18 и 19 февраля 2020 года в СПбГЭУ прошла ежегодная Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Профессионально-ориентированное обучение языкам: реальность и перспективы», организованная кафедрой английского языка №2.
Целью конференции было раскрытие многообразия функциональных аспектов преподавания и межкультурной коммуникации в условиях интеграции всего мира в единый образовательный процесс, акцентирование внимания на проблемах перевода и переводоведения в современных условиях, обсуждение наиболее эффективных стратегий обучения лексике и грамматике в профессиональной подготовке современного специалиста.
Конференцию открыла заместитель заведующего кафедры английского языка №2 Ксения Николаевна Антонова. С приветственным словом к участникам обратились директор института фундаментальных и прикладных исследований СПбГЭУ, доктор экономических наук, доцент Ирина Геннадьевна Головцова, и декан гуманитарного факультета СПбГЭУ, кандидат филологических наук Андрей Александрович Пруцких.
Тематика докладов, представленных в заявках, позволила сформировать пять секций:
- «Профессионально-ориентированная лексика, грамматика, перевод: эффективные стратегии обучения» под руководством доцента кафедры английского языка №2, кандидата филологических наук Марины Юрьевны Мироновой,
- «Психолого-педагогические возможности иностранного языка как учебной дисциплины в профессиональной подготовке современного специалиста», руководитель: доцент кафедры английского языка №2, кандидат педагогических наук Галина Александровна Ильина,
- «Творческая лаборатория преподавателя иностранного языка» под руководством доцента кафедры английского языка №2, кандидата педагогических наук Ангелики Олеговны Наследовой,
- «Современные подходы к профессионально-ориентированному чтению и письму», руководитель: доцент кафедры английского языка №2, кандидат психологических наук Наталья Эдуардовна Горохова,
- «Межкультурный компонент профессионально-ориентированного обучения языку» под руководством доцента кафедры английского языка №2, кандидата педагогических наук Марии Афанасьевны Суворовой.
С докладами выступили сотрудники петербургских вузов и их коллеги из Москвы, Пскова, Новосибирска, Томска, Петрозаводска, Ростова-на-Дону, Ставрополя, Хабаровска и других городов, учителя российских школ, а также аспиранты и магистранты. Свои исследования также представили участники из Франции, Польши и Казахстана.
В рамках секций были освещены основные вопросы обучения иностранному языку в неязыковых вузах, а также психолого-педагогические аспекты в профессиональной деятельности преподавателя. Обсуждались вопросы эффективной стратегии обучения профессионально-ориентированной лексике, грамматике, чтению, переводу и письму, а также межкультурные компоненты профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам. Участники имели возможность обсудить и получить ответы на волнующие их вопросы о развитии мотивации к изучению английского языка, об использовании технических средств и электронных ресурсов в наших условиях, соответствии учебных текстов интересам студенческой молодежи; обменяться идеями и приемами работы, а также контактами для дальнейшего сотрудничества. Оживленную дискуссию вызывали вопросы применения активных методов обучения на занятии, использование современных информационных технологий в преподавании, а также важность обучения специальной лексике в неязыковом вузе.
Организаторы выражают благодарность всем участникам и слушателям и ждут их в следующем году!