23 января 2018

Деловая игра по дисциплине «Современные технологии продаж в гостиничном бизнесе»

16 января в Институте Магистратуры у магистрантов 2 курса программы «Управление гостиничным бизнесом» в рамках дисциплины «Современные технологии продаж в гостиничном бизнесе» состоялась итоговая деловая игра.По условиям игры топ-менеджмент загородного отеля поставил перед менеджерами отдела маркетинга и продаж задачу: методом мозгового штурма в течении 2-х астрономических часов разработать предложения по повышению эффективности продаж отеля в дни школьных каникул и межсезонье в условиях современного рынка гостиничных услуг. Задание было разработано для загородного отеля «Буревестник», Репино, г. Санкт-Петербург. По условиям игры в указанные периоды времени среднее время проживания гостя в заданном отеле и доход на номер значительно меньше, чем у конкурентов, работающих в Репино.

Деловая игра была организована и проведена доцентом кафедры Гостиничного и ресторанного бизнеса СПбГЭУ Лидией Ругловой. В игре приняли участие 3 команды магистрантов, каждая из которых представляла отдел маркетинга и продаж заданного отеля. Они должны были предоставить свои предложения в форме презентации на суд «топ-менеджеров отеля» в составе: «управляющий отеля», «директор по продажам отеля», «бренд-менеджер отеля». В этих ролях выступили магистранты этой же группы, показавшие лучшие результаты по дисциплине: Лысенко Надежда и Жукова Светлана, а также доцент Лидия Руглова.

Все команды предложили интересные, имеющие практическую значимость маркетинговые решения. В итоге победителями деловой игры была признана команда в составе: Завалищин Николай, Коноплева Анастасия, Кузнецова Наталья, Уросова Юлия. Данная команда «менеджеров по маркетингу и продажам отеля» предложила, по мнению жюри, на основе качественного конкурентного и внутреннего анализа наименее затратные, но конкретные предложения для целевых сегментов рынка, подкрепив их целесообразной красочной презентацией.

Таким образом, деловая игра, построенная на имитации процесса управления современным загородным отелем Санкт-Петербурга и Ленинградской области, позволила проконтролировать уровень сформированных профессиональных компетенций магистрантов. При подведении итогов игры все магистранты отметили, что деловые игры подобного типа помогают студентам почувствовать себя настоящими участниками профессионального процесса в гостиничном бизнесе.