Директор центра социально-психологической поддержки СПбГЭУ А. В. Егорова приняла участие в работе конгресса «Психологическое сопровождение и благополучие в системе высшего образования», который состоялся 20-21 ноября в Москве, на площадке НИУ ВШЭ.
Мероприятие собрало более сотни представителей вузов со всей России, чтобы совместно выработать решения для повышения качества психологической поддержки в высшей школе.
Центральным событием конгресса стала презентация проекта концепции социально-психологического благополучия, призванной создать комфортную и поддерживающую среду для обучения и развития.
В работе пленарного заседания приняли участие ведущие эксперты в области психологии и образования.
Глава Минобрнауки России Валерий Николаеви Фальков подчеркнул, что в условиях интенсивных изменений в мире и роста информационной нагрузки формирование условий для гармоничного развития студентов является одной из приоритетных задач.
Ректор НИУ ВШЭ Никита Юрьевич Анисимов связал начало конгресса с предстоящим Днем психолога, отметив значимость обсуждаемого проекта для всей университетской экосистемы.
Особый акцент на качестве кадрового обеспечения психологических служб сделал президент Российского психологического общества Юрий Петрович Зинченко. Он провел историческую параллель, указав, что сегодня Минобрнауки избегает поспешных решений, подобных введению должности школьного психолога в 1989 году, когда система не была готова к столь быстрым изменениям. По его словам, современные специалисты, работающие в вузах, должны в обязательном порядке обладать высокой компетенцией в области психодиагностики и коррекционной работы.
В дискуссии также участвовали представители Российской академии образования, Института психологии РАН, Минобрнауки России и бизнес-сообщества, что свидетельствует о комплексном межведомственном подходе к решению проблемы.
Все инициативы и рекомендации, сформулированные в ходе конгресса, лягут в основу практических задач по психологическому сопровождению в системе высшего образования на следующий год, знаменуя переход от точечных мер к выстроенной государственной стратегии.


