессионалы, которые способны в дальнейшем:
— организовывать и эффективно управлять закупками и поставками;
— клиентоориентированно взаимодействовать с контрагентами;
— проектировать и организовывать перспективные каналы продаж с выходом на новые товарные рынки и регионы;
— разрабатывать собственные коммерческие проекты или стартапы в сфере электронной коммерции;
— придерживаться в своей деятельности критериев экологической и социальной ответственности бизнеса перед обществом.
Вступительные испытания
Вступительные испытания ЕГЭ и минимальные баллы:
- Математика – 40
- Обществознание / Иностранный язык – 50 / 40
- Русский язык – 45
Вступительные испытания для поступающих на базе СПО, проводимые СПбГЭУ самостоятельно:
- Основы экономики – 40
- Основы менеджмента / Иностранный язык профессионального общения – 50 / 40
- Русский язык – 45
Преимущества программы
Активное взаимодействие с бизнес-партнёрами, проведение занятий специалистами-практиками сферы коммерции и электронной торговли
Прохождение производственной практики и трудоустройство по перспективным и высокооплачиваемым вакансиям в сфере традиционной и электронной коммерции в широкий спектр предприятий производственно-торгового бизнеса
Освоение современных компьютерных технологий в коммерции, процедур электронных закупок, методов и инструментов экономического обоснования коммерческих проектов в специально оборудованных компьютерных классах
Проведение занятий в Лабораториях товароведения и экспертизы продовольственных и непродовольственных товаров для получения компетенций по определению качества и выявлению фальсификации товаров
Основные курсы
- Электронные закупки
- Электронные торговые площадки и современные методы онлайн-торговли
- Техника проведения коммерческих переговоров и организация партнерских взаимоотношений
- Маркетинговые информационные системы и исследования в сфере коммерции
- Логистика электронной торговли
- Стартап и разработка конкурентных стратегий в сфере коммерции
- Структурный анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий
- Анализ и оценка коммерческих проектов
Развитие востребованных навыков
Обучаясь на программе, студенты изучают методы машинного обучения, язык программирования Python, клиентоориентированные технологии и системы.
Также программа предполагает обучение межкультурному взаимодействию, разработке и реализации проектов, развивает цифровые навыки и учит анализу данных.
В СПбГЭУ активно развивается проектное обучение, где студенты в ходе освоения образовательной программы получают уникальную возможность решать реальные проектные задачи по заказу компаний. В течение семестра каждый студент разрабатывает проектное решение под руководством преподавателя — куратора по тематике образовательной программы и в формате экзамена защищает свою проектную идею перед представителями бизнеса. Студенты, разработавшие лучшие проектные решения, получают возможность прохождения стажировки/практики на предприятии-заказчике, а также написать дипломный проект под заказ данной организации.
Практика и партнеры
- ООО «Вайлдберриз»
- «X5 Group»
- ООО «Лента»
- ООО «Дрогери ритейл»
- ООО «Стокист»
- АО «Невская Косметика»
- ООО «Пивоваренная компания «Балтика»
- ООО «Стройметиз» и др.
Карьера
Менеджер отдела электронных закупок и поставок
Специалист по управлению дистанционными продажами
Специалист электронной торговой площадки
Менеджер интернет-магазина
Специалист по оптимизации поисковой выдачи маркетплейса
Специалист по региональному/международному развитию электронной коммерции
Где востребованы выпускники
- Департаменты закупок и логистики промышленных, торговых и сервисных предприятий;
- Коммерческие отделы по закупкам, договорной работе и работе с клиентами
- Сервисные онлайн-платформы
- Организации сферы услуг
Команда программы
Кожевникова Светлана Юрьевна — руководитель образовательной программы
Программа реализуется кафедрой торгового дела и товароведения
Факультет бизнеса, таможенного дела и экономической безопасности
38.03.06 Торговое дело
Количество мест на программе
Очная форма обучения:
15 бюджетных мест
51 место по договору
Продолжительность обучения
4 года
Стоимость обучения, за семестр
136 000 руб. (очная форма обучения)
Язык обучения
Русский