17 ноября 2025

Лекция ведущего эксперта TravelLine по продажам и маркетингу для студентов СПбГЭУ

13 ноября в Санкт-Петербургском государственном экономическом университете состоялась гостевая лекция Анны Шамовой, ведущего эксперта по продажам и маркетингу компании Travelline –  лидера в области IT-решений для гостиничного бизнеса.

Мероприятие, организованное для студентов 3 курса направления 43.03.03 «Гостиничное дело» доцентом Лидией Ругловой, было посвящено трансформации пути гостя и новым вызовам, которые бросила индустрии эра искусственного интеллекта.

Лекция прошла в формате динамичного диалога. Анна наглядно показала, как изменился привычный маркетинговый инструмент «Customer Journey Map (CJM)» или «Карта пути клиента» (история взаимодействия гостя с компанией от момента осознания потребности и до повторных коммуникаций). Сегодня путешествие гостя начинается не с сайта бронирования, а с голосового запроса Алисе или диалога с ИИ-ассистентом. Ключевой мыслью лекции стало: «Если отеля нет в источниках, с которыми работает ИИ, то его просто не будет существовать на новом пути гостя».

В результате гостевой лекции студенты узнали:

– Как «попасть в нулевой клик» и быть рекомендованным умным ассистентом, предоставляя ему структурированные данные и готовые сценарии отдыха.

– Почему продажа впечатлений вытесняет продажу номеров. Анна продемонстрировала, как работают готовые сценарии («Жажда», «Инициация», «Степь»), которые цепляют разные целевые аудитории – от цифровых кочевников до семей с детьми.

– Как работать с «капиталом сообщества» (Community Capital) – трендом, согласно которому современные путешественники ценят чувство принадлежности к «своим».

– Какие инструменты используют отели для анализа гостей, автоматизации коммуникации и восстановления лояльности после неудачного опыта.

«Было невероятно познавательно увидеть изнутри инструменты, которые уже завтра станут стандартом для всех успешных отелей, – поделилась впечатлениями студентка 3-го курса, группы ГД-2301 Кристина Иванова. – Лекция разрушает стереотип о том, что гостиничный бизнес – это только про постельное белье и завтраки. Ярко показано, что это высокотехнологичная индустрия на стыке данных, психологии и креатива».

Особое впечатление на студентов произвел коммуникативный стиль Анны – умение просто и харизматично объяснять сложные вещи, непринужденно вовлекать аудиторию в диалог.

Гостевые лекции от экспертов индустрии – обязательный элемент учебно-образовательного процесса факультета сервиса, туризма и гостеприимства СПбГЭУ и связующее звено между академическими знаниями и актуальными требованиями рынка. Данная встреча с экспертом не только дала студентам направления «Гостиничное дело» практические инструменты для будущей карьеры, но и четко обозначила, что специалист гостеприимства будущего – это «архитектор отельных смыслов», способный говорить с гостем на его языке с помощью передовых технологий.

Руководство кафедры гостиничного и ресторанного бизнеса СПбГЭУ благодарит Анну Шамову за гостевую лекцию и надеется на дальнейшее сотрудничество.