История кафедры
Стратегия развития кафедры направлена на подготовку кадров высшей квалификации для широкого спектра сервисных секторов экономики, опирающаяся на преемственность накопленного педагогического опыта, научно-образовательный потенциал, имеющиеся профессиональные компетенции, широкие связи со сферой практической деятельности обучающихся.
С 01.09.2019 в состав кафедры влилась кафедра сервиса транспорта и транспортных систем, реализующая направленность «Сервис транспортных систем» в рамках направления подготовки бакалавриата 43.03.01 «Сервис».
Образовательная деятельность
В настоящее время кафедра сервисной и конгрессно-выставочной деятельности реализует полную линейку востребованных образовательных программ по всем уровням высшего образования по перспективному для современной экономики направлению подготовки Сервис (реализуется два профиля: «Конгрессно-выставочная деятельность», «Сервис транспортных средств», с 2020 года – «Организация и управление сервисом в сфере транспорта»).
В рамках реализуемых образовательных программ силами профессорско-преподавательского состава кафедры обеспечивается преподавание по базовым профессиональным дисциплинам в целом по направлению Сервис, профильная подготовка для отдельных сервисных секторов экономики, ведутся научные исследования, организуются производственные практики и стажировки, профильные курсы повышения квалификации для специалистов конгрессно-выставочной индустрии (совместно с ИДПО «ВЭШ-СПбГЭУ»).
Обучение по направлению подготовки Сервис ориентировано на повышение качества подготовки и конкурентоспособности выпускников на рынке сервисных индустрий, подготовку креативно мыслящих специалистов (бакалавров, магистров, научно-педагогических кадров) международного уровня для отраслей сферы услуг, профессионально владеющих широким спектром современных технологий сервисной деятельности.
Выпускники данного направления овладевают следующими профессиональными компетенциями:
- применение предпринимательского и проектного подхода к решению задач управления сервисными предприятиями;
- организация «контактной зоны» предприятия и работа в ней;
- построение клиентоориентированных сервисных систем, владение современными методами продвижения и управления поведением потребителя в процессе сервисной деятельности;
- проектирование и реализация технологического процесса сервиса с учетом современных мировых стандартов сервисной деятельности, потребностей и особенностей различных типов потребителей;
- развитие навыков межличностной и деловой коммуникации, делового протокола, применения международных стандартов сервиса;
- внедрение в деятельность предприятия прогрессивных технологий сервисной деятельности;
- исследование и анализ рынка сервисных услуг, поведения потребителей и конкурентов;
- проведение экспертизы и диагностики объектов сервиса;
- проектирование интеллектуальных технологий, сервисных продуктов и систем;
- разработка и экономическое обоснование проектов в сфере сервиса, в том числе и инновационных.
В основу образовательной программы положены профессиональные стандарты и современные практики организации сервисной деятельности. В процессе обучения активно используются такие образовательные технологии как проектная и командная работа, кейс-технологии, мастер-классы, бизнес-тренинги и другие. Регулярно организуются тематические лекции и мастер-классы ведущих специалистов-практиков по проблемам сервиса.
Профессорско-преподавательский состав кафедры имеет высокую квалификацию, опыт практической работы в сервисных компаниях или опыт управленческого консультирования. Обязательный элемент учебного процесса – учебные и производственные практики на предприятиях сервиса и профессиональные зарубежные стажировки, по итогам которых предлагаются варианты трудоустройства.
Выпускники по направлению Сервис могут работать:
- специалистами и руководителями сервисных подразделений (отделы продаж, отделы по работе с индивидуальными, корпоративными клиентами, отделы сервисного обслуживания) широкого спектра организаций;
- специалистами и руководителями предприятий, специализирующихся на предоставлении услуг (конгрессно-выставочные предприятия, торгово-развлекательные центры, сервис-бюро различного профиля, event-агентства, сервисные центры и др.);
- в самостоятельно созданных индивидуальных предприятиях в сфере сервиса.
Профессиональная деятельность в сфере сервиса становится все более технологичной мульти культурной, специализированной, инновационной, креативной и интеллектуально насыщенной.
Именно поэтому при обучении по направлению «Сервис» сделан акцент на:
- профессиональное овладение навыками межличностной и межкультурной коммуникации, международными стандартами сервисной деятельности, спецификой организационно-управленческой и экономической деятельности в сфере сервиса, навыками создания новых проектов и форм организации бизнеса в секторе услуг;
- активное совершенствование иностранного языка в процессе практик и стажировок в Крыму, Греции, США, а также включенного обучения в широком спектре зарубежных вузов — партнеров.
Взаимодействие с работодателями
На кафедре СиКВД сделан акцент на практикоориентированность учебного процесса.
Основными партнерами кафедры для прохождения практик являются:
- Государственные структуры (СПб ГБУ «Конгрессно-выставочное бюро», Городское туристско-информационное бюро», Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Организатор перевозок и др.);
- Профессиональные организаторы мероприятий (ООО «ЭкспоФорум-Интернэшнл» ООО «МВК», ООО «МАКО Конгресс Менеджмент», ООО «Линист», ООО «ВНИЦ Р-н-С», Медиа холдингJUNWEX, выставочное объединение «Экспосфера», DMC и PCO компания Global Russia и др.)
- Конгрессно-выставочные площадки (КЦ «ПетроКонгресс и др.)
- Предприятия индустрии гостеприимства (бутик-отель Индиго, туристская компания Персоналтурс, ООО «ДУКС УК» — База отдыха Солнечный берег)
- авторизованные сервисные центры официальных дилеров известных мировых производителей (Toyota, Nissan, Volkswagen, JSC Terra-avto, Рольф Эстейт Санкт-Петербург и т.д.);
- автотранспортные предприятия (НК «Русмобиль», Организатор перевозок «Пассажиравтотранс», «Горэлектротранс», Транспортно-логистическая компания «Деловые линии», А+С «Транспроект», ГК «Автомобильность» и т.д.);
- заводы автомобильного кластера Санкт-Петербурга Toyota, Nissan, Hunday;
Ключевые направления взаимодействия с работодателями:
- организация учебных экскурсий на предприятия индустрии сервиса;
- совместная организация и проведение мероприятий;
- организация практик, гостевых лекций, мастер-классов;
- вовлечение студентов кафедры в подготовку и проведение мероприятий конгрессно-выставочной индустрии, организацию отраслевых конференций и кафедральных круглых столов и других мероприятий, проводимых кафедрой и факультетом, ВУЗом, профессиональными объединениями Санкт-Петербурга;
- сотрудничество с предприятиями конгрессно-выставочной индустрии;
- привлечение работодателей в качестве ППС с целью экспертизы рабочих учебных планов и содержания ОПОП;
- участие кафедры в Дне карьеры факультета сервиса, туризма и гостеприимства;
- участие кафедры в проведении совместных научных и рыночных исследований с предприятиями сервиса, привлечение преподавателей кафедры в качестве экспертов при работе с ведущими профильными предприятиями, участие преподавателей кафедры в составе рабочей группы по разработке профессиональных стандартов в конгрессно-выставочной деятельности.