10 сентября 2016

Цикл открытых лекций Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании «ИКТ в образовании и цели устойчивого развития: инновации для качества, открытости и интеграции»

5-6 сентября 2016 г. в Санкт-Петербургском государственном  университете аэрокосмического приборостроения прошёл цикл открытых лекций, главной целью которого стало – обратить внимание на современные вызовы в области использования информационно-коммуникационных технологий на пути к обеспечению справедливых и равных возможностей получения качественного образования для всех.

Аудитория включала академиков, педагогов, экспертов в области образования, студентов и выпускников университетов Санкт-Петербурга и Москвы.

Ведущие международные эксперты в области открытого обучения и ИКТ в образовательном процессе подготовили следующие презентации:

  • Д-р Дэн Вагнер (Кафедра ЮНЕСКО по вопросам обучения и грамотности; Международный институт грамотности; Университет Пенсильвании, США) «Серьёзные включения: роль ИКТ для достижения новых целей устойчивого развития»
  • Ирина Волунгевичене (президент Европейской сети дистанционного обучения и электронного обучения; руководитель Института инновационных исследований; Университет Витаутаса Магнуса, Литва) «Открытие организаций через ИКТ и различные пути интеграции технологий в организацию»
  • Тапио Варис (кафедра ЮНЕСКО по глобальному электронному обучению; Университет Тампере, Финляндия) «Вызовы электронной среды для обучения и образования»
  • Гард Титлестад (генеральный секретарь Международного совета открытого и дистанционного образования, Норвегия) «Цели устойчивого развития: обеспечение доступа и повышение качества образования»
  • Владимир Тихомиров (президент международного консорциума «Электронный университет»; президент Евразийского открытого университета; Экспертный совет по применению ИКТ в образовании при Комитете по образованию Государственной Думы РФ, Россия) «Стратегическое использование ИКТ в университетах как основной инструмент для улучшения доступа и качества образования»
  • Александр Никитин (заведующий лабораторией компьютерной графики, виртуальной и расширенной реальности кафедры компьютерных сетей и систем СПбГУАП, Россия) «Инновационные продукты как двигатель новых образовательных программ для устойчивого развития»
  • Цзянь Чжун Ча (Пекинский университет Цзяотун; председатель правления и председатель Совета директоров, кафедра ЮНЕСКО по сотрудничеству высшего инженерного образования и промышленности, Китай) «Структурные реформы для кадрового рынка и роль ИКТ в профессиональном образовании»
  • Майкл Меймарис (Директор Лаборатории новых технологий в области коммуникации, образования и средств массовой информации; факультет коммуникаций и медиа-исследований, Афинский университет, Греция) «Открытое образование и качество: необходимость изменения стратегий и опыта обучения»
  • Христиан М. Страке (кафедра «Открытое образование и инновации», Институт «Уэлтен» Открытого университета Нидерландов, Нидерланды) «Инновационные образовательные технологии, методологии, практика и контент: открытые образовательные ресурсы и массовые открытые онлайн-курсы»
  • Светлана Князева (секция цифровой педагогики и учебных материалов ИИТО ЮНЕСКО, Россия) «Открытые образовательные ресурсы в англоязычных и неанглоязычных странах: проблемы и возможности для распространения и использования»