Кафедра безопасности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

О кафедре

1962

История кафедры безопасности и защиты в чрезвычайных ситуациях начинается с момента изучения дисциплины «Гражданская оборона» (1962 г.), целью которой была подготовка студентов к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций военного времени.

Кафедра безопасности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций создана на этапе реорганизации университета на базе двух кафедр: кафедры безопасности и защиты в чрезвычайных ситуациях и кафедры машины и оборудование бытового и жилищно-коммунального назначения.

Дальнейшая деятельность кафедры была сосредоточена в основном на подготовке студентов по дисциплине «Гражданская оборона», которая по мере изменения международной обстановки трансформировалась, меняя свое название по решениям Минобразования в дисциплины «Гражданская защита в чрезвычайных ситуациях» (1988 г), «Безопасность и защита в чрезвычайных ситуациях» (2003 г.).

История кафедры машины и оборудование бытового и жилищно-коммунального назначения начинается с 1979 г., когда в Ленинградском филиале Московского технологического института была организована подготовка инженеров для широкой сети предприятий бытового обслуживания СССР. На кафедре был создан рабочий коллектив преподавателей, включающий ведущих специалистов техники и технологии. Все последующие годы кафедра готовила специалистов – инженеров, а затем бакалавров по направлению 15.03.02 – Технологические машины и оборудование, укрупненной группы «Машиностроение». Выпускники кафедры решают задачи реформирования и технического перевооружения жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания Российской Федерации.

С 1999 г. кафедра обеспечивала подготовку аспирантов по направлению 05.02.13 – Машины, агрегаты и процессы.

Идея реорганизации кафедр базируется на сложившейся в системе образования России предметной области изучаемой в вузах дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Она предполагает изучение как комфортных условий жизнедеятельности человека, так и опасных для человека факторов, в основном, техногенного характера, причем, наиболее полно тех, которые могут появляться в результате деятельности технологического оборудования на предприятиях, ориентированных на виды деятельности будущих выпускников. В область компетенций выпускников вуза входят знания методов и способов защиты от негативных факторов, допустимые уровни их воздействия на человека, негативные последствия и т.д., предполагающие необходимый уровень экономического и технического образования.

В настоящее время кафедра участвует в образовательном процессе университета, готовит учебно-методические материалы и обеспечивает обучение по дисциплинам инженерно-технического содержания.

Кафедра располагает лабораторией «Безопасность жизнедеятельности» и учебными кабинетами, оснащенными современным оборудованием, контрольно-измерительной техникой и приборами, предназначенными для ведения учебной и научной деятельности, в том числе в области техносферной безопасности. Обучение проводится в компьютерных классах, оснащенных современными программными средствами, реализующими численные методы расчетов физических процессов с использованием элементов современных САD/CAM/CAE-технологий.

Наличие учебных лабораторий

Лаборатория «Безопасность жизнедеятельности»

Лаборатория предназначена для организации и проведения фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований по профилю лаборатории, обеспечению учебно-воспитательного процесса, иных основных задач лаборатории «Безопасность жизнедеятельности».

Лаборатория располагает современным оборудованием, контрольно-измерительной техникой и приборами, предназначенными для ведения учебной и научной деятельности, в том числе и в области техногенной безопасности.

26
Сотрудников
6
Докторов
39
Кандидатов Экономических наук

Основные приоритеты современного этапа развития кафедры:

  • обеспечение высокой конкурентоспособности выпускников на рынке труда
  • развитие потенциала научной школы в ходе реализации целей в области устойчивого развития
  • цифровая трансформация профессиональной деятельности в сетевом взаимодействии с работодателями
  • обеспечение открытости коммуникаций с каждым потенциальным и фактическим участником образовательного процесса, включая абитуриентов, обучающихся, их родителей, органы государственной власти, профессиональные объединения, работодателей, вузы-партнеры, социальные сети и многих других заинтересованных участников (контактная информация)
  • социальная ответственность