Чибисова Елена Александровна
кандидат филологических наук
Москательный пер., д. 4, каб. 210
Основная информация
Образование:
Факультет иностранных языков РГПУ им. А.И. Герцена по специальности «Филология» (преподаватель немецкого и английского языков)
2003 г. – второе высшее образование по специальности «Менеджмент организации»
2012 г. – присуждение научной степени «кандидат филологических наук» (СПбГУЭиФ)
2019 г. – профессиональная переподготовка по программе «Реклама и связи с общественностью» (ЧелГУ)
Общественные, профессиональные награды:
Почетные грамоты и благодарности ректора СПбГЭУ (2010, 2015, 2017, 2018, 2022).
Благодарность Министерства образования Российской Федерации (За значительный вклад в развитие сферы образования и добросовестный труд) (2021 г.)
Грамота Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (2021, 2023 гг.)
Благодарность Губернатора Псковской области (2023 г.)
Трудовая деятельность:
с 2024 г. по н.в. – исполняющий обязанности заведующего кафедрой теории и практики массмедиа, доцент кафедры теории и практики массмедиа и рекламы и связей с общественностью
с 2025 г. – академический директор программы бакалавриата «Медиапродукт и цифровые коммуникации»
с 2025 г. – академический директор программы магистратуры «Управление корпоративными коммуникациями»
2017-2025 гг. – академический директор программы магистратуры «Стратегические коммуникации в бизнесе»
с 2017 г. по н.в. – лектор программ МВА («Устойчивое развитие и управление социальной сферой компании», Управление предприятием»), руководитель и преподаватель программ повышения квалификации Высшей экономической школы СПбГЭУ
2013-2016 гг. – руководитель отделения связей с общественностью, рекламы и медиаиндустрии гуманитарного факультета,
2012-2024 гг. – доцент кафедры коммуникационных технологий и связей с общественностью, заместитель декана гуманитарного факультета СПбГЭУ
2008-2012 гг. – старший преподаватель кафедры коммуникационных технологий и связей с общественностью; заместитель декана факультета гуманитарных наук СПбГЭУ
Повышение квалификации (за последние 5 лет):
1. «Брендинг», Европейский институт PR (г. Париж), 72 часа, 2019 год.
2. «Информационно-коммуникационные технологии в электронной информационно-образовательной среде вуза», СПбГЭУ, 36 часов, 2019 год.
3. «Разработка и реализация основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС», ФГБУ «Национальное аккредитационное агентство в сфере образования», г. Москва, 24 часа, 2020 год.
4. «Оценка деятельности образовательной организации», ФГБУ «Национальное аккредитационное агентство в сфере образования», г. Москва, 24 часа, 2022 год.
5. «Применение технологий искусственного интеллекта в высшем образовании», СПбГЭУ, 24 часа, 2024 год.
Читаемые курсы:
Бакалавриат:
- Организация и проведение коммуникационных кампаний
- Организация работы коммуникационного отдела компании
- Взаимодействие бизнеса с органами власти (GR)
- Производственная практика (преддипломная)
- Руководство курсовыми и выпускными квалификационными работами
Магистратура:
- Коммуникационные технологии и продукты
- Оценка эффективности коммуникационной деятельности
- Производственная практика (профессионально-творческая)
- Производственная практика (организационно-управленческая)
- Производственная практика (преддипломная)
- Руководство курсовыми и выпускными квалификационными работами
Область научных интересов:
Управление корпоративными коммуникациями, управление коммуникационными проектами, методы оценки эффективности коммуникаций, медиакоммуникации, механизмы влияния и эффекты массовых коммуникаций.
Научный редактор сборника статей «Влияние массовых коммуникаций: междисциплинарные исследования»
Общее количество публикаций на elibrary.ru – 73, индекс ХИРШ – 7 (декабрь 2025 г.).
Является председателем Методического совета факультета, членом Ученого совета факультета, членом Методического совета университета и Советов ОПОП по направлениям 42.03.01 и 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью».