В рамках магистерской программы «Управление бизнесом в сервисной экономике» магистранты 2 курса реализуют проект по решению реальной производственной задачи совместно с ведущей сервисной компанией и отраслевыми экспертами.
Магистранты второго курса программы «Управление бизнесом в сервисной экономике» (направление магистерской подготовки 43.04.01 «Сервис») успешно реализовали производственно-учебный кейс по оптимизации сервисных процессов компании Lindaily — одной из ведущих российских компаний на рынке комплексного текстильного сервиса и сервисных решений для B2B-сегмента, в партнерстве с консалтинговой компанией UNIECS.
В рамках дисциплины «Проектирование и организация бизнес-процессов в сервисной компании» (преподаватель – Кострюкова Оксана Николаевна, декан ФСТиГ, заведующий кафедрой СиКВД) студенты работали с реальной производственной ситуацией сервисной компании Lindaily, специализирующейся на аренде и уходе за рабочей одеждой, чистке ковров и текстиля, в том числе для сегмента HoReCa по модели сервиса «под ключ».
Основная задача кейса заключалась в глубоком анализе одного из ключевых производственных процессов компании Lindaily, сравнительном изучении различных моделей его организации в региональных отделениях, а также в разработке предложений по оптимизации бизнес-процесса и повышению производительности труда.
Работа над кейсом была выстроена поэтапно и интегрирована в программу курса.
На первом этапе была организована открытая лекция «Проектирование бизнес-процессов в сервисной экономике. Анализ SIPOC–VOC–CTQ». Спикером выступил Олег Андреев, сооснователь и управляющий директор компании UNIECS — партнера университета и факультета сервиса, туризма и гостеприимства. В ходе лекции были представлены практические подходы к описанию и оптимизации процессов в сервисных компаниях, разобраны этапы анализа цепочки создания ценности. Формат живого общения с практиком позволил студентам не только познакомиться с реальными кейсами из бизнеса, но и задать вопросы, связанные с применением этих методик в собственных проектах.
На втором этапе состоялась постановка задачи кейса и презентация компании Lindaily и ее бизнес-процессов представителями руководства компании. Во внеучебное время для студентов была организована экскурсия на производство, где они получили уникальную возможность увидеть «вживую» полный цикл сервиса, ознакомиться с особенностями производственного процесса, понаблюдать за работой персонала и задать уточняющие вопросы заказчику.
На третьем этапе магистранты в рамках учебных занятий, применяя методики партнера – компании UNIECS, и данные, полученные в ходе экскурсии на предприятие, прорабатывали проектные решения по улучшению выбранного процесса. В реальных условиях они выявляли потери в сервисных операциях, моделировали варианты перестройки процесса, предлагали меры по повышению операционной эффективности и стандартизации отдельных этапов работы.
По итогам проекта в формате интервью один из магистрантов, лидер второй аналитической команды Алина Стройкина, поделилась впечатлениями: «В целом взаимодействие с компанией оставило исключительно положительное впечатление. Проект подтвердил важность тесного сотрудничества бизнеса и академической среды и стал отличным практическим кейсом, который мы смогли реализовать с пользой как для компании, так и для собственного профессионального развития».
От компании UNIECS проект курировал консультант Андреев Артем Олегович, который сопровождал команды студентов на всех этапах работы: от формулирования гипотез до подготовки финальных презентаций, а также координировал взаимодействие с заказчиком.
«Для UNIECS этот проект стал одним из важных шагов в реализации нашей долгосрочной инициативы по подготовке квалифицированных специалистов сервиса, умеющих не только оптимизировать бизнес-процессы, но и адаптировать классические производственные методики под потребности современной сервисной экономики», – отметил Артем Андреев.
«Работа студентов предоставила нам не только детальный анализ, но и новые, свежие подходы к оценке производительности, — поделился Ильяс Мифтяхетдинов, руководитель управления технической экспертизой компании Lindaily. — Мы благодарны за глубокую проработку кейса и вдохновлены четким планом, который теперь можем масштабировать на все города присутствия компании для проведения внутреннего аудита процессов».
«Это сотрудничество стало для нас ценным опытом, — добавила Елизавета Трыкина, эксперт по внутренним коммуникациям Lindaily. — Мы уверены, что находимся только в начале совместного исследовательского пути и будем рады продолжить работу над этой темой. Со студентами-магистрантами открывается много перспектив для новых инсайтов и практических решений».
Компания Lindaily подтвердила готовность к дальнейшему сотрудничеству с университетом и рассмотрению отдельных предложений студентов для внедрения в практическую деятельность.
Производственно-учебный кейс стал важным шагом в развитии академического партнерства с отраслевыми экспертами и бизнесом. Совместные образовательные инициативы с компаниями Lindaily и UNIECS направлены на подготовку специалистов, способных внедрять современные практики операционного совершенства и повышать конкурентоспособность российской индустрии сервиса.


