Расписание программ повышения квалификации

Программы повышения квалификации СПбГЭУ:

  • практико-ориентированные занятия
  • результат с первой недели занятий
  • от простого к сложному – подойдут для любого уровня подготовки
  • взаимодействие с коллегами, обмен лучшими практиками
  • интерактивная обучающая среда
  • индивидуальное сопровождение
  • удостоверение о повышении квалификации после успешного окончания.

В рамках программ по очной или очно-заочной формам обучения предусмотрено:

  • получение доступа к электронным образовательным ресурсам СПбГЭУ;
  • обеспечение УММ в электронном виде;
  • посещение мастер-классов ведущих преподавателей профильных кафедр.

Цель: формирование и развитие профессиональных компетенций научно-педагогических и административных работников вузов и ссузов РФ и стран СНГ.

Стажировки проводятся по индивидуальным учебным планам.

Во время стажировки Вы можете получить консультации по теме научно-исследовательской работы для дальнейшей защиты кандидатской или докторской диссертации в СПбГЭУ.

Заявление

Схема проезда в СПбГЭУ

Расписания занятий составляются с учетом основных вопросов, которые Вас интересуют (см. п.5 Заявления). Вы можете приехать по направлению организации или самостоятельно, в т.ч. с родными или друзьями

В случае отсутствия образовательной программы по интересующей Вас тематике, мы готовы разработать программу в соответствии с Вашими пожеланиями и предложениями

Общие программы

Актуальные проблемы учета, внутреннего контроля, анализа и аудита. Методология и методика преподавания профессиональных дисциплин в бакалавриате и магистратуре

Цель программы

Актуализация знаний и совершенствование профессиональных компетенций в сфере учета, внутреннего контроля, анализа и аудита. Методология и методика преподавания профессиональных дисциплин в бакалавриате и магистратуре

Результаты обучения:

Слушатели актуализируют знания в области учета, внутреннего контроля, анализа и аудита, освоят методы обучения профессиональным дисциплинам

Основные темы

  • Сетевое взаимодействие магистерских программ: вебинары, видеоконференции, международные конкурсы в дистанционной форме
  • Проведение аудита системы внутреннего контроля
  • Особенности применения МСФО и МСА в России. Сравнительная характеристика МСФО и РСБУ. Мастер-класс.
  • Актуальные вопросы бухгалтерского учета, аудита и налогообложения организаций различных форм собственности
  • Содержание подготовки специалистов в области бухгалтерского учета и аудита к инновационной деятельности
  • Актуальные проблемы управленческого анализа в отраслях экономики
  • Компетентностный подход к подготовке бакалавров и магистров в университете
  • Практический опыт проведения международной олимпиады студентов
  • Современные технологии преподавания с использованием в учебном процессе кейсов и деловых игр. Мастер-класс
  • Международные проекты кафедры и университета

Руководитель программы

Каморджанова Наталия Александровна, д.э.н., профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ, заведующий кафедрой аудита и внутреннего контроля

Объем программы

72 ак. часа

График обучения

очная 20.09. – 30.09.2022

с ДОТ 20.09. – 30.09.2022

Инновационное обеспечение управления качеством образования в вузе

Цель программы

Актуализация знаний и совершенствование профессиональных компетенций в сфере управления качеством образования в вузе в рамках повышения требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов и подходов менеджмента качества в вузе

Результаты обучения:

Слушатели актуализируют знания и усовершенствуют профессиональные компетенции в сфере управления качеством образования в вузе, научатся применять современные подходы к обеспечению менеджмента качества в вузе

Основные темы

  • Качество высшего образования в условиях формирования инновационной экономики России и международной интеграции
  • Обеспечение качества образования в реалиях пандемии и пост-пандемийного мира
  • Разработка системы менеджмента качества в вузе в соответствии с международным стандартом ISO 9001:2015, условия создания, принципы, цели и задачи
  • Процессный подход: разработка процессов вуза, их взаимосвязь и взаимодействие Планирование деятельности и разработка целей в области качества
  • Документационное обеспечение системы менеджмента качества
  • Модель Европейского фонда управления качеством – European Foundation for Quality Management (EFQM)
  • Стандарты и рекомендации ENQA
  • Модель системы управления качеством в вузе в соответствии с критериями
  • Премии Правительства РФ в области качества
  • Внутренние и сертификационные аудиты системы менеджмента качества
  • Сертификация системы менеджмента качества в вузе
  • Методы и инструменты обеспечения качества образовательного процесса
  • Инновационные средства и инструменты оценки качества в образовательном процессе
  • Дистанционные методы и инструменты обеспечения качества образовательного процесса
  • Использование информационных технологий при проектировании и реализации системы менеджмента качества
  • Информационные технологии в оценке качества знаний студентов вуза

Руководитель программы

Горбашко Елена Анатольевна, проректор по научной работе СПбГЭУ, заведующая кафедрой проектного менеджмента и управления качеством, д.э.н., профессор, российский эксперт по реформированию системы высшего образования программы «Erasmus+»

Объем программы

72 ак. часа

График обучения

очная 25.10. — 03.11.2022 (по согласованию сторон)

с ДОТ по согласованию сторон

Методические основы преподавания предпринимательства

Цель программы

Совершенствование навыков преподавания основ предпринимательской деятельности в различных отраслях профессиональных сфер с использованием современного проектного подхода для формирования и развития практикоориентированных компетенций педагогической деятельности для повышения качества реализации курса и внедрения предпринимательского мышления

Результаты обучения:

Слушатели изучат аспекты организации учебно-методической работы с использованием проектного подхода, освоят организацию научно-исследовательской работы студентов (стартап как диплом), внеаудиторной работы студентов на принципах проектной деятельности, смогут внедрять систему предпринимательского мышления студентам, освоение правового и нормативного обеспечения на основе информационных технологий

Основные темы

  • Государственная политика и поддержка предпринимательства
  • Современные аспекты организации учебно-методической работы с использованием проектного подхода
  • Современные аспекты организации научно-исследовательской работы студентов (стартап как диплом)
  • Организация внеаудиторной работы студентов на принципах проектной деятельности Управление качеством образовательных программ
  • Cовременные технологии работы со студентами с целью внедрения предпринимательского мышления
  • Правовое и нормативное обеспечение предпринимательской деятельности
  • Современные технологии обучения
  • Современные информационные технологии в деятельности преподавателя

Руководитель программы

Ялунер Елена Васильевна, д.э.н., профессор, член-корреспондент РАЕН, заведующая кафедрой экономики предпринимательства

Объем программы

72 ак. часа

График обучения

очная:

20.09. – 30.09.2022
11.10. – 21.10.2022
08.11. – 18.11.2022
29.11. – 09.12.2022

с ДОТ:

20.09. – 30.09.2022
11.10. – 21.10.2022
08.11. – 18.11.2022
29.11. – 09.12.2022

Организация инклюзивного обучения в вузах

Цель программы

Обеспечение системного повышения квалификации специалистов вузов в сфере инклюзивного образования, приобретение и совершенствование профессиональных компетенций для взаимодействия с инвалидами и сопровождения их в процессе инклюзивного образования, создания инвалидам необходимых специальных условий обучения, в том числе разработка адаптированных основных профессиональных образовательных программ

Результаты обучения:

Изучат нормативные акты в РФ в сфере обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями; ознакомление с особенностями профориентационной работы и постдипломного сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ, освоят адаптированные программы с учетом нозологии и психических особенностей инвалидов и лиц с ОВЗ, адаптацию учебных планов и рабочих программ, смогут применять дистанционные образовательные технологии

Основные темы

  • Ознакомление с государственной политикой и нормативными актами РФ в сфере организации образовательного процесса для обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; оказание первой медицинской помощи студентам с инвалидностью и ОВЗ;
  • Знакомство с основными видами нозологий, психофизиологическими особенностями, а также особенностями организации учебной деятельности инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • Получение навыков в разработке адаптированных основных профессиональных образовательных программ и адаптации рабочих программ дисциплин учебного плана;
  • Ознакомление слушателей с возможностями университета по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в обучении студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья (система дистанционного обучения MOODLE, ZOOM);
  • Особенности подготовки учебных материалов для инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • Обеспечение безопасности жизнедеятельности обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в учебной и внеучебной деятельности.

Руководитель программы

Мюллер Наталья Владимировна, к.э.н., доцент кафедры менеджмента и инноваций, директор Центра обучения инвалидов

Объем программы

72 ак. часа

График обучения

очная:

20.09. – 30.09.2022
11.10. – 21.10.2022
08.11. – 18.11.2022
29.11. – 09.12.2022

с ДОТ:

20.09. – 30.09.2022
11.10. – 21.10.2022
08.11. – 18.11.2022
29.11. – 09.12.2022

Современные методы и технологии управления качеством международных образовательных программ

При группе 3 и более человек

Цель программы

Обновление теоретических и практических знаний преподавателей в области методики и технологий управления качеством международных образовательных программ.

Результаты обучения:

Будут ознакомлены с программным обеспечением Болонского процесса, образовательными стандартами для обеспечения качества образования. Получат опыт в организации проектов и оценке их результатов

Основные темы

  • Болонский процесс и обеспечение качества высшего образования в РФ.
  • Программные документы Болонского процесса для обеспечения качества образования.
  • Опыт проектов ЕС и РФ в области обеспечения качества образования в рамках реализации программы Темпус.
  • Рамка квалификаций, профессиональные стандарты, образовательные стандарты при разработке международных образовательных программ.
  • Опыт проектов Erasmus+ в разработке отраслевой рамки квалификации и профессиональных стандартов.
  • Подходы к формированию результатов обучения для международных образовательных программ.
  • Управление качеством международных образовательных программ.
  • Оценка соответствия объема результатов обучения на основе метода формализации.
  • Технология co-creation в управлении качеством международных образовательных программ.

Руководитель программы

Васильева Елена Васильевна, д.э.н., доцент кафедры проектного менеджмента и управления качеством, директор центра международных научных исследований и проектов СПбГЭУ

Объем программы

72 ак. часа

График обучения

очная:

25.10. — 03.11.2022 (по согласованию сторон)

с ДОТ:

по согласованию сторон

Управление кафедрой современного образовательного учреждения

Цель программы

Оптимизация процессов управления кафедрой для повышения качества и эффективности учебной и научной деятельности в условиях современной инновационной образовательной среды

Результаты обучения:

Будут ознакомлены с государственной политикой в сфере образования, с правовым и нормативным обеспечением функционирования кафедрой. Освоят современных технологий работы с персоналом и качеством образования. Смогут применять современные аспекты в обучении, при управлении внутренними и внешними коммуникациями

Основные темы

  • Управление кафедрой в системе управления вузом.
  • Государственная политика и процессы глобализации в сфере образования.
  • Современные технологии управления и их использование в управлении научно-педагогическим коллективом.
  • Современные аспекты организации учебно-методической работы.
  • Современные аспекты организации научно-исследовательской работы.
  • Организация внеаудиторной работы студентов на принципах проектной деятельности.
  • Управление качеством образовательных программ.
  • Современные технологии работы с персоналом в научно-педагогических коллективах.
  • Управление внутренними и внешними коммуникациями в деятельности заведующего кафедрой.
  • Правовое и нормативное обеспечение функционирования кафедры.
  • Современные технологии обучения.
  • Современные информационные технологии в деятельности заведующего кафедрой

Руководитель программы

Ялунер Елена Васильевна, д.э.н., профессор, член-корреспондент РАЕН, заведующая кафедрой экономики предпринимательства

Объем программы

72 ак. часа

График обучения

очная:

20.09. – 30.09.2022
11.10. – 21.10.2022
08.11. – 18.11.2022
29.11. – 09.12.2022

с ДОТ:

20.09. – 30.09.2022
11.10. – 21.10.2022
08.11. – 18.11.2022
29.11. – 09.12.2022

Управление проектами

Цель программы

Освоение теоретических знаний в области управления проектами – методологических основ и действующих стандартов; формирование практических навыков применения современных программных комплексов, методов и подходов к реализации проектов и внедрения цифровых технологий в проектную деятельность.

Результаты обучения:

Изучат современные подходы к управлению, отвечающие новым вызовам времени. Освоят прикладные методы и программные комплексы в планировании проекта. Научатся оценивать качество и эффективность проекта, проектной деятельности в организации

Основные темы

  • Современные подходы к управлению, отвечающие новым вызовам времени;
  • Методологические подходы и стандарты в отрасли управления проектами (международные, отраслевые, национальные, корпоративные);
  • Гибкие подходы к управлению проектам: особенности, применение в различных отраслях и место в мировой методологии;
  • Стадии жизненного цикла проекта, практический инструментарий успешного завершения проекта;
  • Прикладные методы и программные комплексы в планировании проекта;
  • Управление проектными командами и коммуникации в проектной деятельности;
  • Оценка качества и эффективности проекта, проектной деятельности в организации;
  • Цифровые технологии в проектах;
  • Особенности управления проектами в системе высшего образования и в бизнес-структурах;
  • Опыт управления проектным офисом в вузе и в бизнес-структурах

Руководитель программы

Горбашко Елена Анатольевна, д.э.н., профессор, проректор по научной работе, заведующая кафедрой проектного менеджмента и управления качеством СПбГЭУ

Объем программы

72 ак. часа

График обучения

очная:

29.11. – 09.12.2022

с ДОТ:

11.10. – 21.10.2022
08.11. – 18.11.2022

Эффективные образовательные технологии и качество бизнес-образования

Цель программы

Усовершенствование навыков применения современных образовательных технологий, управления качеством и проведения внешней экспертизы качества образования в вузах

Результаты обучения:

Смогут применять проведение бизнес-тренингов. Будут ознакомлены с навыками внешней экспертизы в обеспечении качества образования в вузах освоят балльно-рейтинговых систем контроля

Основные темы

  • Балльно-рейтинговая системы контроля знаний: интерактивные технологии, технологии формирования фонда оценочных средств
  • Кейс-технологии: теория и практика
  • Бизнес-моделирование в практике менеджмента.
  • Искусственная образовательная среда как эксклюзивная образовательная технология.
  • Мастер-класс по освоению искусственной образовательной среды «Рынки» и «Стратинвест».
  • Бизнес-тренинг для тренеров (методика проведения бизнес-тренингов).
  • Управление качеством и внешняя экспертиза в обеспечении качества образования в вузах
  • МС ИСО серии 9000 в управлении качеством образования в вузах.
  • Технологии эффективного контракта в вузе

Руководитель программы

Плешакова Елена Юрьевна, д.э.н., доцент, профессор кафедры проектного менеджмента и управления качеством, заместитель заведующего кафедрой по УМР, эксперт Национального центра профессионально-общественной аккредитации

Объем программы

72 ак. часа

График обучения

очная:

20.09. – 30.09.2022
11.10. – 21.10.2022
08.11. – 18.11.2022
29.11. – 09.12.2022

с ДОТ:

20.09. – 30.09.2022
11.10. – 21.10.2022
08.11. – 18.11.2022
29.11. – 09.12.2022

Программы по информатике

Архитектура цифровой экономики

Цель программы

Изучить причины и последствия перехода к цифровой экономике; особенности архитектурных подходов к созданию централизованных и децентрализованных цифровых платформ на базе инфокоммуникационных технологий и новых физических принципов реализации информационных процессов; особенности экономической и информационной деятельностей на основе интеллектуальных технологий и данных

Результаты обучения:

Изучить причины и последствия перехода к цифровой экономике; особенности архитектурных подходов к созданию централизованных и децентрализованных цифровых платформ на базе инфокоммуникационных технологий и новых физических принципов реализации информационных процессов; особенности экономической и информационной деятельностей на основе интеллектуальных технологий и данных

Основные темы

  • Особенности развития цифрового общества и становления цифровой экономики.
  • Стратифицированная архитектурная модель цифровой экономики.
  • Инфраструктурные и предметно-ориентированные уровни цифровой экономики.
  • Централизованные цифровые платформы (APP-экономика, экономика API, интернет-коммерция, защита персональных данных и др.).
  • Децентрализованные цифровые платформы (программируемая экономика, иерархия технологий децентрализованных платформ, биткойн и другие криптовалюты, примеры нефинансовых приложений блокчейн).
  • Рынки цифровой экономики.
  • Особенности экономических процессов, основанных на новой технологической платформе информатизации.
  • Большие данные как основа цифровой экономики.
  • Методы и инструментальные средства интеллектуального анализа больших данных.
  • Перспективы и проблемы развития инфокоммуникаций и цифровой экономики

Руководитель программы

Колбанёв Михаил Олегович, д.т.н., профессор, профессор кафедры информационных систем и технологий

Объем программы

72 ак. часа

График обучения

очная:

20.09. – 30.09.2022
11.10. – 21.10.2022
08.11. – 18.11.2022
29.11. – 09.12.2022

Интеллектуальные технологии цифровой экономики

Цель программы

Изучить: особенности сквозных технологий цифровой экономики; распределение сквозных технологий по инфраструктурным и предметно-ориентированным уровням архитектуры цифровой экономики; подходы к использованию интеллектуальных технологий в условиях цифровой экономики; области применения интеллектуальных информационных технологий; интеллектуальные методы анализа данных; аналитические платформы для интеллектуального анализа данных

Результаты обучения:

Изучат и смогут применять интеллектуальные цифровые технологии, на их основе принимать решения. Освоят роботизацию, смогут применять метод нечеткой логики при решении сложных задач

Основные темы

  • Цифровизация экономики.
  • Особенности сквозных технологий цифровой экономики.
  • Инфраструктурные и предметно-ориентированные уровни цифровой экономики.
  • Роботизация и интернет вещей.
  • Области применения интеллектуальных информационных технологий.
  • Нечеткая логика как механизм обработки информации при решении сложных задач цифровой экономики.
  • Нейронные сети.
  • Интеллектуальные технологии принятия решений.
  • Интеллектуальная обработка данных

Руководитель программы

Колбанёв Михаил Олегович, д.т.н., профессор, профессор кафедры информационных систем и технологий

Объем программы

72 ак. часа

График обучения

очная:

20.09. – 30.09.2022
11.10. – 21.10.2022
08.11. – 18.11.2022
29.11. – 09.12.2022

Информационные технологии процессного управления цифрового предприятия

При группе 3 и более человек

Цель программы

Освоение и применение методологий, стандартов, инструментов, языков и систем моделирования при управлении цифровым предприятием

Результаты обучения:

Будут ознакомлены со структурой цифрового предприятия
смогут освоить методологию управления цифровым предприятием
смогут применять информационные технологии в управлении процессами цифрового предприятия

Основные темы

  • Архитектура цифрового предприятия
  • Стандарты и фреймворки архитектуры цифрового предприятий (TOGAF 9.2)
  • Информационные технологии управления архитектурой цифрового предприятия
  • Методология процессного и проектного управления цифрового предприятия
  • Процессный и проектный подходы в управлении цифровым предприятием
  • Бизнес-процессы и информационные процессы цифрового предприятия
  • База знаний процессного и проектного управления цифрового предприятия (свод знаний BPM CBOK, PMBOK, PCF APQC.ORG и др.)
  • Процессы и проекты цифровой трансформации предприятия
  • Информационные технологии управления процессами цифрового предприятия
  • Системы управления бизнес-процессами (BPMS)
  • Открытая платформа и ИТ-инфраструктура цифрового предприятия
  • Инструментальные средства моделирования, анализа и управления проектами и процессами, имитационные моделирование производительности и эффективности процессов цифрового предприятия
  • Языки и системы моделирования процессов (IDEF, ePC, UML, BPMN 2.0, ППП Business Studio, Bizagi, ELMA и др.).

Руководитель программы

Трофимов Валерий Владимирович, д.т.н., з.д.н. РФ, профессор, заведующий кафедрой информатики

Объем программы

72 ак. часа

График обучения

с ДОТ:

08.11. – 18.11.2022

Информационнные технологии уравления проектами

При группе 3 и более человек

Цель программы

Обновление теоретических и практических знаний

Результаты обучения:

Слушатели освоят и получат навыки в сфере информационных технологий управления проектами

Основные темы

  • Методология проектного управления
  • Основные понятия и определения проектного управления. Сфера применения, характеристики проектов.
  • Нормативно-правовое обеспечение управления проектами: международные и отечественные стандарты, лучшие практики, книга знаний о процессном управлении PMBOK
  • Модели и методы управления проектами. Групповые процессы, стадии жизненного цикла, области знаний в управлении проектами. Организация управления проектом.
  • Информационные технологии, программное обеспечение систем управления проектами.
  • Информационные технологии управления проектами в среде ППП MS Project 2019
  • Команда проекта: Роли в команде проекта. Организации взаимодействия участников проекта.
  • Планирование работ проекта: Состав и свойства работ проекта. Зависимости работ. Сетевая диаграмма, методы ее построения и анализа. Разработка календарного плана-графика проекта.
  • • Управление ресурсами проекта: Типы и характеристики ресурсов проекта. Анализ назначений ресурсов наработы проекта.
  • Оптимизация проекта: Оценка стоимости проекта. Учет ограничений по срокам, ресурсам и стоимости проекта. Проектные риски. Создание базового плана проекта.
  • Управление ходом работ проекта: Этапы контроля выполнения работ. Сбор и анализ фактических данных.
  • Принятие решения о корректировке плана работ, ресурсов и их назначений, сроков работ проекта.
  • Инструменты анализа проектных данных: Стандартные и аналитические отчеты о ходе работ проекта, принятие управленческих решений по проекту.
  • Анализ уроков, извлечение знаний, формирование типовых проектных решений и знаний по проектному
  • управлению.
  • Информационные технологии управления инвестиционными проектами
  • Бизнес-планирование в его роль в реализации стратегических планов предприятий
  • Финансово-экономические модели инвестиционного проекта
  • Финансовые показатели инвестиционного проекта
  • Моделирование эффективности инвестиционного проекта

Руководитель программы

Трофимов Валерий Владимирович, д.т.н., з.д.н. РФ, профессор, заведующий кафедрой информатики

Объем программы

72 ак. часа

График обучения

с ДОТ:

20.09. – 30.09.2022

Методы и инструментальные средства работы с данными цифровой экономики

Цель программы

Изучение особенностей технологий информатизации XXI века; основ построения цифровых платформ хранения, распространения и обработки данных; значения больших данных в цифровой экономике; принципов организации больших данных; особенностей принятия решений на основе данных; интеллектуальные методы анализа больших данных; инструментальных средств анализа данных

Результаты обучения:

Изучат и смогут и применять основ построения цифровых платформ хранения, распространения и обработки данных. Освоят принципы организации больших данных, особенности принятия решений на основе данных

Основные темы

  • Особенности развития информационного общества в XXI веке.
  • Новая технологическая платформа информатизации.
  • Большие данные и их значение для цифровой экономики.
  • Архитектуры больших данных и цифровой экономики.
  • Экономическая система, основанная на данных.
  • Цифровые технологии хранения, распространения и обработки данных.
  • Стек технологий больших данных.
  • Методы и средства анализа больших данных.
  • Управление данными.
  • Структуры данных.
  • Интеллектуализация технологий работы с данными.
  • Применение аналитических платформ для интеллектуального анализа данных

Руководитель программы

Колбанёв Михаил Олегович, д.т.н., профессор, профессор кафедры информационных систем и технологий

Объем программы

72 ак. часа

График обучения

очная:

20.09. – 30.09.2022
11.10. – 21.10.2022
08.11. – 18.11.2022
29.11. – 09.12.2022

Реализация в соответствии с требованиями фгос основной образовательной программы «безопасность компьютерных систем (в экономике и управлении)» по направлению 10.03.01 информационная безопасность»

При группе 3 и более человек

Цель программы

Методических и практических знаний в области информационной безопасности в связи активным внедрением информационных технологий во все сферы деятельности

Результаты обучения:

Изучат государственную политику в области информационной безопасности и профессиональные стандарты, компетенции и методические подходы. Смогут применять реализацию требований ФГОС и балльно-рейтинговую систему оценки знаний студентов

Основные темы

  • Государственная политика подготовки квалифицированных кадров в области информационной безопасности.
  • Образовательный и профессиональные стандарты по направлению 10.03.01 «Информационная безопасность».
  • Компетенции, формируемые в ходе изучения образовательной программы.
  • Методические подходы и практический опыт реализации базовых дисциплин учебного плана: Программно-аппаратные средства защиты информации;
  • Методы и средства криптографической защиты информации;
  • Защита информации от утечки по техническим каналам;
  • Основы управления информационной безопасностью;
  • Основы построения защищенных компьютерных сетей;
  • Комплексная защита объектов информатизации;
  • Международные и российские нормативные акты и стандарты по информационной безопасности;
  • Методическое обеспечение учебного процесса по направлению 10.03.01 «Информационная безопасность»;
  • Реализация требований ФГОС3++ в действующей основной образовательной программе;
  • Опыт использования учебно-научных лабораторий кафедры в процессе обучения бакалавров информационной безопасности;
  • Опыт применения балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов в учебном процессе

Руководитель программы

Стельмашонок Елена Викторовна д.э.н., профессор, заведующий кафедрой вычислительных систем и программирования

Объем программы

72 ак. часа

График обучения

очная:

по согласованию сторон

с ДОТ:

по согласованию сторон

Реализация в соответствии с требованиями ФГОС ВО 3++ основной профессиональной образовательной программы «Информационные системы и технологии» по направлению 09.03.02, направленность «Цифровизация экономической деятельности»

Цель программы

Совершенствование методических и практических знаний в области информационных технологий в связи с активным внедрением информационных систем в экономику и переходом на цифровую экономику.

Результаты обучения:

Изучат государственную политику при преподавании информационных систем и технологий и ее стандартов освоят методическое обеспечение учебного процесса по направлению 09.03.02 «Информационные системы и технологии

Основные темы

  • Государственная политика в образовании при преподавании по направлению 09.03.02 «Информационные системы и технологии».
  • Образовательные и профессиональные стандарты по направлениям 09.03.02 и 09.04.02 «Информационные системы и технологии».
  • Участие работодателей в образовании Информационно-технологическое обеспечение цифровой экономики.
  • Характеристика цифрового этапа развития информационного общества.
  • Определение и содержание цифровой экономики.
  • Информационная платформа цифровой экономики.
  • Содержание дисциплин, поддерживающих цифровую экономику.
  • Методическое обеспечение учебного процесса по направлению 09.03.02 «Информационные системы и технологии»
  • Реализация требований ФГОС в действующей основной образовательной программе.
  • Реализация дистанционных образовательных технологий в учебном процессе.
  • Опыт применения балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов в учебном процессе

Руководитель программы

Коршунов Игорь Львович, к.т.н., доцент, заведующий кафедрой информационных систем и технологий

Объем программы

72 ак. часа

График обучения

очная:

20.09. – 30.09.2022
11.10. – 21.10.2022
08.11. – 18.11.2022
29.11. – 09.12.2022

с ДОТ:

20.09. – 30.09.2022
11.10. – 21.10.2022
08.11. – 18.11.2022
29.11. – 09.12.2022

Реализация в соответствии с требованиями ФГОС ВО 3++ основной профессиональной образовательной программы «Бизнес-информатика» по направлению 38.03.05, направленность «Деловая аналитика»

Цель программы

Совершенствование методических и практических знаний в области информационных технологий и их применения в экономике в связи с переходом на цифровую экономику

Результаты обучения:

Изучат государственную политику при преподавании бизнес-информатики и ее стандартов. Освоят информационные платформы цифровой экономики, методическое обеспечение. Смогут применять цифровые платформы для баллльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов

Основные темы

  • Государственная политика в образовании при преподавании по направлению 38.03.05 «Бизнес-информатика».
  • Образовательные и профессиональные стандарты по направлению 38.03.05 «Бизнес-информатика».
  • Участие работодателей в образовании.
  • Информационно-технологическое обеспечение цифровой экономики.
  • Характеристика цифрового этапа развития информационного общества.
  • Определение и содержание цифровой экономики.
  • Информационная платформа цифровой экономики.
  • Содержание дисциплин, поддерживающих цифровую экономику.
  • Методическое обеспечение учебного процесса по направлению 38.03.05 «Бизнес-информатика»
  • Реализация требований ФГОС в действующей основной образовательной программе.
  • Реализация дистанционных образовательных технологий в учебном процессе.
  • Опыт применения балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов в учебном процессе

Руководитель программы

Коршунов Игорь Львович, к.т.н., доцент, заведующий кафедрой информационных систем и технологий

Объем программы

72 ак. часа

График обучения

очная:

20.09. – 30.09.2022
11.10. – 21.10.2022
08.11. – 18.11.2022
29.11. – 09.12.2022

с ДОТ:

20.09. – 30.09.2022
11.10. – 21.10.2022
08.11. – 18.11.2022
29.11. – 09.12.2022

Управление информационными технологиями цифрового предприятия

При группе 3 и более человек

Цель программы

Обновление теоретических и практических знаний в области управления технологиями цифрового предприятия

Результаты обучения:

Освоят и получат навыки в сфере цифрового управления предприятием

Основные темы

Информационные системы и технологии: проблемы разработки и сопровождения ИТ-систем. Стратегическое управление ИТ цифрового предприятия. Проектный и процессный менеджмент в сфере ИТ. Управление стоимостью и ценностью ИТ цифрового предприятия. Архитектурное моделирование предприятия — Enterprise Architecture.Стандарты и фреймворки архитектуры цифрового предприятия (TOGAF 9.2, ГОСТ Р 57100 и др.). Языки и нотации архитектурных моделей (BPMN, Archimate). Бизнес-архитектура цифрового предприятия. SWOT-анализ предприятия и ИС. Мотивационные модели стейкхолдеров. Модели организационной структуры. Модели функциональной структуры.. Модели бизнес-процессов. Бизнес-стратегии и ИТ-стратегии. Выравнивание стратегий. Сервис-ориентированная архитектура информационной системы цифрового предприятия (SOA). Сервис-ориентированная модель OSIMM. Управление ИТСтратегия и тактика управления ИТ. Методология управления ИТ (COBIT 2019, ГОСТ Р 38500 и др.) Сервисная архитектура цифрового предприятия (стандарты ГОСТ Р ИСО 16680, 18384 и др.) Управление ИТ-услугами, методология ITSM (Information Technology Service Management). ИТ-процессы библиотеки ITIL v.4 (стандарты ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1, 20000-2, 20000-3 и др.). Управление ИТ-проектами (стандарты ГОСТ Р ИСО 21500, PMBoK). Внутренний и внешний аудит ИТ (стандарты ГОСТ Р ИСО/МЭК 19770, 57102, 57194 и др.). Экономическая эффективность ИТ: Методология управления стоимостью и ценностью информатизации цифрового предприятия. Методики MoV, TCO, REJ, COCOMO II.

Руководитель программы

Трофимов Валерий Владимирович, д.т.н., з.д.н. РФ, профессор, заведующий

Объем программы

72 ак. часа

График обучения

очная:

25.10. – 03.11.2022

Цифровая трансформация предприятия

Цель программы

Обновление теоретических и практических знаний в области цифровых технологий предприятий

Результаты обучения:

Освоят и получат навыки в сфере цифрового управления предприятием

Основные темы

Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Направление «Цифровые технологии»: перспективы реализации. Проблемы цифровизации предприятий. Перспективы базовых направлений развития сквозных ИТ цифровой экономики. Проектные и процессные технологии трансформации. Архитектура цифрового предприятия. Бизнес-инжиниринг цифрового предприятия. Моделирование бизнес-стратегий и требований к ИТ цифрового предприятия. ИТ-стратегии цифровизации предприятия. Методология архитектурного проектирования ИТ-систем. Архитектурный фреймворк TOGAF9.2. Архитектура данных цифрового предприятия, цифровой контент. Структурированная и неструктурированная информация, инфо-канва цифрового предприятия. Информационные технологии Big Data и Blockchain, хранилище данных DataWareHouse, web-ресурсы предприятия. Сервис-ориентированная архитектура (SOA) приложений, сервисы Microsoft Office 365 для создания защищенного рабочего места и совместной работы пользователей. Приложения бизнес-аналитики на базе сервисов Power BI, IBM Cloud и IBM Watson Studio, Low-Code.ИТ-инфраструктура цифрового предприятия. ИТ Internet of Things & Multi Agents Control. Кибер-физические системы предприятия и их интеграция с ИТ-системами класса MES (Manufactory Execution System). Industrial Internet of Things (промышленный интернет вещей). Динамически конфигурируемая ИТ-инфраструктура цифрового предприятия. ИТ виртуализации, контейнерные технологии. Облачные хранилища, Cloud DataWareHouse, DataHub, DataLake, DataFabric. Управления ИТ цифровой трансформацией предприятия. Стандарты COBIT 2019, ГОСТ Р ИСО 38500, ГОСТ Р ИСО 20000 и др.

Руководитель программы

Трофимов Валерий Владимирович, д.т.н., з.д.н. РФ, профессор, заведующий

Объем программы

72 ак. часа

График обучения

очная:

25.10. – 03.11.2022

Программы по экономике и управлению

Методика преподавания современных экономических моделей в микроэкономике и макроэкономике

Цель программы

Освоение актуальных изменений в вопросах профессиональной деятельности, обновление теоретических знаний и умений преподавания макроэкономики и макроэкономики, развитие навыков практических действий в сфере микроэкономического и макроэкономического моделирования

Результаты обучения:

Изучат различные экономические модели в микро и макроэкономике, методические рекомендации, необходимые при работе со студентами, смогут применить знания на практике и при контроле знаний студентов

Основные темы

  • Модели поведения потребителей: функции полезности, их свойства и типы функций спроса
  • Риск и неопределенность в моделировании поведения потребителя и их учет на микроэкономическом уровне
  • Моделирование поведения потребителя на рынке труда и капитала
  • Теория производства и предложения благ при разных производственных технологиях
  • Модели поведения фирм на рынке совершенной конкуренции в кротком и длительном периодах
  • Модель общего экономического равновесия Вальрасовского типа и Парето-оптимальность
  • Фундаментальные теоремы общественного благосостояния
  • Неполнота и асимметричности информации, внешние эффекты, общественные блага – как результат несовершенства рынка и проблемы их учета в экономических моделях
  • Групповые и индивидуальные функции полезности, теорема Эрроу и модели общественного выбора
  • Модели потребительского поведения домашних хозяйств: неоклассическая и кейнсианская модель потребительского выбора, синтезированная функция потребления, модель перманентного дохода М. Фридмана, модель жизненного цикла Ф. Модильяни
  • Модели инвестиционных решений фирм: модель гибкого и жесткого акселератора инвестиционного процесса, модель инвестиционных решений в условиях неопределенности, модель q-теории инвестиций Дж. Тобина
  • Модели функционирования национальных рынков в краткосрочном и долгосрочном периодах
  • Модели общего макроэкономического равновесия: неоклассическая, кейнсианская, синтезированная
  • Модели развития инфляционной спирали, индуцированной монетарным и фискальным импульсом
  • Современные модели взаимосвязи инфляции и безработицы
  • Циклическое развитие экономики: модели Самуэльсона-Хикса, Т. Тевеса, Н. Калдора, модель реального делового цикла
  • Проблемы моделирования экономического роста: модели Р. Солоу, Е. Домара, Р. Харрода
  • Моделирование взаимодействия денежно-кредитных и бюджетно-налоговых регуляторов при различной гибкости цен
  • Модель Манделла-Флеминга при различных режимах валютного курса и различной степени мобильности капитала
  • Использование Google-форм как инструмента контроля знаний студентов по дисциплинам «Микроэкономика» и «Макроэкономика»
  • Методические рекомендации к участию в Интернет-олимпиадах по дисциплинам «Микроэкономика» и «Макроэкономика»

Руководитель программы

Камышова Анна Борисовна, д.э.н., доцент, профессор кафедры ОЭТиИЭМ СПбГЭУ, автор более 80 научных работ, соавтор 4 учебников и 10 монографий, автор 39 учебных пособий (в том числе в соавторстве), ведущий специалист в области преподавания курса «Макроэкономика» и «Макроэкономика (продвинутый уровень)»

Объем программы

72 ак. часа

График обучения

очная:

11.10. – 21.10.2022

с ДОТ:

08.11. – 18.11.2022

Методы анализа данных, моделирования и прогнозирования

Цель программы

Освоение методов анализа данных, умение применять моделирование и прогнозирование

Результаты обучения:

Освоят методы анализа данных на основе статистических оценок, выявлять взаимосвязи;
Научатся применять различные методы моделирования и прогнозирования статистических данных

Основные темы

Выборочный метод.
Дескриптивная статистика
Статистическое оценивание
Методы классификации:
• группировка;
• кластерный анализ
Индексный метод.
Выявление взаимосвязей
Регрессионный анализ
Системы одновременных уравнений
Анализ временных рядов:
• адаптивные методы прогнозирования;
• аддитивные и мультипликативные модели сезонности;
• проверка данных на стационарность;
• модели авторегрессии;
• модели скользящего среднего;
• методы преобразования нестационарных данных;
• коинтеграция временных рядов.
Снижение размерности признакового пространства:
• метод главных компонент;
• факторный анализ;
• многомерное шкалирование.
Нейронные сети

Руководитель программы

Елисеева Ирина Ильинична, заведующая кафедрой статистики и эконометрики, чл.-корр. РАН, профессор, д.э.н., заслуженный деятель науки РФ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ

Объем программы

72 ак. часа

График обучения

очная:

08.11. – 18.11.2022
29.11. – 09.12.2022

с ДОТ:

20.09. – 30.09.2022
11.10. – 21.10.2022

Подготовка в системе высшего образования конкурентоспособных бакалавров в области коммерции по направлению 38.03.06 Торговое дело. Методы анализа данных, моделирования и прогнозирования

Цель программы

Актуализация вопросов подготовки бакалавров по направлению 38.03.06 «Торговое дело» в соответствии с требованиями ФГОС ВО в современных условиях

Результаты обучения:

Слушатели будут ознакомлены с государственной политикой в образовании торгового дела, особенностями дисциплины, изучат коммерческую деятельность, экспертизу, программное обеспечение закупок и продаж, основы международной торговли, бизнес модели, смогут применять активные методы обучения (в системе Moodle), современные системы подготовки выпускников на основе планов ФГОС ВО.

Основные темы

Государственная политика в образовании при преподавании по направлению 38.03.06 «Торговое дело».
Особенности преподавания дисциплин:
«Основы торгового дела»;
«Основы международной торговли»;
«Товарная экспертиза и выявление фальсификации товаров»;
«Коммерческая деятельность»;
«Ассортиментная политика предприятий»;
«Электронные торговые площадки»;
«Методы и инструменты онлайн торговли»;
«Цифровые технологические решения в управлении коммерческими бизнес-процессами»;
«Стартап и разработка конкурентных стратегий в сфере коммерции».
Применение активных методов обучения – традиционных и инновационных (в т.ч. разработка курсов в системе Moodle)
Организация самостоятельной работы обучающихся.
Особенности подготовки выпускников по направлению 38.03.06 «Торговое дело».Разработка учебных планов на основе ФГОС ВО.
Разработка рабочих программ дисциплин и оценочных средств.

Руководитель программы

Кожевникова Светлана Юрьевна, к.э.н., доцент, заведующая кафедрой торгового дела и товароведения

Объем программы

72 ак. часа

График обучения

очная:

11.10. – 21.10.2022
29.11. – 09.12.2022

с ДОТ:

08.11. – 18.11.2022

Подготовка в системе высшего образования конкурентоспособных бакалавров по направлению 38.03.07 Товароведение

Цель программы

Актуализация вопросов подготовки бакалавров по направлению 38.03.07 «Товароведение» в соответствии с требованиями ФГОС ВО в современных условиях

Результаты обучения:

Слушатели будут ознакомлены с государственной политикой по направлению «Товароведение», особенностями преподавания дисциплины,
изучат основы товароведения однородных групп продовольственных и непродовольственных товаров, экспертизы, безопасность товаров, смогут применять физико-химические методы исследования,
получат навыки при организации и управлении коммерческой деятельностью
смогут применять активные методы обучения и стандарты ФГОС ВО

Основные темы

Государственная политика в образовании при преподавании по направлению 38.03.07 «Товароведение».
Особенности преподавания дисциплин:
«Теоретические основы товароведения и экспертизы»;
«Товароведение однородных групп продовольственных товаров»
«Товароведение однородных групп непродовольственных товаров»;
«Безопасность товаров»;
«Идентификация и выявление фальсификации товаров»;
«Научные и физико-химические методы исследования»«Организация и управление коммерческой деятельностью»;
«Цифровые технологические решения в товароведении и товарном менеджменте».
Применение активных методов обучения – традиционных и инновационных (в т.ч. разработка курсов в системе Moodle).Организация самостоятельной работы обучающихся.
Особенности подготовки выпускников по направлению 38.03.07 «Товароведение».
Разработка учебных планов на основе ФГОС ВО.
Разработка рабочих программ дисциплин и оценочных средств

Руководитель программы

Кожевникова Светлана Юрьевна, к.э.н., доцент, заведующая кафедрой торгового дела и товароведения

Объем программы

72 ак. часа

График обучения

очная:

20.09. – 30.09.2022

Проектирование и реализация ОПОП направлений подготовки 38.03.02, 38.04.02 Менеджмент в условиях ФГОС ВО 3+ и 3++: подходы, структура, содержание

Цель программы

Распространение современных технологий и лучших практик реализации компетентностного подхода в обучении по направлениям 38.03.02, 38.04.02 Менеджмент

Результаты обучения:

Слушатели будут ознакомлены с Государственной политикой и стандартами по направлению менеджмент, аккредитационными показателями;
изучат современные образовательные технологии, требования ФГОС, среду Moodle;
освоят критерии государственной итоговой аттестации

Основные темы

Профессиональные задачи менеджера в структуре ОПОП
Ресурсное обеспечение ОПОП
Аккредитационные показатели и соответствие программ ФГОС
Формирование и реализация компетентностной модели бакалавра и магистра (ФГОС ВО 3++)
Система многоуровневой подготовки кадров бакалавариат-магистратура по направлению «Менеджмент»
Теория организации и организационное поведение I и II (пример реализации основополагающих дисциплин)
Современные образовательные технологии в реализации ОПОП по направлениям подготовки 38.03.02, 38.04.02 Менеджмент
Организация практик студентов с использованием сетевого взаимодействия при реализации основных образовательных программ
Научно-исследовательская работа уровня магистратура
Реализация требований ФГОС к формированию фондов оценочных средств
Лучшие практики использования активных методов обучения в подготовке менеджеров
Виртуальная обучающая среда Moodle
Государственная итоговая аттестация: регламент и критерии оценки

Руководитель программы

Дорошенко Надежда Николаевна, к.с.н., доцент кафедры менеджмента и инноваций

Объем программы

72 ак. часа

График обучения

очная:

29.11. – 09.12.2022

с ДОТ:

08.11. – 18.11.2022
29.11. – 09.12.2022

Развитие системы управления персоналом предприятий и организаций

При группе 3 и более человек

Цель программы

Обновление знаний специалистов в области управления персоналом предприятий и организаций

Результаты обучения:

Слушатели изучат основы управления персоналом, культуры, деловой этики, формирование команды;
освоят персональные компетенции, аудит и контролинг персонала, кадровую политику;
на основе полученных знаний смогут вырабатывать правильную стратегию управления персонала

Основные темы

Основы управления персоналом. Профессиональные стандарты, инновационные технологии. Международные практики управления персоналом
Организационная культура. Управления организационной культурой. Культура речи и деловое общение
Организационное поведение. Формирование деловой команды. Управление лояльностью персонала.
Профессиональная этика, этика деловых отношений, учет этических особенностей персонала
Профессиональные компетенции: структура, содержание, особенности развития в различных сферах профессиональной деятельности. Управление профессиональными компетенциями
Лидерство и деловые коммуникации. Формальное и неформальное лидерство. Психология межличностного и межпрофессионального взаимодействия
Конфликтология. Риски профессионального и межпрофессионального взаимойствия. Профилактика конфликтов. Управление конфликтами. Медиативные технологии в управлении персоналом
Криминология. Технология обеспечения безопасности персонала. Девиантное поведение персонала. Профессиональное распознавание и оценка личности работника. Аудит и контроллинг персонала.
Кадровая политика и кадровое планирование. Маркетинг персонала. Кадровый резерв и механизм ротации. Методы принятия кадровых решений.
Экономическое, организационно-правовая и социальная ответственность персонала в принятии и реализации управленческих решений
Принципы и методы стимулирования труда персонала. Оценка эффективности труда различных профессионально-квалификационных групп персонала
Оценка и учет политических, социально-психологических и организационных факторов в выборе стратегии управления персоналом

Руководитель программы

Молодькова Элеонора Борисовна, к. с. н., доцент, заместитель заведующего кафедрой социологии и управления персоналом по учебной работе

Объем программы

72 ак. часа

График обучения

очная:

по согласованию сторон

с ДОТ:

по согласованию сторон

Реализация в соответствии с требованиями ФГОС основной образовательной программы «Социология и социальная работа» по направлениям 39.03.01, 39.04.01 «Социология» и 39.03.02, 39.04.02 «Социальная работа»

Цель программы

Совершенствование навыков преподавания социологических дисциплин, а также теории и практики социальной работы; обновление знаний и умений методики чтения лекций, проведения практических и семинарских занятий, руководства дипломным проектированием и организации различных видов практики студентов

Результаты обучения:

Слушатели будут ознакомлены с традиционными и инновационными методами преподавания социологической теории;
изучат формы практикума по социологии, современные образовательные технологии;
освоят методы подготовки бакалавров и магистров по социальной работе в СПбГЭУ

Основные темы

Традиционные и инновационные методы преподавания социологической теории
Особенности преподавания методики и техники социологических исследований
Методическое обеспечение и формы организации практикума по социологии
Опыт научно-исследовательской работы студентов на базе социологической лаборатории СПбГЭУ
Традиционные и инновационные технологии социальной работы
Методика преподавания теории и практики социальной работы
Опыт подготовки специалистов, бакалавров и магистров по социальной работе в СПбГЭУ.
Современные образовательные технологии
Организация работы со студентами: воспитательная работа, обеспечение БЖД

Руководитель программы

Молодькова Элеонора Борисовна, к. с. н., доцент, заместитель заведующего кафедрой социологии и управления персоналом по учебной работе

Объем программы

72 ак. часа

График обучения

очная:

по согласованию сторон

с ДОТ:

по согласованию сторон

Реализация в соответствии с требованиями ФГОС основной профессиональной образовательной программы «Таможенное дело» по специальности 38.05.02 Таможенное дело

При группе 5 и более человек

Цель программы

Актуализация вопросов подготовки специалистов в области таможенного дела в современных условиях

Результаты обучения:

Слушатели актуализируют знания в области таможенного дела в современных условиях
освоят применение активных методов обучения, организацию самостоятельной работы студентов
будут ознакомлены с государственной политикой и стандартами по специальности 38.05.02 Таможенное дело

Основные темы

Государственная политика в образовании при преподавании по специальности 38.05.02 «Таможенное дело».
Особенности преподавания дисциплин:
«Таможенные операции и таможенные процедуры»;
«Электронное декларирование и предварительное информирование»
«Таможенный контроль»;
«Таможенные институты защиты прав интеллектуальной собственности»«Государственный контроль таможенными органами в пунктах пропуска»; «Таможенные платежи и таможенная стоимость»;
«Таможенные операции и таможенный контроль в неторговом обороте»;
«Таможенный менеджмент».
Применение активных методов обучения – традиционных и инновационных (в т.ч. разработка курсов в системе Moodle и интерактивных тренажеров).
Организация самостоятельной работы студентов.
Особенности подготовки специалистов по специальности «Таможенное дело»
Разработка учебных планов на основе ФГОС ВО.
Разработка рабочих программ дисциплин.
Мастер-классы от должностных лиц таможенных органов России.

Руководитель программы

Малевич Юлия Валерьевна, д.э.н., профессор, декан факультета бизнеса, таможенного дела и экономической безопасности, зав. кафедрой таможенного дела

Объем программы

72 ак. часа

График обучения

очная:

по согласованию сторон

с ДОТ:

по согласованию сторон

Реализация в соответствии с требованиями ФГОС основной образовательной программы «Экономика и управление на предприятии» по направлениям 38.03.01, 38.04.01 Экономика

Цель программы

Актуализация знаний и совершенствование профессиональных компетенций в сфере образования в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов ведения образовательного процесса

Результаты обучения:

Слушатели актуализируют теоретические и практические знания в области экономики и управления на предприятии, в соответствии с требованиями ФГОС

Основные темы

Влияние государственной политики и процессов глобализации на организацию программ обучения
Влияние профессиональных стандартов на содержание образовательных программ и деятельность преподавателя
Обеспечение качества реализации образовательных программ
Организация сетевого и дистанционного обучения
Современные образовательные технологии и интерактивные методы обучения
Проектное обучение и развитие коммуникативных компетенций студентов
Организация научно-исследовательской работы студентов-экономистов
Организация практик и трудоустройства студентов-экономистов
Обеспечение возможностей саморазвития и работа с обучающимися, имеющими ограниченные возможности
Системный анализ и теория организации как база для развития системного мышления экономиста
Современная организация — тенденции трансформации
Современные системы и технологии управления
Современные аспекты развития экономического потенциала организации
Современные технологии управления инновационным развитием и инвестиционными программами в организации
Интеллектуальная собственность и ее влияние на развитие экономического потенциала организации
Современные технологии планово-аналитической работы
Использование облачных технологий в обучении
Управление коммуникациями в деятельности преподавателя
Нетворкинг и формирование имиджа преподавателя
Публикационная активность преподавателя
Правовое и нормативное обеспечение педагогической деятельности

Руководитель программы

Ялунер Елена Васильевна, д.э.н., профессор, член-корреспондент РАЕН, заведующая кафедрой экономики предпринимательства

Объем программы

72 ак. часа

График обучения

очная:

20.09. – 30.09.2022
11.10. – 21.10.2022
08.11. – 18.11.2022
29.11. – 09.12.2022

с ДОТ:

20.09. – 30.09.2022
11.10. – 21.10.2022
08.11. – 18.11.2022
29.11. – 09.12.2022

Реализация в соответствии с требованиями ФГОС основной образовательной программы «Экономическая безопасность» по специальности 38.05.01 Экономическая безопасность и направлению 38.04.01 Экономика

Цель программы

Обновление теоретических и практических знаний преподавателей дисциплин основной образовательной программы «Экономическая безопасность» с учетом возросшего уровня требований к качеству подготовки, уровню квалификации выпускников и необходимостью освоения современных методов решения профессионально-педагогических задач

Результаты обучения:

Слушатели ознакомятся с государственной политикой в высшем образовании по направлению «Экономика», законодательством РФ;
изучат государственные стандарты высшего образования, ФГОС ВПО по направлению «Экономическая безопасность»;
на основе изученного материала смогут применять современные методы и технологии обучения студентов, их практики, и организацию научно-исследовательской работы

Основные темы

Государственная политика в высшем образовании по направлению «Экономика»:
Законодательство Российской Федерации в области образования;
Программа и приоритеты долгосрочного стратегического развития образования в Российской Федерации;
Законодательство Российской Федерации в области экономической безопасности;
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности «Экономическая безопасность» и формирование содержания учебного материала дисциплин учебного плана:
Паспорта компетенций, формируемых в рамках ФГОС ВПО по специальности «Экономическая безопасность»;
Формирование рабочего учебного плана и содержания учебного материала дисциплин по специальности «Экономическая безопасность»;
Современные обучающие технологии и организация практики студентов:
Специализированные программные продукты в профессиональной деятельности;
Информационные ресурсы в профессиональной деятельности;
Организация учебной и производственной практик студентов;
Организация научно-исследовательской работы студентов.

Руководитель программы

Дронов Роман Владимирович, д.э.н., к.ю.н., доцент, заведующий кафедрой экономической безопасности

Объем программы

72 ак. часа

График обучения

очная:

08.11. – 18.11.2022

Реализация основных образовательных программ в блоке финансовых дисциплин по направлениям подготовки 38.04.01. Экономика и 38.04.08 Финансы и кредит

При группе 5 и более человек

Цель программы

Совершенствование методических и практических знаний преподавания, освоение инновационных методов решения профессиональных задач, в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач

Результаты обучения:

Слушатели изучат методики преподавания финансовых дисциплин, инновационные подходы
приобретут навыки современных методов обучения и интерактивные образовательные технологии, научатся применять современные подходы в преподавании экономических дисциплин, MOODLE

Основные темы

Методика преподавания финансовых дисциплин и инновационные подходы к организации учебного процесса
Реализация основных профессиональных образовательных программ в системе высшего образования: организация и управление процессом
Современные методы обучения и образовательные технологии в системе профессионального образования: проектирование учебного занятия, применение мультимедийных интерактивных образовательных технологий
Принципы реализации и опыт проведения студенческих олимпиад по основным образовательным программам в сфере подготовки финансистов
Использование проектного подхода в преподавании экономических дисциплин
Инновационные средства и методы обучения: опыт разработки электронного курса дисциплины экономического профиля в среде LMS Moodle

Руководитель программы

Иванова Наталия Георгиевна, д.э.н., профессор, зав. кафедры финансов, автор более 150 научных и учебно-методических работ, в т.ч. монографий, учебников, учебных пособий, научных статей

Объем программы

72 ак. часа

График обучения

очная:

по согласованию сторон

с ДОТ:

по согласованию сторон

Современные тренды развития логистики и управления цепями поставок в условиях цифровизации экономики

При группе 3 и более человек

Цель программы

Систематизация актуальных теоретических и методологических разработок в логистике и управлении цепями поставок в условиях современной экономики на основе концептуального подхода к формированию научных знаний, адаптация результатов научных исследований к целям образовательной деятельности по программам бакалавриата, магистратуры и аспирантуры

Результаты обучения:

Слушатели изучат теорию и современные тренды цифровой трансформации логистики;
освоят бизнес-экосистемы в логистике, трансформации в современных условиях;
научатся управлять запасами, моделировать процессы и управлять складскими системами

Основные темы

Логистика как современный драйвер развития российской экономики
Теория кросс-функциональности маркетинга и логистики
Современные тренды цифровой трансформации логистики
Бизнес-экосистемы в логистике
Трансформация цепей поставки в условиях низкоуглеродной экономики
Особенности логистического управления в различных сферах экономической деятельности
Инновационные бизнес-процессы в логистике
Инструменты цифровизации логистического бизнеса
Смарт-логистика интегрированных цепей поставок
Опыт постановки специальных образовательных программ непрерывной подготовки бакалавров и магистров
Современные концепции управления запасами в логистических системах
Моделирование процессов в транспортной логистике
Методология логистического управления складскими системами

Руководитель программы

Коль Ольга Дмитриевна, д.э.н., доцент, профессор кафедры логистики и управления цепями поставок, руководитель программ повышения квалификации для сотрудников ОАО «Российские железные дороги»

Объем программы

72 ак. часа

График обучения

очная:

25.10. – 03.11.2022
08.11. – 18.11.2022

с ДОТ:

20.09. – 30.09.2022
29.11. – 09.12.2022

Организационно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение процесса реализации основных образовательных программ по укрупненной группе направлений подготовки 43.00.00 Сервис и туризм

Цель программы

Актуализация знаний и совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в сфере сервиса и туризма в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методик преподавания и организации учебного и воспитательного процесса.

Результаты обучения:

Слушатели:

  • ознакомятся с государственной политикой, методическими подходами и стандартами в области образования по направлению «Сервис и Туризм»,
  • изучат активные формы обучения, взаимодействие с работодателем
  • смогут применять современные формы обучения и контроля студентов

Основные темы

Государственная политика в образовании
Новые траектории учебно-методического обеспечения по укрупненной группе направлений подготовки 430000 «Сервис и Туризм»»:
• Методические подходы к формированию основных образовательных программ (ФГОС ВО 3++),
• Профессиональные стандарты как основа для разработки и реализации основных образовательных программ подготовки профессионалов в сфере сервиса и туризма,
• Методические подходы к формированию и обновлению базы фондов оценочных средств,
• Активные формы обучение и их использование в учебном процессе.
Эффективный образовательный процесс по укрупненной группе направлений подготовки 430000 «Сервис и Туризм»:
• Основные принципы и формы организации образовательного процесса,
• Взаимодействие с работодателем и профессиональным сообществом как часть обеспечения эффективного образовательного процесса,
• Современные тенденции в организации профориентационной деятельности.
Воспитание и его роль в формировании личности студентов по укрупненной группе направлений подготовки 430000 «Сервис и Туризм»,
Актуальные вопросы и проблемы сферы сервиса и туризма

Руководитель программы

Ткачев Вадим Александрович, к.э.н., доцент кафедры экономики и управления в сфере услуг факультета сервиса, туризма и гостеприимства

Объем программы

72 ак. часа
очная форма, дистанционная

График обучения

очная:

20.09. – 30.09.2022
11.10. – 21.10.2022
08.11. – 18.11.2022
29.11. – 09.12.2022

с ДОТ:

20.09. – 30.09.2022
11.10. – 21.10.2022
08.11. – 18.11.2022
29.11. – 09.12.2022

Особенности управления качеством и подготовка кадров в MICE индустрии

При группе 5 и более человек

Цель программы

Обновление теоретических и практических знаний преподавателей и специалистов-практиков, чья деятельность связана с преподаванием и наставничеством молодых специалистов в области обеспечения качества в MICE индустрии

Результаты обучения:

Слушатели:
— изучат особенности управления качеством и подготовка кадров для управления качеством в MICE индустрии
— приобретут навыки разработки и утверждения национальных стандартов в сфере туризма
— научатся применять современные подходы к обеспечению качества турпродукта

Основные темы

  1. Особенности управления качеством и подготовка кадров для управления качеством в MICE индустрии.
    Понятие качество и классификация услуг в MICE индустрии. Как обеспечить профессиональный рост сотрудников MICE компании. Обучения в течение всей жизни. Основные требования к содержанию при подготовке специалистов для MICE индустрии.
  2. Роль стандартизации в обеспечении качества и конкурентоспособности. Национальная система стандартизации в РФ. Объекты стандартизации.
    Значение стандартизации для предприятия (организации), народного хозяйства, общества, ее роль в повышении качества, безопасности, экологичности продукции, экономном потреблении и расходовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Значение стандартизации для развития научно-технических и торговых связей между странами СНГ и странами дальнего зарубежья. Документы в области стандартизации. Государственная система стандартизации в России. Исторические основы развития стандартизации. Краткий исторический обзор развития стандартизации в стране и мире. Национальный орган Российской Федерации по стандартизации, технические комитеты по стандартизации. Национальные стандарты, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации.
  3. Правила разработки и утверждения национальных стандартов.
    Подтверждение соответствия: история возникновения и развития. Как построить схему сертификации в MICE индустрии. Услуги предприятия сферы MICE индустрии, их классификация и характеристика. Требования к услугам сферы MICE индустрии. Значение сертификации в обеспечении качества услуг и работ. Основные термины и определения в области сертификации. Цели и принципы подтверждения соответствия. Обязательная и добровольная сертификация. Нормативно-правовая база сертификации. Элементы и участники сертификации, их полномочия. Средства и методы сертификации. Система сертификации ГОСТ Р. Правила проведения сертификации услуг и работ в MICE индустрии.
  4. Современные подходы к обеспечению качества в новых индустриях (EFQM, ISO и т.д.).
    Внедрение и сертификация систем менеджмента качества на предприятиях MICE индустрии. Этапы формирования систем качества в соответствии с МС ИСО серии 9000. обеспечение функционирования систем качества. Управление затратами на качество работ и услуг. Организация службы управления качеством на предприятии сферы услуг. Задачи и место отдела управления качеством в организационной структуре предприятия. Функции управления качеством. Делегирование ответственности и координация задач. Аудит управления качеством на предприятии MICE индустрии

Руководитель программы

Васильева Елена Васильевна, д.э.н., профессор, директор центра международных научных исследований и проектов СПбГЭУ

Объем программы

36-72 ак. часа очная форма, очно-заочная, дистанционная. Программа включает разные формы организации образовательного процесса, в том числе мастер-классы, тренинги, самостоятельное обучение. В процессе обучения используются дистанционные технологии

График обучения

очная:

по согласованию

с ДОТ:

по согласованию

Подготовка конкурентоспособных специалистов с высшим образованием по направлению подготовки 43.03.01 Сервис в условиях синхронизации требований рынка труда и образования

Цель программы

Актуализация основных профессиональных образовательных программ по направлению подготовки «Сервис» в условиях становления системы независимой оценки квалификаций и необходимостью обеспечения соответствия компетенций выпускников ВУЗов требованиям изменяющихся условий рынка труда

Результаты обучения:

Слушатели:

  • ознакомятся с государственной политикой, методическими подходами и стандартами в области образования по направлению 43.03.01Сервис,
  • изучат активные формы обучения, взаимодействие с работодателем
  • смогут применять современные формы обучения и контроля студентов

Основные темы

Государственная политика в образовании.
Требования и особенности работников сферы сервиса в условиях становления сервисной экономики в России:
• Проблематика качественного сервиса в России: цивилизационные особенности, современные проблемы, направления повышения качества и конкурентоспособности;
• Ключевые компетенции работника сферы сервиса;
• Сервисная стратегия компании: сущность, особенности формирования, методы эффективной реализации;
Профессиональные стандарты группы «Сервис, оказание услуг населению» как основа подготовки сервисного работника с высшим образованием:
• Особенности применения профессиональных стандартов в деятельности предприятий сферы сервиса;
• Профессиональные стандарты как основа для совершенствования ОПОП;
• Механизмы признания работодателями образовательных программ и квалификаций выпускников в сфере сервиса (НОК, ПОА);
Методика совершенствования ОПОП направления подготовки «Сервис» в соответствии с профессиональными стандартами:
• Синхронизация ОПОП направления подготовки «Сервис» с уровнями квалификации профессионального стандарта;
• Синхронизация ОПОП направления подготовки «Сервис» с трудовыми функциями профессионального стандарта;
• Требования к результатам освоения ОПОП направления подготовки «Сервис» в соответствии с 6 и 7 квалификационным уровнем профессионального стандарта;
• Формирование программ промежуточной и итоговой аттестации в соответствии с требованиями профессионального стандарта;
Особенности реализации ОПОП по направлению подготовки «Сервис» в соответствии с профессиональными стандартами:
• Особенности реализации ОПОП направления подготовки «Сервис» бакалавриата и магистратуры;
• Особенности реализации практикоориентированного подхода в обучении сервисных работников;
• Актуальные вопросы проведения государственной итоговой аттестации в формате квалификационного экзамена независимой оценки квалификаций

Руководитель программы

Кострюкова Оксана Николаевна, декан факультета сервиса, туризма и гостеприимства, зав. кафедрой сервисной и конгрессно-выставочной деятельности, к.э.н., профессор

Объем программы

72 ак.ч., форма обучения дистанционная

График обучения

с ДОТ:

11.10. – 21.10.2022

Гуманитарные программы

Реализация в соответствии с требованиями ФГОС основной образовательной программы «История и политология» по направлениям 46.03.01 История и 41.03.04 Политология

Цель программы

Актуализация знаний и совершенствование профессиональных компетенций в сфере преподавания истории и политологии

Результаты обучения:

Слушатели:

  • изучат актуальные проблемы современной истории, геополитики
  • приобретут навыки работы с обновленными рабочими программами в рамках ФГОС
  • научатся применять современные подходы и технологии в преподавании истории и политологии

Основные темы

Актуальные проблемы социальной истории XIX-XXI вв.
-Российская эмиграция XX в.: исторический и социологический аспект.
-Историография истории повседневности XX в.
-Актуальные проблемы геополитики.
-Гендерные исследования в изучении истории.
-Обновление рабочих программ в рамках ФГОС 3++, разработка комплексов оценочных средств.
-Активные методы обучения в преподавании истории и политологии в рамках ФГОС 3++.
-Использование электронных технологий в преподавании истории и политологии

Руководитель программы

Синова Ирина Владимировна, доктор исторических наук, доцент, профессор кафедры международных отношений, медиалогии, политологии и истории СПбГЭУ, специалист по истории России XIX – начала XX вв. автор более 130 научных и учебно-методических работ, в т.ч. 4 монографий, 30 учебников и учебных пособий, более 100 научных статей, в том числе входящих в базу данных Scopus и Web of Science. Член совета по истории Управления Федерального казначейства по Ленинградской области. Член Российской ассоциации исследователей женской истории (РАИЖИ). Научная специализация – история дипломатии, социальная история; история повседневности; гендерная история

Объем программы

72 ак.ч., очная форма обучения

График обучения

11.10. – 21.10.2022

Реализация в соответствии с требованиями ФГОС основной образовательной программы «Международные отношения» по направлению 41.03.05 «Международные отношения»

Цель программы

Актуализация знаний и совершенствование профессиональных компетенций в сфере международных отношений

Результаты обучения:

Слушатели:

  • изучат особенности мировой политики и глобальное развитие, основы дипломатии и протоколов;
  • ознакомятся с внешней политикой зарубежных стран и стран СНГ
  • обсудят современные международные отношения и внешнюю политику России

Основные темы

Мировая политика и глобальное развитие.
Основы дипломатии. Дипломатический протокол и этикет.
Внешняя политика зарубежных стран на рубеже XX – XXI вв. .
Сотрудничество в рамках СНГ. Политика России в СНГ.
Международная символика и эмблематика.
Актуальные проблемы геополитики.
Современные международные отношения и внешняя политика России.
Методика использования активных форм обучения и электронных технологий в преподавании дисциплин направления «Международные отношения» в рамках ФГОС 3++.
Участие в мероприятиях Межпарламентской ассамблеи стран СНГ (Таврический дворец)

Руководитель программы

Синова Ирина Владимировна, доктор исторических наук, доцент, профессор кафедры международных отношений, медиалогии, политологии и истории СПбГЭУ, специалист по истории России XIX – начала XX вв. автор более 130 научных и учебно-методических работ, в т.ч. 4 монографий, 30 учебников и учебных пособий, более 100 научных статей, в том числе входящих в базу данных Scopus и Web of Science. Член совета по истории Управления Федерального казначейства по Ленинградской области. Член Российской ассоциации исследователей женской истории (РАИЖИ). Научная специализация – история дипломатии, социальная история; история повседневности; гендерная история

Объем программы

72 ак.ч., форма обучения дистанционная

График обучения

с ДОТ:

11.10. – 21.10.2022

Иностранные языки

Лингвистические и стратегические компетенции делового французского языка в рамках реализации программ высшего образования

Цель программы

Обобщение современных методов, форм и специфики преподавания делового французского языка, и совершенствование лингвистических и стратегических компетенций в рамках реализации программ высшего образования

Результаты обучения:

Слушатели обновят теоретические и практические знания преподавания делового французского языка в рамках реализации программ высшего образования

Основные темы

Формирование и совершенствование лингвистических компетенций делового французского языка
Специфика преподавания делового французского языка на программах высшего образования

  • Специфика преподавания французского языка для разных целевых групп (от уровня владения языком, целей освоения языка, др.)
  • Специфика экономических текстов на французском языке. Работа с текстом (терминология, особенности экономического дискурса и соблюдение академических языковых форм; анализ цифровых данных, таблиц, графиков, диаграмм).
  • Неологизмы в экономической сфере, проблема поиска эквивалентов.
  • Перевод текстов экономического содержания. Использование современных средств машинного перевода (автоматический перевод, программы «память перевода»)
    Активные формы в освоении и совершенствовании делового французского языка
  • Организация ролевых игр, мини-конференций и «круглых» столов по определенной тематике. Проведение дискуссии «Мозговой штурм».
  • Использование интернет-ресурсов, французского телевизионного канала TV5 Monde в преподавании делового французского языка.
    Французский как рабочий язык обучения в рамках реализации российско-французских программ высшего образования
  • Роль французского языка как языка специальности и академического языка: особенности методологии и организации учебного процесса. Работа с большим объемом информации
  • Умение воспринимать французскую устную речь. Владение словом. Работа по приобретению умений вести профессиональный диалог.
  • Развитие навыков письма: изложение мыслей в письменной форме, согласно нормам письменной речи делового французского языка.
  • Формирование и совершенствование стратегических компетенций делового французского языка
    Использование корпусной лингвистики при изучении делового французского языка
  • Основные понятия и история становления корпусной лингвистики
  • Национальный корпус русского языка
  • Французские корпуса, Frantext
  • Корпусный менеджер Sketch Engine
  • Использование методов корпусной лингвистики в обучении деловому французскому языку
    Роль международных организаций в формировании межкультурных компетенций
  • Российско-французское образовательное, культурное и научное сотрудничество в рамках партнерства вуза с Университетским Агентством Франкофонии, в лингвистической сети вузов-партнеров Посольства Франции в РФ; реализации проектов совместно с образовательным агентством Кампюс Франс в РФ (выездное занятие), др

Руководитель программы

Бурова Наталия Викторовна, д.э.н., профессор, директор Центра российско-французского сотрудничества в области образования и науки СПбГЭУ

Объем программы

72 ак. часа очная форма, дистанционная

График обучения

очная:

11.10. – 21.10.2022
08.11. – 18.11.2022
29.11. – 09.12.2022

с ДОТ:

11.10. – 21.10.2022
08.11. – 18.11.2022
29.11. – 09.12.2022