В рамках дисциплины «Бренд-коммуникации на предприятиях гостеприимства» студенты 4 курса направления 43.43.03 «Гостиничное дело» факультета сервиса, туризма и гостеприимства приняли участие в проектной деятельности по заказу менеджмента предприятия гостеприимства — ресторана «Фабрика вкуса».
Ресторан «Фабрика вкуса» на рынке гостеприимства Санкт-Петербурга с 2020 года, предприятие находится на проспекте Тухачевского в соседнем здании с «Арт-отелем «Карелия»» 4*.
В 2024 году менеджментом ресторана было принято решение расширить свою целевую аудиторию и для этого изменить стратегию продвижения ресторанного бренда, избавившись с помощью бренд-коммуникаций от образа «ресторан при отеле».
Студенты в проектных командах в ходе работы над проектом решали следующие задачи:
- бренд-аудит ресторана: анализ целевой аудитории, конкурентов, маркетинг-микс ресторана, концепции ресторанного бренда и его позиционирования. Особое внимание уделялось стратегии и тактике бренд-коммуникаций предприятия, анализу медиа-образа бренда во всех каналах коммуникации с гостем.
- разработка медиа-плана и контент-плана ресторана на период межсезонья для нового сегмента «семьи с детьми».
Всего было 6 проектных команд. Работа по проекту заняла почти два месяца — со 2 ноября по 21 декабря.
Сначала студенты посетили предприятие, где управляющая рестораном Яна Веселова рассказала о концепции и современной стратегии развития ресторана, а также о цели и задачах проекта, ограничениях и сроках.
Затем студенты работали над проектом, предоставляя промежуточные результаты на практических занятиях по дисциплине. И в итоге состоялась презентация и защита проектов перед экспертной комиссией, состоявшей из преподавателя дисциплины – доцента кафедры гостиничного и ресторанного бизнеса Лидии Ругловой, аспиранта кафедры управления и экономики в сфере услуг Владимира Руглова (победителя Санкт-Петербургского открытого конкурса им. профессора В.Н. Вениаминова – 2023 на лучшую научную работу, где объектом исследования являлся Арт-отель «Карелия» и ресторан «Фабрика вкуса») и управляющей рестораном Яной Веселовой.
В итоге все студенческие команды справились с поставленными задачами и предложили интересные и актуальные решения. По мнению менеджмента ресторана лучшие проекты, решения которых приняты к внедрению, выполнили команды студентов в составе:
1 место – Ксения Николаева, Степан Соболь и Ева Милошевич, группа ГД-2104.
2 место – Полина Назаренко и Шахзода Байрамалиева, группа ГД-2104.
Победители получили денежные сертификаты на услуги ресторана.