Коммерция и электронная торговля
38.03.06 «Торговое дело»
Программа бакалавриата нацелена на подготовку высококвалифицированных специалистов, обладающих комплексом компетенций в области экономики и управления закупочной деятельностью, цепями поставок, ассортиментом и продажами в традиционных и электронных каналах торговли для разработки и реализации эффективных бизнес-моделей коммерции, в том числе международной. Выпускники готовятся к выполнению расчетно-экономических, аналитических и организационно-управленческих задач, решаемых в отделах закупок, логистики, маркетинга, продаж и электронной торговли на предприятиях реального сектора экономики (промышленность, торговля, сфера деловых услуг и обслуживания населения).
Выпускники программы – профессионалы, которые способны в дальнейшем:
— эффективно управлять закупками и поставками, в том числе в формате электронных закупок;
— обеспечивать коммерческую осмотрительность при выборе контрагентов, включая проведение анализа рынка поставщиков и покупателей, проверку юридической и финансовой благонадежности поставщиков, покупателей и др.;
— осуществлять мониторинг поставщиков; принимать участие в экспертизе качества товаров во всех коммерческих и логистических процессах;
— формировать коммерческую политику предприятия и оптимизировать ассортимент; управлять затратами и ценообразованием;
— подготавливать коммерческие предложения, проводить деловые переговоры и заключать сделки;
— проектировать и организовывать перспективные традиционные и электронные каналы продаж с выходом на новые товарные рынки и регионы;
— разрабатывать собственные проекты или стартапы в сфере коммерции и электронной торговли, придерживаясь в своей деятельности критериев экологической и социальной ответственности бизнеса перед обществом.
Вступительные испытания
Вступительные испытания ЕГЭ:
- Русский язык
- Математика
- Обществознание / Иностранный язык
Минимальные баллы буду опубликованы не позднее 20 января 2025 года
Преимущества программы
Активное взаимодействие с бизнес-партнёрами, проведение занятий специалистами-практиками сферы коммерции и электронной торговли, выполнение выпускных квалификационных работ в формате коммерческих проектов по заданию работодателей
Прохождение производственной практики и трудоустройство по перспективным и высокооплачиваемым вакансиям в сфере традиционной и электронной коммерции в широкий спектр предприятий реального сектора экономики
Освоение современных компьютерных технологий в коммерции, процедур электронных закупок, методов и инструментов экономического обоснования коммерческих проектов в специально оборудованных компьютерных классах
Проведение занятий в Лабораториях товароведения и экспертизы продовольственных и непродовольственных товаров для получения компетенций по определению качества и выявлению фальсификации товаров
Основные курсы
- Организация закупочной деятельности
- Товарная экспертиза и выявление фальсификации товаров
- Управление продажами
- Техника проведения коммерческих переговоров
- Электронные торговые площадки и современные методы онлайн-торговли
- Маркетинговые информационные системы и исследования в сфере коммерции
- Логистика электронной торговли
- Основы международной торговли
- Стартап и разработка конкурентных стратегий в сфере коммерции
- Бизнес-планирование в коммерции
Развитие востребованных навыков
Обучаясь на программе, студенты изучают методы машинного обучения, язык программирования Python, клиентоориентированные технологии и системы.
Также программа предполагает обучение межкультурному взаимодействию, разработке и реализации проектов, развивает цифровые навыки и учит анализу данных.
В СПбГЭУ активно развивается проектное обучение, где студенты в ходе освоения образовательной программы получают уникальную возможность решать реальные проектные задачи по заказу компаний. В течение семестра каждый студент разрабатывает проектное решение под руководством преподавателя — куратора по тематике образовательной программы и в формате экзамена защищает свою проектную идею перед представителями бизнеса. Студенты, разработавшие лучшие проектные решения, получают возможность прохождения стажировки/практики на предприятии-заказчике, а также написать дипломный проект под заказ данной организации.
Практика и партнеры
- ООО «Вайлдберриз»
- «X5 Group»
- ООО «Лента»
- ООО «Дрогери ритейл»
- ООО «Софья-Запад»
- АО «Невская Косметика»
- ООО «Пивоваренная компания «Балтика»
- ООО «Комфортел» и др.
Карьера
Менеджер по снабжению и логистике
Специалист по интегрированному планированию закупок, поставок и продаж
Менеджер по омниканальным продажам и интернет-маркетингу
Категорийный менеджер
Специалист по электронным торгам
Менеджер интернет-магазина
Менеджер по работе с корпоративными клиентами в В2В продажах
Специалист по региональному/международному развитию электронной коммерции
Где востребованы выпускники
- Подразделения закупок и логистики, отделы продаж и развития в коммерческих департаментах промышленных предприятий и организаций оптовой и розничной торговли
- Отделы внешнеэкономической деятельности коммерческих департаментов промышленных и торговых предприятий
- Департаменты категорийного менеджмента, отделы управления ассортиментом, отделы собственных торговых марок торговых сетей
- Коммерческие отделы по закупкам, договорной работе и работе с клиентами организаций сферы деловых услуг и обслуживания населения
Команда программы
Кожевникова Светлана Юрьевна — руководитель образовательной программы
Программа реализуется кафедрой коммерческой деятельности и торгового бизнеса
Факультет бизнеса, таможенного дела и экономической безопасности
38.03.06 Торговое дело
Количество мест на программе
Очная форма обучения:
15 бюджетных мест
51 место по договору
Продолжительность обучения
4 года
Стоимость обучения, за семестр
136 000 руб. (очная форма обучения)
Язык обучения
Русский